Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Заседание рабочей группы по разработке Программы 14 апреля 2010.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А.М.Лавров Международная конференция «Россия и мир: вызовы десятилетия» Пленарная.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Транксрипт:

Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

М ] ф 2 Основания для разработки Программы – Послание Президента России Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года; – Бюджетное послание Президента России от 20 мая 2009 года; – положения Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; – Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

М ] ф 3 Реализованные реформы 2000-х – Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в гг. – Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года; – Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в годах – Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации – Программа развития органов федерального казначейства годы

М ] ф 4 Результаты реформ 2000-х До реформПосле реформ Отсутствие достоверного учета и отчетности Современная система бюджетного учета и отчетности Отсутствие единого счета и системы платежей Единый счет и централизованная система платежей Особые бюджетные режимы регионовЕдиное бюджетное пространство Неразграниченные расходные обязательства Расходные обязательства публично- правовых образований Необеспеченные мандатыВ основном ликвидированы «Регулирующие» налогиЗакрепленные доходные источники Непрозрачные и дестимулирующие межбюджетные трансферты Единые принципы, объективные критерии и формулы Годовой горизонтСкользящая бюджетная трехлетка Планирование расходов «от достигнутого» Действующие и принимаемые обязательства (принцип)

М ] ф 5 Системные недостатки и нерешенные проблемы – отдельные «необеспеченные» федеральные мандаты; – отсутствие методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и использования ими финансовых ресурсов; – структура и динамика расходов слабо увязаны с долгосрочными целями государственной политики; – инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты, не увязаны с бюджетным процессом; – перевод бюджетных учреждений в автономные произошел только в нескольких субъектах Российской Федерации и практически не состоялся на федеральном уровне.

М ] ф 6 Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года + план ее реализации на 2010 год Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года 1101-р

М ] ф 7 Организация реализации Программы рабочая группа при Правительственной комиссии по проведению административной реформы Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям: рекомендуется разработать и организовать реализацию аналогичных программы.

М ] ф 8 План реализации Программы в 2010 году: 1) принятие базовых законов, прежде всего – системных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, для последующей разработки нормативных правовых актов и методических материалов; 2) начало разработки и аналитическое представление государственных программ при формировании проекта федерального бюджета; 3) разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов и качества финансового менеджмента Планы на 2011 и 2012 годы - в декабре предшествующего года

М ] ф 9 Структура Программы Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации Реформирование системы бюджетных платежей Развитие информационной системы управления государственными финансами Необходимость разработки и реализации Программы Цели и задачи Программы Организация реализации программы

М ] ф 10 Базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

М ] ф 11 формирование долгосрочной бюджетной стратегии поправки в Бюджетный кодекс: восстановление фискальных правил; сбережение «конъюнктурных» доходов (нефтегазовые – федеральный уровень + аналогичные инструменты для регионов); условно утверждаемые расходы на плановый период. Обеспечение ответственной бюджетной политики на федеральном уровне (основные меры 2010 года)

М ] ф 12 сократить льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами поправки в Налоговый кодекс создать механизм предоставления Федеральным казначейством краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов; поправки в Бюджетный кодекс Стабилизация доходной базы региональных и местных бюджетов (основные меры 2010 года)

М ] ф 13 перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах; расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты; сократить за счет передачи федеральных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ Разграничение полномочий

М ] ф 14 Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Постановление от 2 августа 2010 г. 588 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации

М ] ф 15 Российская Федерация - совершенствование среднесрочного финансового планирования

М ] ф 16 Документы о программах ФЦП Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ВЦП Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. 239

М ] ф 17 Распространение программного подхода Доля ФЦП в 2010 году, в % Планируемая доля ГП, в %

М ] ф 18 Государственная программа - основной инструмент среднесрочного планирования

М ] ф 19 Бюджетный процесс

М ] ф 20 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.федеральные, региональные и муниципальные ГП увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

М ] ф 21 Формирование перечня государственных программ перечень государственных программ должны быть сформирован единовременно, и охватывать большинство расходов и деятельности органов исполнительной власти; государственные программы отражают относительно стабильные направления государственной политики, внесение изменений в перечень реализуемых государственных программ должно быть исключением, а не правилом; содержание программ и их подпрограмм может уточняться исходя из реализуемых приоритетов (в том числе определенных Основными направлениями деятельности Правительства РФ). Минэкномразвития России по согласованию с Минфином России готовит проект перечня государственных программ

М ] ф 22 Проект перечня государственных программ Развитие образования - Минобрнауки России Повышение доступности и качества дошкольного образования; Повышение доступности и качества общего образования; Повышение доступности и качества профессионального образования, поддержка федеральных университетов; Повышение доступности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров; Реализация мероприятий ПНП «Образование»; ФЦП "Русский язык" ( годы)»; ФЦП развития образования на годы.

