11.06.2013 Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.
Advertisements

Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
1 КАФЕДРА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ Тема: Профессиональный стандарт как основа проектирования модульных программ Дисциплина: Теоретические.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
КВАЛИФИКАЦИЯ: ТЕХНИК СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Транксрипт:

Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК» Томас Люкс Астана, Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК» Томас Люкс Астана,

Seite 2 В рамках проекта ЕС разработаны и переданы: ОКР для нефтегазовой отрасли, сельского хозяйства и машиностроения 2 профессиональных стандарта для каждой отрасли нефтегазовая отрасль: - Слесарь по ремонту и техобслуживанию нефтепромыслового оборудования - Эксплуатация (оператор) нефтяных и газовых месторождений

Seite 3 Уровень 8Кандидат в доктора Уровень 7Магистр Уровень 6Бакалавр Уровень 5+ управленческие навыки Уровень 4Высококвалифицированный рабочий Уровень 3Квалифицированный рабочий Уровень 2Частично квалифицированный рабочий Уровень 1Неквалифицированный рабочий Знания: Инструменты, оборудование и материалы / оснопологающие принципы и теория; Навыки: Проведение практических операций / планирование, организация и решение проблем; Ответственность: Самоуправление и развитие личности / работа с другими, принятие на себя ответственности за работу других. Профессия Отрасль Специальность Профессия

Seite 4 Уровень 8 Уровень 7 Уровень 6 Дескрипторы уровней Уровень 5 на основе Уровень 4 результатов обучения Уровень 3(формального, не- формального, спонтанного) Уровень 2 Уровень 1 Знания: Инструменты, оборудование и материалы / оснопологающие принципы и теория; Навыки: Проведение практических операций / планирование, организация и решение проблем; Ответственность: Самоуправление и развитие личности / работа с другими, принятие на себя ответственности за работу других. Профессия Отрасль Специальность Профессия

Seite 5 Уровень 1: Располагать компетенциями для выполнения простых требований в предсказуемой и стабильно структурированной области учебного или рабочего процесса. Выполнение задач происходит под руководством. Уровень 2: Располагать компетенциями для надлежащего выполнения основополагающих требований в предсказуемой и стабильно структурированной области учебного или рабочего процесса. Выполнение задач происходит в значительной мере под руководством. Уровень 3: Располагать компетенциями для самостоятельного выполнения профессиональных требований в предсказуемой и частично открыто структурированной области учебного процесса или области профессиональной деятельности. Уровень 4: Располагать компетенциями для самостоятельного планирования и решения профессиональных задач в обширной, изменяющейся области обучения или области профессиональной деятельности. Уровень 5: Располагать компетенциями для самостоятельного планирования и решения обширных профессиональных задач в комплексной, специализированной, изменяющейся области обучения или области профессиональной деятельности. Уровень 6: Располагать компетенциями для решения обширных профессиональных задач и проблем, а также для самостоятельного ответственного регулирования процессами в отдельных подобластях какого- либо научного предмета обучения или профессиональной деятельности. Структура требований отличается сложностью и наличием частых изменений. Уровень 7: Располагать компетенциями для решения новых комплексных задач и проблем, а также для самостоятельного ответственного регулирования процессами в области какого-либо научного предмета обучения или стратегически ориентированной профессиональной деятельности. Структура требований отличается наличием частых и непредсказуемых изменений. Уровень 8: Располагать компетенциями для получения исследовательских знаний в области научного предмета обучения или для развития инновационных решений и опыта в профессиональной деятельности. Структура требований отличается наличием новых и непонятных проблемных ситуаций.

Seite 6 Уровень 3: Располагать компетенциями для самостоятельного выполнения профессиональных требований в предсказуемой и частично открыто структурированной области учебного процесса или области профессиональной деятельности. … Уровень 5: Располагать компетенциями для самостоятельного планирования и решения обширных профессиональных задач в комплексной, специализированной, изменяющейся области обучения или области профессиональной деятельности.

Seite 7 7 ЕКР НКР стран, использующих ЕКР НКР Стран-участниц ЕС OKP OKP OKP Казахстанская Национальная Квалификационная Рамка OKP OKP OKP OKP OKP OKP

Seite 8 Уровень 3Уровень 5 Знания: инструменты, оборудование и материалы «направление» + «базовый» … Специализированный, экспертный, творческий основополагающие принципы и теория отчасти + «базовый» … «всесторонний … специализированный» Навыки: проведение практических операций «направление» + «базовый» … «всесторонний … специализированный» планирование, организация и решение проблем «выбор и применение базовых методов …» «предопределённые проблемы» … «в условиях непредсказуемых перемен» «творческие» решения «абстрактных» проблем Ответственность: самоуправление и развитие личности «брать ответственность по решению задач» … Полная ответственность за свою работу + «проверка и разработка выполнения своей задачи и других» работа с другими, принятие на себя ответственности за работу других «адаптировать свое поведение к обстоятельствам» … «управлять/ осуществлять надзор в непредсказуемых контекстах»

Seite 9 Уровень 3 ЗнаниеНавыкиОтветственность Инструменты, оборудование, материалы и рабочие процессы Знает технологический процесс, инструменты, оборудование и мерительные инструменты, необходимые в ходе безопасного выполнения работ. … Выполнение практических операций Умеет выполнять технологический процесс и участвовать в мероприятиях по улучшению режима работы (скважины, оборудования и т. д.) в соответствии с безопасными правилами выполнения работ. … Самоконтроль и оценка Умеет осуществлять самостоятельную работу в знакомых ситуациях и под руководством в сложной ситуации. … Базовые принципы, теория и порядок осуществления деятельности Умеет применять на производстве технологии в соответствии с требованиями экологического кодекса и энергосберегающих технологий. … Планирование, организация и решение проблем Умеет планировать, выбирать способы деятельности, организовывать и оценивать деятельность для выполнения четко определенных стандартных действий и решения стандартных проблем. … Сотрудничество/принятие ответственности за других Умеет распределить нагрузку среди сотрудников, вовлеченных в рабочий процесс. … ОКР

Seite 10 В профессиональном стандарте: Карта профессий; Профессии и трудовые обязанности; Краткое описание профессии; Квалификационный уровень согласно ОКР; Ссылка на государственный классификатор профессий РК; Ссылка на ЕТКС; Требования к условиям труда (объект, средства, возможные места работы); Описание квалификации (направление деятельности, ответственность, требование к образованию/ опыту, требование к сертификации, должность) Навыки и знание по каждой трудовой обязанности. Проф- стандарт

Seite 11 ОКР - Квалификация - Сравнение - Международный стандарт Проф. стандарт Основан на месте работы: -Трудовые обязанности; -Знания и навыки, (основные компетенции); -Предмет, средства труда; -Ссылка на сущ. документы; Образ. программы Основаны на профстандарте: -Образоват. программы (дисциплины, модули); -Руководство для преподавателей; -Описание необходимых ресурсов; -Руководство по оценке; НКР (руководство) - Основа для разработки ОКР - Национальные дескрипторы уровней Описание квал-ции Основано на профстандарте: -Единицы квалификаций, описание результатов (компетенций); -Критерии оценки; -Требования к оценивающей организации;

Seite 12 Спасибо за внимание