«Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

«Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»

Выявление образовательных запросов обучающихся (апрель 2008 года) Русский язык48 (35%) Математика21 (15%) Иностранный язык14 (10%) Обществознание10 (7%) Физика8 (6%) Информатика и ИКТ5 (4%) Биология12 (9%) Химия6 (4%) История14 (10%)

Выявление образовательных запросов обучающихся (апрель 2008 года)

ИУП как основа самоопределения старшего школьника Право обучающегося на выбор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут учёт образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов и познавательных возможностей обучающихся учёт видов образовательной деятельности обуча- ющихся, методов и форм диагностики образова- тельных результатов, технологий освоения учеб- ного содержания, организационно-педагогических условий. учёт требований времени, образовательных запро- сов обучающихся, их познавательных возможнос- тей, конкретных условий образовательного процес- са в учебном заведении

Функции индивидуального учебного плана ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Самоопределение старшеклассника фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения обучающимися и часы на их освоение определяет профиль определяет конкретный образовательный результат Функция 1 Функция 2 Функция 3

Структурные компоненты индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа Цели Ценности Учебный план Характеристика учебных программ Процедура выбора ИОМ Формы и сроки аттестации, учёта достижений Формы учебных практик, проектов, УИР Ожидаемые образовательные результаты

Функции индивидуальной образовательной программы нормативная информационная мотивационная организационная самоопределения фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося за два года определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося определяет вид образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики позволяет реализовать потребности в самоопределении на основе реализации образовательного выбора

Соотношения между индивидуальным учебным планом, индивидуальной образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут «Я выбираю предметы для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА

Модели организации профильного обучения на основе ИУП Внутришкольная профилизация Сетевая профилизация однопрофильное индивидуальные образовательные программы многопрофильное ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на основе ресурсного центра на основе кооперации учреждений смешанная форма

1. Федеральный Закон Об образовании (п.4 ст.50). 2. Концепция профильного обучения. 3. Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ). 4. Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от /13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся». 5. Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и науки Архангельской области от г /899 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану». Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются:

Локальные акты: 1. Устав образовательного учреждения МОУ СОШ Положение о профильных классах. 3. Положение о порядке приёма в профильные классы. 4. Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. 5. Положение о классном журнале.

1. Подбор информации по организации профильного обучения. 2. Выявление, обобщение и распространение ППО. 3. Научная оценка процессов профилизации. 4. Информация педколлектива, учащихся, родителей о системе профильного обучения в школе. 1. Организация проведения анкетирования по выбору профилей обучения. 2. Организация УВП в профильных классах. 3. Контроль за соблюдением СанПиНов в процессе организации УВП. 4. Экспертиза расписания. 5. Контроль за применением здоровьесберегающих технологий в ходе УВП. 1. Организация методической работы с классными руководителями. 2. Планирование работы школы по профориентации. 3. Руководство профориентационной работой. УЧАЩИЕСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ 1. Психолого- педагогическое сопровождение УПВ. 2. Диагностика учащихся. 3. Профессиональная ориентация учащихся. 4. Помощь в самоопределении учащихся - через систему тренингов; - через индивидуальные консультации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ 1. Освоение новых педагогических технологий. 2. Освоение содержания новых УМК. 3. Разработка рабочих программ и программ элективных предметов. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛ И 1. Оказание помощи в создании портфолио учащихся. 2. Проведение классых собраний по профориентации. 3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций учащихся и их родителей с целью выбора индивидуальной образовательной траектории. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 1. Проведение профориентационной работы. 2. Ведение предмета «Основы выбора профессии». 1. Разработка модели профильного обучения. 2. Управление внедрением системы профильного обучения. 3. Мотивация и стимулирование труда педагогов. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УР ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ИУП Порядок формирования учебного плана общеобразовательного учреждения Практика изучения обучающимися всех учебных предметов Практика составления расписания общеобразовательного учреждения Формы взаимодействия с обучающимися

Порядок формирования учебного плана при переходе на ИУП ШАГ1: Прогнозирование общеобразовательным учреждением общего набора учебных предметов и курсов ШАГ2: Конструирование индивидуальных учебных планов обучающимися ШАГ3: Конструирование учебного плана общеобразовательного учреждения ШАГ4: Составление расписания занятий для данного учреждения в целом

Основные этапы создания модели профильного обучения на основе ИУП: 1.Подготовительный: диагностический, прогностический, организационно-подготовительный 2.Практический 3. Аналитико-обобщающий

План мероприятий по этапам: Диагностический этап п/п МероприятияСроки Исполнители Диагностический этап 1.Изучение литературы по проблеме. Январь- февраль 2008г. Администрация, члены творческой группы 2.Ознакомление с опытом работы школ, работающих по данной проблеме. Март 2008г. Администрация, члены творческой группы 3.Анализ результатов изучения образовательных запросов потенциальных учащихся профильных классов. Январь 2008г. Администрация, психолог 4.Анализ возможностей школы по удовлетворению образовательных запросов школьников. Апрель 2008г. Администрация

