Трудовая миграция и денежные переводы в Европе и Центральной Азии: от плана к действиям Томаc Ачакосо 28 октября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Укрепление управления системой социального обеспечения МОТ, Достойный труд и международные трудовые стандарты.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ: В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Причины возникновения МОТ и история её развития. . Международная организация труда ( МОТ ) специализированное учреждение ООН, международная организация,
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Транксрипт:

Трудовая миграция и денежные переводы в Европе и Центральной Азии: от плана к действиям Томаc Ачакосо 28 октября 2009 г.

Основные факты Трудовая миграция требует обеспечения надлежащей взаимосвязи с решением других проблем в таких сферах, как международные отношения, экономическое развитие, занятость, образование и т.п. Является результатом комплекса более серьезных проблем, которые, как правило, выходят за рамки сферы контроля агентств трудовой миграции, например, таких проблем, как низкий уровень развития, бедность, права человека, безопасность и т.п. Межведомственное сотрудничество и координирование действий жизненно важно для работы в области трудовой миграции – но об этом легче говорить, чем добиться этого.

Основные проблемы Отсутствие концепции Слабые институциональные ресурсы Отсутствие централизованного подхода – на местном и международном уровне Отсутствие надлежащих базовых принципов – принцип многосторонних отношений Отсутствие осуществимых международных норм и конвенций

Основные проблемы Отсутствие концепции Неспособность разработать концепцию для обеспечения «желаемого будущего», чтобы трудовая миграция могла существовать в стране и оправдывать надежды трудовых мигрантов

Основные проблемы Слабые институциональные ресурсы Необходимо иметь не только надлежащие законы и политику в области трудовой миграции, но и возможность для их надлежащего выполнения и регулирования Необходимы институциональные ресурсы : ресурсы для установления законов и нормативных актов и выбора приоритетов, ресурсы для обеспечения реализации политики, потенциал для использования и развертывания скудных человеческих и материальных ресурсов для оказания эффективных и рентабельных услуг

Основные проблемы Отсутствие централизованного подхода – на местном и международном уровне в международной институциональной архитектуре существует зияющая пропасть … МОТ следит за правами работников Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев занимается вынужденной миграцией ВТО в рамках своего соглашения об услугах управляет предоставлением временного доступа профессиональным и полупрофессиональным работникам Международная организация миграции представляет собой смесь консультативного органа и альтруистической группы, статус которой не определен договором Не существует оформленной договором «Всемирной миграционной организации» (WMO), которая могла бы контролировать весь процесс в соответствии с целями и процедурами, согласованными на международном уровне. Джагдиш Бхагвати (2003 г. )

Основные проблемы Отсутствие надлежащих базовых принципов – принцип многосторонних отношений « Несомненно, отсутствует консенсус в вопросе превращения международной миграции в предмет формальных, устанавливающих нормативы переговоров. Существует слабая заинтересованность в создании межправительственной комиссии по установлению каких-либо нормативов в сфере миграции» - Кофи Аннан – Диалог ООН на высшем уровне, Нью-Йорк, 2006 г.

Основные проблемы В период с 1990 по 2008 гг. было предпринято 68 крупных региональных и международных консультативных инициатив в области трудовой миграции Все это в большей степени, чем любые количественные исследования или прогнозы, свидетельствует об существовании реальной проблемы крайней ограниченности конференций и семинаров по вопросам трудовой миграции в целях создания инструментов или разработки механизмов для поддержки и защиты трудовых мигрантов на базе многосторонних принципов.

Основные проблемы Отсутствие осуществимых международных норм и конвенций В решении проблем трудовой миграции можно использовать определенные положения конвенций, разработанных и ратифицированных на международном уровне, которые собраны из «разных сфер международного права».

Рекомендации Централизованный подход к преобразованиям – необходимо все тщательно продумать Сформулировать концепцию с точки зрения того, что трудовая миграция может сделать для развития и какие надежды она дает трудовым мигрантам Организация учебного процесса вместо просто программ профессиональной подготовки Искать спонсоров и лидеров Создать условия для процветания сотрудничества и координирования действий Разработать жизненно важные меры укрепления институционального потенциала Укреплять международные отношения Создать центры/миссии по вопросам труда и/или социального обеспечения

Централизованный подход к преобразованиям Институты трудовой миграции не могут перейти от концепции к действиям без административных возможностей В первую очередь, необходимо психологически подготовиться к преобразованию источника, который используется для формирования их программ трудовой миграции, стандартов для принятия основных решений и ценностей, которые лежат в основе их действий и достижений, чтобы они были готовы к решению проблем.

Формирование концепции В формулировке концепции должна быть отражена роль и будущее трудовой миграции, и она должна быть подкреплена операционной стратегией, в которой делается акцент на основных ценностях страны и присутствует четкая связь с деятельностью в сфере трудовой миграции в интересах национального ПЛАНА РАЗВИТИЯ страны.

Учебный процесс Заинтересованные стороны, приобретающие знания и квалификацию, соответствующую их положению в жизни. Таким образом, предлагаемый процесс, в случае его осуществления, может повысить устойчивость проектов технического содействия за счет развития потенциала бенефициаров в сфере понимания того, какая работа требуется в настоящее время и какими будут потребности в будущем.

Спонсоры и лидеры Для успеха этих изменений необходимо совместить две лидерские функции. Во-первых, процесс изменений должен опираться на СПОНСОРСТВО со стороны важных и влиятельных лидеров и политических стратегов Во-вторых, для проведения изменений необходимо найти их ЛИДЕРОВ. Это лидеры, которые верят в успех процесса и стимулируют эффективную теоретическую и практическую деятельность со стороны ключевых политических стратегов.

Жизненно важные меры Реформа – постоянный длительный процесс По мере изменений, происходящих в мире, страна должна приспосабливаться к новым условиям. Необходимо создать согласованную коллективную систему долгосрочной помощи, которая позволила бы странам, направляющим мигрантов, разрабатывать долгосрочные планы и политику.

Международные отношения Применяйте международный правовой принцип «взаимного признания законов и обычаев нациями», что включает признание одной нацией на своей территории законодательных, исполнительных и судебных нормативных актов другой нации, если это не противоречит ее политике или не наносит ущерба ее интересам.

Необходимо добиться того, чтобы страны, принимающие мигрантов, более сознательно относились к совместной ответственности в сфере трудовой миграции, стимулировать страны, принимающие мигрантов, к укреплению своей иммиграционной политике не только в интересах направляющих мигрантов стран, но и в интересах стран, принимающих мигрантов, а также в интересах всех трудовых мигрантов. Центры/миссии в сфере труда