Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области Анализ результатов ЕГЭ по химии 2010 (окружной семинар учителей химии) Тулупова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Advertisements

ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Результаты и анализ выполнения заданий ЕГЭ по химии в июне 2011 года в г. Владимире Учитель химии МОУ СОШ 36 Курысева Н.Г.
Анализ ЕГЭ по химии 2011 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Углеводороды Тестовая проверка знаний. Состав, строение 1.Формула пропина: 1) СНС–СН 2 –СН 3 2) СН 2 =СН–СН=СН 2 3) СНС–СН 3 4) СН 3 –СН=СН 2 2.Углеводород,
Результаты ЕГЭ Средний тестовый балл Доля участников ЕГЭ, не преодолевших мин. порог Кол-во (доля) 100-балльников крайРФкрайРФкрайРФ ,7568,71,866,310.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ЕГЭ по химии: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Выполнила учитель химии МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области Бортникова Галина Васильевна.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Анализ ЕГЭ по химии 2012 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В. Число участников ЕГЭ человека Минимальный балл 14 первичных баллов.
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Результаты ЕГЭ по химии 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
Тема урока «Спирты». Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией.
Транксрипт:

Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области Анализ результатов ЕГЭ по химии 2010 (окружной семинар учителей химии) Тулупова Т.А. учитель химии МОУ Дубово-Уметской СОШ «ОЦ»

Результаты ЕГЭ 2010 Граница минимального балла -33 тестовых балла (12 первичных баллов) Уровни оценивания: неудовлетворительный – 0–32 / 0–11; удовлетворительный – 33–56 / 12–35; хороший – 57–77 / 36–57; отличный –78–100 / 58–66. Число участников-77067; из городских школ-71,6%; из сельских школ-28,4% Не преодолели границу-6,4% (4932 чел.) Удовлетворительные знания-44,6% (34372 чел.), Хорошие знания– 41,4% (31906 чел.), Отличные знания – 7,6% (5857 чел), 242 человека (0,36%) баллов.

Самарская область Число учащихся человек Средний балл -58,2 100 баллов – 8 учащихся 24 учащихся - свыше 90 баллов Поволжское управление Число учащихся - 56 (44+12) Средний балл – 59 Новокуйбышевск-60 Волжский район- 56 Максимальный балл - 91 (Новокуйбышевск)

Новокуйбышевск ШколаЧисло учащихсяСредний баллРейтинг Школа 8 374,671 Гимназия Школа 7 970,673 Школа 3 564,64 Школа ,475 Школа 4 351,676 Школа Лучший результат - 91 балл Некрасова Надежда школа 7 учитель: Редкозубова Наталья Геннадьевна Мартынов Илья – школа 8 учитель: Гербик Марина Александровна

Блок А Западающие темы А26Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов. 40,48% А14Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомология. 54,76% А21Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. 54,76% А5Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки. 57,14%

Блок В Западающие темы В4Гидролиз солей. 36,90% В1Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений. 58,33% В2Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. 59,52% В6Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. 59,52% В9Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. 59,52%

Блок С Западающие темы С4Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. 30,36% С3Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. 32,38% С2Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. 40,48%

Волжский район ШколаЧисло учащихсяСредний баллРейтинг Просветская 1681 Черновская 259,52 Смышляевская Дубово- Уметская 355,674 Курумоченская 2555 Рощинская 252,56 Лучший результат: 68 баллов - Журавлева И. Смышляевская школа 1 (учитель - Люкшина Н.А.)

