Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время Выполнила учитель географии МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Домрачева Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время Выполнила учитель географии МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Домрачева Е. А.

« Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.» Ф. Энгельс Общение способствует : - процессу воспитания ; - развитию личности ; - деятельности во всех сферах, где необходима передача, усвоение информации.

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться 1. Общению нужно учиться 2. Общению нужно учить

Образовательная стратегия - инициатива « Наша новая школа » Молодой человек должен обладать способностью быстро адаптироваться к новым условиям, постоянно пополнять свои знания и строить свои отношения с другими людьми на принципах взаимного уважения, соучастия и сотрудничества.

Требования Государственного образовательного стандарта Воспитание культуры общения включает 1. понимание старшеклассником самого себя как : - члена семьи - члена ученического коллектива - общества в целом ; 2. Необходимость овладения способами передачи информации и ее приема ; 3. Знание общечеловеческих нравственных норм, правил речевого этикета, способов оценки своих поступков, поведения.

Культура общения формируется в школе. Тема общения рассматривалась многими учеными, педагогами, психологами. Л. С. Выготский А. Н. Леонтьев

« Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь » словарь Ожегова Субъект общения Коммуниканты (партнеры по общению)

Функции общения : - коммуникация ( обмен информацией ) - интеракция ( обмен действиями ) - социальная перцепция ( восприятие людьми друг друга ) Элементарной функцией общения является достижение взаимопонимания.

Стадии общения : зная их, можно прогнозировать результаты взаимодействия 1. Ориентировка в окружающих условиях. 2. Привлечение внимания коммуникантов. 3. Поиск совместимости коммуникантов 4. Обмен и оценка фактов, поиск общей точки зрения. 5. Творческое взаимодействие 6. Принятие общего решения.

Виды общения : 1. Контактное и дистантное. 2. Непосредственное и опосредованное. 3. Устное и письменное. 4. Диалогическое и монологическое. 5. Межличностное и массовое. 6. Частное и официальное.

Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я

Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время - составная часть учебно - воспитательного процесса в школе Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников. Формы воспитательной работы – это варианты организации воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного дела.

Формы внеурочной работы по воспитанию культуры общения старшеклассников : 1. Огоньки знакомств 2. Экспромты 3. Театрализованные представления 4. Конкурсные и шоу - программы 5. Социальные проекты 6. Интеллектуальные игры 7. Трудовые дела 8. Экскурсии 9. Веселые старты 10. Гостиные 11. Игры на местности 12. Саморазвивающийся спектакль 13. Тренинги

Культура общения – это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом Чем полнее будет сформировано умение общаться, тем качественнее будет осуществляться любая деятельность человека