Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Advertisements

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.
Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.
Теории медиаобразования Теоретические основы развития медиаграмотности / медиакомпетентности аудитории А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор,
Медиаобразование в России
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Ключевые понятия, направления развития, методы и формы работы Учителя-участники регионального медиаэксперимента: Рыбина Юлия Александровна, Челомбитько.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В США А.В.Федоров. Написано при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект N a)
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Введение в медиаобразование

Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование

Медиа (media) – средства массовой коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)

Медиатекст (media text, Media construct) – сообщение, содержащее информацию и изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм, Интернет-ресурс и др.)

Медиаобразование - это обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике (ЮНЕСКО).

Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации – прессы, ТВ, радио, кино, видео и др. (Психолого-педагогический словарь).

Методологическая база Исследования знаменитого педагога Дж. Дьюи ( )

Подходы к медиаобразованию Интегрированный – через уже имеющиеся учебные предметы (Л.С.Зазнобина и исследовательская группа лаборатория технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования, А.В. Спичкин, Э.Харт, другие зарубежные медиапедагоги)

Подходы к медиаобразованию Факультативный – создание сети факультативов, кружков, клубов, фестивалей медиаобразовательного цикла (О.А. Баранов, И.С. Левшина, В.А. Монастырский, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, Л.М. Баженова и исследовательская группа лаборатории экранных искусств Института художественного образования Российской Академии образования и др.)

Подходы к медиаобразованию Специальный – введение нового предмета, спецкурса, связанного с медиакультурой (С.Н. Пензин, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров и др.)

Предмет медиаобразования Система медиа и ее функции в обществе

Цели медиаобразования Формирование культуры взаимодействия с медиа Развитие восприятия различных видов информации Умений анализа и интерпретации медиатекста Формирование критического мышления Обучение различным формам самовыражения при помощи медиа и развитие творческих способностей в этой сфере

Методы медиаобразования Словесные (рассказ, лекция, беседа, диалог, анализ, дискуссия и т.д.) Наглядные (просмотр аудиовизуального материала) Репродуктивные Исследовательские Эвристические Проблемные Игровые

Дидактические принципы медиаобразования Социокультурное развитие личности в процессе обучения Научность Систематичность и доступность Связь теории с практикой Наглядность Активность аудитории Переход от обучения к самообразованию Связь обучения с окружающей действительностью Положительный эмоциональный фон Учет индивидуальных особенностей учащихся

Этапы реализации медиаобразовательных подходов Получение знаний об истории, структуре, языке и теории медиа (образовательная составляющая) Развитие восприятия медиатекстов, «чтения» их языка, активизация воображения, зрительной памяти, развитие различных видов мышления (в т.ч. – критического, логического, творческого, образного, интуитивного), умений для понимания идей (нравственных, философских проблем и пр.), образов и т.д. Развитие креативных практических умений на материале медиа

Способы учебной деятельности Дискриптивный (пересказ медиатекста) Личностный (описание отношений, эмоций, воспоминаний, которые вызывает медиатекст) Аналитический (анализ структуры медиатекста, языковых особенностей, точек зрения) Классифкационный (определение места произведения в историческом контексте) Объяснительный (формирование суждений о медиатексте в целом или о его части) Оценочный (заключение о достоинствах медиатекста на основе личностных, нравственных или формальных критериев)