План мероприятий по этапам: Прогностический этап п/п МероприятияСрокиИсполнители Прогностический этап 5.Предварительный выбор организационной модели обучения. Уточнение формулировок проблемы, целей и задач, гипотез, запросов родителей и интересов учащихся 9 классов. Апрель-май 2008г. Администрация, члены творческой группы, психолог

План мероприятий по этапам: Организационно-подготовительный этап п/п МероприятияСрокиИсполнители Организационно-подготовительный этап 6.Мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента. Май-август 2008г. Администрация, члены творческой группы 7.Разработка рабочего варианта школьного учебного плана для выбора учащихся и его утверждение в УО. Апрель-май 2008г. Администрация 8.Знакомство учащихся 9 классов и их родителей с рабочим вариантом школьного учебного плана. Май 2008г. Администрация 9.Обучение школьников методике составления индивидуального учебного плана (ИУП). Май 2008г. Заместители директора по учебной работе, классные руководители

План мероприятий по этапам: Организационно-подготовительный этап п/п МероприятияСрокиИсполнители Организационно-подготовительный этап (продолжение) 10.Разработка ИУП учащимися 9 классов. Июнь 2008г. Заместители директора по учебной работе, классные руководители 11.Обработка и анализ данных ИУП учащихся и определение возможностей по их обеспечению внутри школы. Июнь 2008г. Администрация 12.Подготовка учебно- методического сопровождения профильного обучения по ИУП на учебный год. Июнь- август 2008г. Администрация, члены творческой группы

План мероприятий по этапам: Практический этап п/п МероприятияСрокиИсполнители Практический этап 13.Заключение договоров с родителями об обучении школьников по ИУП. Август 2008г. Администрация 14.Формирование учебных групп по всем предметам и элективным курсам. Август 2008г. Администрация 15.Составление расписания занятий учащихся 10 классов по ИУП. Август 2008г. Администрация 16.Проведение семинаров и практикумов по проблеме эксперимента. В течение всего периода эксперимента Методический совет

План мероприятий по этапам: Практический этап п/п МероприятияСрокиИсполнители Практический этап 17.Организация работы по предпрофильной подготовке с учащимися 9 классов: профориентационная работа, диагностика интересов, элективные курсы. Сентябрь 2008г. Администрация, психолог, классные руководители 18.Апробация диагностического инструментария изучения эффективности обучения по ИУП. Октябрь 2008г.- июнь 2009г. Администрация, психолог 19.Разработка ИУП учащимися 10 классов на следующий учебный год. Май 2009г. Заместители директора по учебной работе, классные руководители

План мероприятий по этапам: Аналитико-обобщающий п/п МероприятияСрокиИсполнители Аналитико-обобщающий этап 20. Анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями июнь-сентябрь 2010 г. Администрация 21. Оформление и описание хода и результатов освоения новой модели организации профильного обучения на основе ИУП июнь-сентябрь 2010 г. Заместители директора по учебной работе, классные руководители 22. Обобщение и распространение инновационного опыта. июнь-сентябрь 2010 г. Администрация

Используемые методики: «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши (модификация); опросник «Профиль»; тест интеллектуального потенциала П.Ржичан; опросник типа мышления; школьный тест умственного развития (модификация). Отбор в профильные классы

I этап. Диагностика интересов и склонностей. Интересы: предпринимательство и домоводство, литература и искусство Склонности: к эстетическим планово-экономическим видам деятельности II этап. Диагностика особенностей мышления. Уровень интеллектуального развития - очень высокий Тип мышления : наглядно-образное – высокий уровень словесно-логическое – высокий уровень предметно-действенное – средний уровень абстрактно-символическое – средний уровень креативность –среднем уровне

Отбор в профильные классы III этап. Диагностика уровня сформированности основных мыслительных операций. Степень сформированности основных мыслительных составляет 81%.

Отбор в профильные классы. ВЫВОДЫ: Направления профессионально й деятельности, к которым есть интерес (по методике « Профиль » ) Профессиональные склонности (по « Опроснику профессиональных склонностей » ) Тип мышления (по Опроснику типа мышления) Социально- экономический Предпринимательств о и домоводство. История и политика Склонность к планово- экономической деятельности Абстрактно- символическое. Словесно- логическое. ФилологическийЛитература и искусство Склонность к эстетическим видам деятельности. Словесно- логическое. Креативность. Художественно- эстетический Литература и искусство Склонность к эстетическим видам деятельности. Наглядно-образное. Предметно- действенное. Креативность.