Блок А Западающие темы А21Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. 38,46% А9Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. 46,15% А12Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). 46,15% А26Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов. 46,15% А27Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородсодержащих соединений. 46,15%

Блок В Западающие темы В1Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений. 46,15% В6Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. 46,15% В5Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа; простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; оксидов: основных, амфотерных, кислотных; оснований и амфотерных гидроксидов; кислот; солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). 50,00% В7Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола; альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. 50,00%

Блок С Западающие темы С4Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. 15,38% С3Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. 18,46% С5Нахождение молекулярной формулы вещества. 19,23% С2Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ. 34,62%

Западающие темы

Химическая связь (А 4) Ошибки: полярность связи; понятие о типах связи в органических веществах

Степень окисления (А 4, В 2) Ошибки: определение степени окисления в 4-х элементных соединениях; не учитывался заряд иона

Кристаллические решетки (А 5) Ионную кристаллическую решетку имеет: 1)Хлор 2)хлорид цезия 3)хлорид фосфора (III) 4)оксид углерода (II) Ошибки: определение типа кристаллической решетки у предложенных веществ

Свойства простых веществ и неорганических соединений (А 9) Ошибки: не используют ряд активности металлов; свойства амфотерных металлов Общим свойством меди и железа является их способность растворяться в: 1)воде 2) серной кислоте (разб.) 3) растворе щелочи 4)азотной кислоте (разб.) Ошибки: незнание особых свойств азотной кислоты

Химические свойства неорганических веществ (А 12) Химическая реакция возможна между 1)Zn и CuCl 2 2) Fe и MgSO 4 3) NaOH и K 3 PO 4 4) HCl и Ba(NO 3 ) 2 Ошибки: незнание свойства металлов –взаимодействие с солями менее активных металлов

Изомерия органических соединений (А 14) Изомером 2-метилпропанола-1 является 1)метилизопропиловый эфир 2) пропанол-1 3) 2-метилбутанол-1 4)пропандиол-1,2 Ошибки: Ошибки: незнание межклассовой изомерии спиртов и простых эфиров

Химическое равновесие (А 21) Ошибки: незнание влияния концентрации реагирующих веществ на смещение равновесия

Общие химические свойства органических веществ (А 26) С бромной водой взаимодействует каждое из двух веществ: 1)этилен и бензол 2) бутадиен-1,3 и бутан 3) этан и этен 4) бутин-1 и пентадиен-1,3 Ошибки: неумение сравнивать и находить общие свойства веществ разных классов

Химические свойства органических веществ (А27) Альдегид получается при гидратации 1)этина 2) пропина 3) бутина-1 4) пентина-1 Ошибки: применение правила Марковникова для определения продуктов реакции

Свойства амфотерных гидроксидов (В 3) Ошибки: определение продуктов взаимодействия амфотерных гидроксидов со щелочами при сплавлении и в растворе

Гидролиз (В4) Ошибки: неправильное определение силы кислот и оснований как электролитов

Свойства угловодородов (В 6) Ошибки: не знают реакции альдегида со спиртами Ошибки: не знают отношение амина к воде и плотность по воздуху Ошибки: не знают механизм реакции присоединения этилена и воды в присутствии катализатора

Свойства кислородсодержащих органических веществ (В 7) В отличие от фенола метанол 1)взаимодействует с растворами щелочей 2)вступает в реакции поликонденсации 3)взаимодействует с бромоводородом 4)при окислении образует формальдегид 5)вступает в реакции этерификации 6)реагирует с хлоридом железа (III) Ошибки: сравнение свойств веществ разных классов

Свойства неорганических веществ (С 2) Даны вещества: йод, азотная кислота (конц.), сероводород и кислород. Написать 4 уравнения реакций взаимодействия веществ. Рассуждения: а)концентрированная азотная кислота и кислород - окислители; б) йод и сероводород – восстановители; в) сероводород – более сильный восстановитель, чем йод. Взаимодействие между сероводородом и кислородом, а также уравнение взаимодействия азотной кислоты с сероводородом учащиеся пишут, а между йодом и сероводородом, между йодом и азотной кислотой -нет. Ошибки: неумение устанавливать связь между проявлением окислительно-восстановительных свойств веществ и характерными степенями окисления химических элементов

Комбинированная задача(С4) Ошибки: определение избытка вещества и расчет общей массы раствора с исключением выделившегося газа

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2011года 1.Организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания 2. Обращать особое внимание на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ 3.Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно использовать различные по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях. 4.Необходимо добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий