Международное законодательство по реагированию на чрезвычайные ситуации Таджикистан подготовлено Гаибовой Г. – консультантом DRMP.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
Advertisements

Руководство по внутригосударственному содействию и регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи подготовлено Гаибовой Г. – консультантом.
Таможенные процедуры Вопросы взимания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Изменения в подходах Е.Н.Бричева.
« » «Гармонизация законодательства государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
КОММЕРСАНТЪ-СИБИРЬ Новосибирск 21 февраля 2012 года.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Взаимная административная помощь таможенных органов Подгайский Ю.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Артём Сапрыкин, Vasko & Nazarchuk Украинский облигационный конгресс 2005 Некоторые правовые аспекты валютного и налогового регулирования при осуществлении.
Презентация на тему: Таможенная декларация. Структура работы 1. Понятие таможенной декларации 2. Виды таможенной декларации 2.1 декларация на товары;
Транксрипт:

Международное законодательство по реагированию на чрезвычайные ситуации Таджикистан подготовлено Гаибовой Г. – консультантом DRMP

Предварительные результаты Международные правовые аспекты : Таджикистан является участником по меньшей мере 10 наиболее важных двусторонних и многосторонних региональных соглашений, целью которых является раннее предупреждение и ликвидация последствий природных и техногенных катастроф, где перечислены порядок и процедуры запроса и получения помощи в случае стихийных бедствий.

Предварительные результаты Международные правовые аспекты: 1. Соглашение стран-участников СНГ о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Соглашение между Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, 2005; 4. Соглашение об использовании и развитии сети транспортных коммуникаций для нужд экономики, воинских и гуманитарных перевозок государств-участников содружества независимых государств, 2001; 5. Соглашение об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об информационном взаимодействии при ликвидации их последствий и оказании помощи пострадавшему населению, 2003;

Предварительные результаты Международные правовые аспекты : 6. Соглашение стран-участников СНГ Об эвакуации людей из третьих стран в случае ЧС Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах 8. Соглашение о взаимопомощи в случаях аварии и других чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических объектах государств - участников Содружества Независимых Государств 9. Соглашение между Правительством Республики Таджикистан и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области предупреждения чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствии, Соглашение между Правительством РТ и Правительством Швейцарии «О сотрудничестве в случае стихийных бедствий» 2005

Предварительные результаты Процедуры получения визы Часть V раздел 16 РВСРМП устанавливает, что пострадавшим государствам следует предоставить в ускоренном порядке и бесплатные визы и любые необходимые разрешения на осуществление трудовой для персонала, проводящего по восстановительные работы Некоторые граждане СНГ имеют права посещать Таджикистан без визы Граждане остальных стран, вовлеченные в предоставление гуманитарной помощи, имеют право на получение Гуманитарной визы (Б) Не существует упрощенного механизма пересечения границы в случае крупно масштабных ЧС при предоставлении международной помощи

Предварительные результаты : Правила регистрации: Иностранные граждане обязаны зарегистрироваться в течение 3 дней и покинуть страну по истечению срока визы Команды по реагированию на ЧС не освобождаются от регистрации, если они не имеют паспорт ООН. Признание квалификации: Временное признание профессиональной квалификации зарубежных архитекторов, медицинского персонала, инженеров считается необходимым со стороны пострадавших стран согласно части V, главе 16 РВСРМП Такой системы не существует в Таджикистане Совместное признание эквивалентности полученного образования существует между странами СНГ, но в системе здравоохранения такой системы не существует

Предварительный результат: Освобождение от налогов и таможенных сборов Часть V глава 17 РВСРМП гласит об освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, тарифов и запретов на импорт на товары и оборудование, предназначенное для восстановительных работ. Глава 18 рассматривает устранение барьеров на импорт специальных товаров и оборудования. Законодательство Таджикистана освобождает некоторые товары, ввозимые из-за рубежа с гуманитарной целью от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС). Процедуры временного ввоза могут быть использованы в случае ввоза оборудования и автотранспорта для гуманитарной помощи, которое может быть повторно использовано в других ЧС.

Предварительный результат: Коммуникация Часть V глава 18 РВСРМП содержит положения о снижении барьеров по использованию, импорту и экспорту телекоммуникаций и информационных технологий для государств и гуманитарных организаций, оказывающих содействие при ЧС, или для организаций, действующих от их имени в ликвидации последствий стихийных бедствий и первоначальной помощи в восстановлении после ЧС. Особые правила не разработаны Таджикистаном касательно процесса использования, импорта и экспорта телекоммуникаций и информационных технологий в случае чрезвычайной ситуации. Средства связи (включая спутниковые телефоны) могут быть завезены в упрощенном порядке и освобождены от налогов. Однако, на использование радиокоммуникационного оборудования необходимо разрешение Государственной инспекции связи

Предварительные результаты : Валюта В части V раздел 20(2) РВСРМП подчеркивается, что государствам, оказывающим помощь, необходимо предоставить право беспрепятственно ввозить и вывозить необходимые денежные средства и валюты и пользоваться официальными курсами обмена валют в связи с оказанием помощи при ЧС или проведением первичных восстановительных работ. Таджикистан не предусматривает каких-либо специальных процедур при ввозе денежных средств в страну во время ЧС. Иностранные граждане имеют права на ввоз $3000 без оформления декларации. Финансовые организации и адвокаты должны проводить проверку и собирать детальную информацию о своих клиентах, а также о целях и характере финансовой сделки до совершения сделок на сумму более сомони (около $ 3000) и выше.