Отбор в профильные классы. ВЫВОДЫ: Профиль обучения Направления профессиональной деятельности, к которым есть интерес Профессиональ- ные склонности Тип мышления Социально- экономический Предпринимательст во и домоводство. История и политика Склонность к планово- экономической деятельности Абстрактно- символическое Словесно- логическое ФилологическийЛитература и искусство Склонность к эстетическим видам деятельности. Словесно- логическое. Креативность. Художественно- эстетический Литература и искусство Склонность к эстетическим видам деятельности. Наглядно-образное. Предметно- действенное. Креативность.

Форма индивидуального учебного плана обучающегося п/п Учебный предмет Профильный уровень (количество часов в неделю по предмету) Базовый уровень (количество часов в неделю по предмету) I. Обязательные предметы 1.Русский язык31 2.Литература53 3.Иностранный язык63 4.Математика65 5.История42 6.Обществознание32 7.Биология31 8.Физика52 9.Химия31 II. Обязательные предметы (только базовый уровень) 10.ОБЖ-1 11.Физическая культура-2 12.Экономика-1

Форма индивидуального учебного плана обучающегося (продолжение) III. Учебные предметы по выбору 13.Информатика и ИКТ41 14.География31 15.МХК-1 ИТОГО:часов ВСЕГО: часов IV. Элективные учебные предметы, проектно-исследовательская деятельность не более 5 часов ИТОГО: часов ВСЕГО: не менее 32 часов, но не более 36 часов Подпись ученика Подпись родителей

Элективные учебные предметы: 1.Русское правописание. Орфография и пунктуация. (2 года, 1ч/н) 2.Риторика. (1 год, 1ч/н) 3.Механика. Решение задач. (1 год, 2ч/н) 4.Термодинамика. Электродинамика. (1 год, 2ч/н) 5.Решение задач с параметрами. (2 года, 1ч/н) 6.Решение задач, содержащих знак модуля. (1 год, 1ч/н) 7.История России. (2 года, 1ч/н) 8.Генетика человека. (1 год, 1ч/н) 9.Решение задач по органической химии. (1 год, 1ч/н) 10. Обработка цифровых изображений в AdobePhotoshop и анимация в ImageReady. (1 год, 1ч/н) 11. Методы и приёмы решения тестовых заданий. (1 год, 1ч/н) 12. Компьютерная графика. (1 год, 1ч/н)

Учебный план 10 классов учебного года

Методы контроля проблемно ориентированный анализ психологическая диагностика тематическое тестирование анкетирование педагогов, учащихся, родителей направленное наблюдение и анализ самоанализ деятельности педагогом наблюдение за деятельностью учителей анализ уроков, элективных предметов

Методы контроля изучение и анализ школьной документации, классных журналов, дневников анализ итогов полугодия и года по результатам собеседования с учителями анализ полученной информации в беседах с родителями анализ контрольно-методических срезов, тестов, проверочных работ, олимпиад.

Основные объекты контроля учебно-воспитательный процесс школьная документация методическая работа санитарно-гигиенический режим техника безопасности.

Основные акценты контроля Учебный процесс Выполнение учебных программ по базовым, профильным предметам, элективным курсам. Уровень знаний и навыков учащихся по базовым и профильным предметам. Продуктивность работы учителя в условиях реализации новых технологий. Индивидуальная работа с одаренными детьми. Качество внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания учащихся.

Основные акценты контроля Методическая работа Методический уровень каждого учителя. Методический уровень каждого классного руководителя. Механизм распространения педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.

Основные объекты контроля Научная и экспериментальная деятельность Соответствие концепции развития школы, системы образования региона. Степень научной обоснованности нововведений. Уровень научной подготовки педагогов. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

Формы и объекты контроля Классно- обобщающий Уровень знаний и воспитанности учащихся основной школы (9 класса). Качество и методы преподавания в старшей школе. Качество преподавания элективных курсов и предметов. Качество работы классного руководителя по информированию родителей о системе предпрофильной и профильной подготовки.

Формы и объекты контроля Фронтальный Состояние преподавания отдельных предметов в старших классах. Состояние работы классных руководителей во всех классах или параллели по организации предпрофильной и профильной подготовки.

Формы и объекты контроля Тематический Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме профильного предмета. Учебные достижения по базовым дисциплинам Уровень профильной подготовки Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении (работа с портфолио). Качество курсов по выбору.

Формы и объекты контроля Персональный Результативность преподавательской деятельности, методический уровень учителя (активные формы обучения). Освоение и совершенствование КИМов. Состояние эффективности внедрения личностно- ориентированной технологии.

Формы и объекты контроля Обзорный Состояние школьной документации в старшей школе. Состояние информационного оборудования по предпрофильной и профильной подготовке