М ] ф 23 Фундаментальная наука и технологии - Минобрнауки России Повышение эффективности государственной поддержки фундаментальной науки; Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок; Развитие национальных исследовательских университетов; Поддержка наукоградов; Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (Минкомсвязь России) ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на годы" (Минпромторг России); ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы»; ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы; Подпрограммы ФЦП "Мировой океан" (Минэкономразвития России).

М ] ф 24 Государственные программы Российской Федерации – влияние на регионы консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления; совершенствование механизма распределения дотаций (государственная программа Минфина России)

М ] ф 25 Реформирование классификации функциональных разделов расходов с 2011 года 1100Физическая культура и спорт 1101Физическая культура 1102Массовый спорт 1103Спорт высших достижений 1104Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта 1105Другие вопросы в области физической культуры и спорта 1200Средства массовой информации 1201Телевидение и радиовещание 1202Периодическая печать и издательства 1203Прикладные научные исследования в области средств массовой информации 1204Другие вопросы в области средств массовой информации

М ] ф 26 Реформирование классификации функциональных разделов расходов с 2011 года 1300Обслуживание государственного и муниципального долга 1301Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга 1302Обслуживание внешнего государственного долга 1400Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера 1401Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1402Иные дотации 1403Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

М ] ф 27 Формат бюджета, сводной бюджетной росписи и бюджетной отчетности возможный вариант с 2012 года сводная бюджетная роспись разделпод раздел целевая статьяГРБС вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… КОСГУ оплата труда; использование товаров, работ, услуг… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММ А мероприятие (подпрограмма) бюджет отчет ?

М ] ф 28 Реформирование видов расходов возможный вариант с 2012 года Код вида расходов Наименование 100Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций 200Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 300Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400Бюджетные инвестиции 500Межбюджетные трансферты 600Предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг 700Иные бюджетные ассигнования 800Обслуживание государственного (муниципального) долга

М ] ф 29 Основные направления повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти противодействие коррупции, снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти; передача функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям; повышение мотивации руководителей в отношении сокращения бюджетных расходов и повышения качества и эффективности деятельности органов власти; оптимизация соотношения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; формирование электронного Правительства; оптимизация межведомственного взаимодействия.

М ] ф 30 Управление государственной (муниципальной) собственностью упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета; инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, оформление прав на них; создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного и муниципального имущества; оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); совершенствование оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества; формирование экономически обоснованной дивидендной политики.

М ] ф 31 Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

М ] ф 32 Общая схема реорганизации бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

М ] ф 33 ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица IIIIII Настоящее время Проект Закона ППО БУКУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ Бюджетные и казенные учреждения

М ] ф 34 Цель введения государственного (муниципального) задания «контракт» на оказание услуг (проведение работ) «трансляция» целей, задач, показателей ГРБС на подведомственную сеть инструмент выполнения целевых программ инструмент планирования бюджетных ассигнований выписка из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) порядок контроля за исполнением требования к отчетности об исполнении + для услуг физическим лицам категории потребителей порядок оказания предельные цены (тарифы)

М ] ф 35 Основные направления совершенствования государственного и муниципального финансового контроля организация контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований; уточнение полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль; включение комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; введение определений, форм, методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля; приведение в соответствие системы государственного (муниципального) финансового контроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ; снижение административного давления на бизнес. развитие внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти

М ] ф 36 Обеспечение регламентации всех стадий процесса государственных (муниципальных) закупок: - планирование закупок; - размещение заказов; - исполнение контрактов. Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации

М ] ф 37 Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне отраслей (федеральный уровень) Рассмотреть отраслевые направления реформы в процессе подготовки государственных программ Утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов (программ) повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента

М ] ф 38 Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне отрасли - оптимизация расходных обязательств - внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования – разработка и реализация государственных программ - оптимизация функций государственного управления (административная реформа) - повышение эффективности управления государственной собственностью - повышение эффективности предоставления государственных услуг/ работ - реализация 83-ФЗ - совершенствование системы закупок - повышение качества финансового менеджмента - информатизация и открытость деятельности - …