С Е Р В И Т У Т Ы Профессор П.М. Сапожников П.М. Сапожников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
Advertisements

О внесении изменений в земельное законодательство.
Земельное право Тема 7 Иные виды прав на земельные участки Иные виды прав на земельные участки.
Тема 3 Право собственности на землю.. Сущность права собственности на землю и формы собственности Первоначальное субъективное право, закрепляющее за его.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Правовой режим земель, учитываемый в ГКН. Земельный фонд классифицируют по следующим признакам: административно-территориальной принадлежности; административно-территориальной.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ» Выполнил: Шульга Н.Е. Студент 43 группы.
Особенности предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление.
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Правовые механизмы стимулирования промышленных предприятий Как эффективно использовать возможности действующего законодательства Санкт-Петербурга и Российской.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
1 ВОПРОСЫ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ НУЖД Михаил Бочаров МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР 2007 год.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Транксрипт:

С Е Р В И Т У Т Ы Профессор П.М. Сапожников П.М. Сапожников

Виды сервитутов: Публичный сервитут Устанавливается законодательством РФ и субъектов РФ, а также представительными органами муниципальных образований. Частный сервитут Устанавливается договором между собственником земельного участка и конкретным лицом (физическим или юридическим), обладателем прав на соседний земельный участок или объект (коммуникации). Устанавливается постановлением органов исполнительной власти субъектов РФ или органов самоуправления муниципального образования по конкретному земельному участку. Устанавливается судом в результате судебного разбирательства по конкретному земельному участку в связи с обращением заинтересованных лиц.

Частный сервитут Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральным законом. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Частный сервитут устанавливается, как правило, на возмездной основе по договору для обеспечения прохода, проезда, установленного режима по безопасному использованию объектов трубопроводного транспорта, линий связи и электропередачи, автомобильных или железных дорог, инженерных коммуникаций городского хозяйства, промышленности, для которых установлена режим использования и охранная зона.

Публичный сервитут Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом, когда это необходимо для обеспечения публичных интересов, в том числе интересов, государства, местного самоуправления либо интересов населения, проживающего на данной территории, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичный сервитут может быть возмездным или безвозмездным,если в законе не установлено компенсации и целевые выплаты.

Публичные сервитуты : 1) проход или проезд через земельный участок; 2) использование земельного участка для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также транспортной инфраструктуры; 3) размещение на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведение дренажных работ на земельном участке; 5) забор воды и водопоя скота; 6) прогон скота через земельный участок; 7) сенокос или пастьба скота на земельном участке в периоды, соответствующие местным условиям и обычаям, за исключением земель лесного фонда; 8) использование земельного участка для охоты, ловли рыбы, сбора дикорастущих растений в установленное время и в установленном порядке; 9) временное пользование земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным в отношении участка, в отношении которого он установлен. В случае, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органам государственной власти или органом местного самоуправления установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ». Требования по становлению сервитута

Статьи Гражданского кодекса Ст Сохранение сервитутуа при переходе прав на земельный участок 1. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом другому лицу. 2.Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли –продажи, залога и не может передаваться каким либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущество, для обеспечения которого сервитут установлен. Ст Прекращение сервитута 1.По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. 2.В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Сроки и плата сервитута Если сервитут требуется только на период строительства объекта недвижимости (проезд к объекту, складирование материалов, размещение строительной техники), то указывается срок, предусмотренный проектом строительства объекта, включая срок необходимый для ликвидации строительной и вспомогательной базы, рекультивации нарушенных земель. Должно быть обусловлено право продления срока сервитута в связи с увеличением сроков строительства объекта. Если сервитут требуется на весь период эксплуатации объекта, то сервитут устанавливается постоянный (бессрочный), и это обязательно записывается в договоре о сервитуте. Плата за сервитут может вносится единовременно и по периодам, согласно договору. Договор о сервитуте следует отличать от соглашения о плате за сервитут. Соглашение о плате за сервитут является приложением к договору. Составление соглашения и плате за сервитут позволяет отделить от постоянного договора переменную величину: а именно стоимость оплаты, которая зависит от темпов инфляции, интенсивности и характера эксплуатации земельного участка и соответственно стоимости причиненных убытков (например, посевы различных сельскохозяйственных культур), условия использования.

Договор о сервитуте К договору о сервитуте прикладываются следующие документы : 1.Соглашение о плате за сервитут 2.Карта (план) земельного участка с указанием расположения ограничений (видов и параметров) 3.Экспликация земель 4.Расчет площади земельного участка, обремененного сервитутом 5.Обоснование или основания для сервитута 6.Расчет платы за сервитут 7.Акт определения кадастровой стоимости земельного участка

Инициаторами введения сервитута могут быть: Законодательные органы РФ, субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований; Исполнительные органы государственной власти (РФ и субъектов РФ) и органы местного самоуправления в пределах их компетенции; Собственник и обладатель права на земельный участок, на который устанавливается сервитут; Собственник и обладатель права на земельный участок или на объект подземной коммуникации, в пользу которого устанавливается сервитут (с целью защиты прав ограниченного пользования, безопасности и охраны объекта, беспрепятственного доступа и т.п.); Суд, арбитражный суд.

Примеры установления сервитутов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Закон Ивановской области от «Об установлении публичных сервитутов в Ивановской области». Решение Городской Думы города Иркутска от гД(З) « О положении о публичных сервитутах».

Недостаточное правовое регулирование земельных сервитутов приводит к произвольному толкованию и нарушению земельного законодательства. Смоленская и Орловская области Отчуждение осуществляется без согласия собственников земли. Земля не выкупается. Компромиссный вариант – земельные участки не отчуждаются, на земли, занятые линейными объектами (нефте-, газопроводы, ЛЭП) должны быть установлены публичные сервитуты.

Оценка соразмерной платы за сервитут Плата за сервитут должна быть соразмерна убыткам, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.

Плата за сервитут = Размер убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка в результате ограничения прав Расчетная величина соразмерной платы за сервитут может быть как положительной, так и отрицательной величиной.

Размер реального ущерба = рыночная стоимость земельного участка – рыночная стоимость земельного участка (с ограничением прав)

Размер упущенной выгоды Расчет размера упущенной выгоды осуществляется путем дисконтирования будущих неполученных за период восстановления нарушенного производства доходов, которые собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены.

Определение размера убытков, причиненных досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами Размер убытков, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами в результате установления сервитута определяется путем сложения: - сумм расходов, которые понес или должен понести собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом; - сумм недополученных доходов собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, которые собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом.

Рекомендации по проведению оценки соразмерной платы за сервитут и оформлению их результатов При проведении расчета соразмерной платы за сервитут - устанавливаются количественные и качественные характеристики земельных участков, обремененных сервитутом, находящихся на них объектов недвижимости, иных объектов недвижимости, обремененных сервитутом, для чего осуществляется сбор и обработка - правоустанавливающих документов, сведений о других ограничениях земельных участков, обремененных сервитутом; данных кадастрового и технического учета, относящихся к земельных участкам, обремененным сервитутом; - определяется и анализируется рынок, к которому относятся земельные участки, обремененные сервитутом; - осуществляются необходимые расчеты соразмерной платы за сервитут с учетом полученных количественных и качественных характеристик земельных участков, обремененных сервитутом.