Предварительные результаты: Транспорт Часть V Глава 19 РВСРМП рассматривает несколько аспектов, связанных с транспортом, включая наземный, водный и воздушный транспорт, используемый гуманитарными организациями. Глава 16 РВСРМП подчеркивает необходимость ускоренного процесса признания водительских прав. Закон о транспорте предусматривает, что транспортные организации (независимо от вида транспорта ) будут участвовать в ликвидации ЧС по решению Правительства РТ или местных органов власти. Не предусматривается никаких исключений или освобождений от страхования для гуманитарных организаций в случае ЧС.

Предварительный результат: Животные, используемые для спасательных операций Глава 18 РВСРМП рассматривает освобождение определенных товаров и оборудования от правовых и административных барьеров при экспорте, транзите, импорте и ре-экспорте и меры по снижению подобных барьеров. Животные, используемые для спасательных операций, могут быт рассмотрены в рамках данной главы. Ввоз домашних животных с соответствующими документами и справками о проведенной вакцинации разрешается Таджикистаном, однако, особо не оговаривается порядок ввоза животных, используемых для спасательных операций.

Предварительные результаты: Продовольствие Часть V глава 17 РВСРМП гласит об освобождении или упрощении процедур, связанных с таможенными процедурами и налогообложением товаров, экспортируемых государствами или гуманитарными организациями, оказывающими помощь при ЧС. Законодательство РТ по вопросам продовольственных стандартов и гигиены приводит несколько ключевых определений, и возлагает общие обязательства на участников продовольственного рынка, касательно продовольственной безопасности, маркировки и т.д., а также процедур конфискации продуктов, в случае, если продукт считается небезопасным. Законы не предусматривают каких-либо исключений для продовольственных товаров, предоставленных в рамках гуманитарной помощи.

Предварительный результат: Сверхурочное время Часть V Глава 23 РВСРМП предусматривает, что пострадавшим государствам необходимо обеспечить, чтобы государственные структуры, вовлеченные в ЧС, функционировали в сверхурочное время для своевременной доставки международной помощи в случае ЧС. Трудовой кодекс Таджикистана предусматривает максимальное количество рабочих часов для взрослых работников, включая и государственных служащих. В соответствии с ним разрешено привлечение людей на сверхурочную работу и в выходные дни в случае ЧС. Рабочее время спасателей определяется их руководящим составом. При необходимости силовые структуры и милиция могут быть привлечены во внеурочное время и выходные дни. Законодательство особо не оговаривает требований к правительственным сотрудникам или тем, кто занимают ключевые позиции при принятии решений при ЧС. Поэтому их положение регулируется Трудовым кодексом.

Предварительные результаты: Медикаменты Часть V глава 18 РВСРМП говорит о специальных товарах и оборудовании, особенно в отношении снижения правовых и административных барьеров на пути экспорта, транзита, импорта и ре-экспорта медицинских препаратов государствами, оказывающими помощь. Таджикские законы предусматривают систему лицензирования для производства, продажи и поставки медикаментов, лекарственных препаратов и медицинского оборудования в Таджикистан. Министерство здравоохранения может предоставить однократно временное разрешение для импорта незарегистрированных медикаментов в случае ЧС. Импорт наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров запрещается без соответствующей лицензии, разрешения и сертификата международного стандарта.

Предварительный результат: Правовой статус иностранного юридического лица Часть V главы 20 РВСРМП предусматривает, что пострадавшим государствам следует предоставить соответствующим юридическим лицам оказывающих помощь государств и имеющим право на льготы гуманитарным организациям, оказывающим помощь, хотя бы временное разрешение на осуществление законной деятельности на своей территории, с тем чтобы они могли, помимо прочего, открывать банковские счета, заключать контракты и договоры аренды, приобретать и отчуждать собственность и участвовать в судопроизводстве с целью оказания помощи при ЧС. Таджикским законодательством не предусмотрен особый порядок регистрации некоммерческих организаций в случае ЧС. По общему правилу таджикское законодательство требует обязательной регистрации некоммерческих организаций иностранных государств, их филиалов и представительств в Министерстве юстиции. Деятельность незарегистрированных организаций запрещена.