Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология МБОУ СОШ 76 имени Д.Е. Васильева ГО «Город Лесной» Свердловская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся в рамках реализации индивидуальных учебных планов на III ступени обучения Петрова Галина Ринатовна,
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология МБОУ СОШ 76 имени Д.Е. Васильева ГО «Город Лесной» Свердловская область Лобанова Татьяна Владимировна - учитель биологии высшей категории; руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла, руководитель ГМО учителей биологии

Тема стажировки: «Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология» Хотелось бы узнать, является ли эта тема для вас актуальной? 1)да 2) нет 3) не знаю

Задачи программы: показать эффективность разработанной модели формирования метапредметных умений учащихся в процессе организации исследовательской деятельности; приобретение стажерами учебно-методических навыков организации системно- деятельностного подхода при формировании метапредметных умений учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО Формирование метапредметных умений учащихся при систематическом использовании исследовательской технологии в процессе обучения биологии и экологии

Что ? Метапредметные умения: умение видеть проблему или проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, умение планировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, т.е. осуществлять поиск решения проблемы, исследования, а также оформлять и представлять общественности результаты. Зачем ? На уроках, занятиях элективных курсов, во внеурочное время в рамках работы «Школьной биолаборатории» Как ? Путем систематического использования исследовательской технологии, проблемного обучения, ИКТ, кейс-технологии. Где ? Для освоения выпускниками предметных, личностных и метапредметных результатов образования. Для повышения мотивации и эффективности учебной деятельности, успешного прохождения учащимися государственной итоговой аттестации.

Модуль I.. Исследовательский подход в преподавании курса биологии с целью развития мотивации учащихся Модуль II. Элективные курсы как средство формирования матапредметных умений учащихся Модуль III. Проект « Школьная биолаборатория » как внеурочная форма организации учебно- исследовательской деятельности Модуль IV.Олимпиадное движение как одно из ключевых направлений формирования эмпирико- практического уровня исследовательской деятельности Модуль V. Внеурочные формы организации учебно- исследовательской деятельности на уровне муниципалитета Модуль VI. Качественное прохождение учащимися ГИА как результат системно-деятельностного подхода при обучении биологии Модуль VII. Мониторинг сформированности у учащихся метапредметных умений Программа стажировки

Хотелось бы узнать, какие универсальные учебные действия мы формируем у учащихся при использовании исследовательской технологии?

Региональный этап, практический тур (кабинетный) Муниципальный этап Школьный этап Заключительный этап олимпиады практический тур (например, физиология растений, гистология, микробиология и др) (Белгород, Оренбург) биологияэкология 12 Школьный этап Муниципальный этап (практический тур - автореферат исследования) Региональный этап, практический тур – защита исследовательской работы Заключительный этап олимпиады практический тур - защита исследовательской работы (Пенза, Великий Новгород, Сочи, Кисловодск, Белгород, Уфа, Ульяновск, Оренбург) Всероссийская олимпиада

Проблемная ситуация Ваши ученики успешно прошедшие школьный и городской этап Всероссийской олимпиады, приглашены для участия в региональном этапе. Зная, что учеников ждет практический тур, вы: 1) советуете им подготовиться к нему самостоятельно; 2) организуете подготовку на базе образовательного учреждения, при этом не испытывая потребности в материально-технической базе; 3) организуете подготовку учащихся, привлекая к ней социальных партнеров (узких специалистов); 4) другое

Занятия индивидуальные и групповые Выполнение учащимися исследовательских работ Участие в Интернет проектах « Школьная биолаборатория » как внеурочная форма организации учебно-исследовательской деятельности Мониторинговые наблюдения Экологические и биологические экскурсии Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии разного уровня Обучение (по сессиям) в областной школе «Юные исследователи природы»

Есть ли у вас, коллеги, опыт организации взаимодействия с социальными партнерами? да нет Какие формы взаимодействия с соцпартнерами вы считаете наиболее эффективными?

Экоаналитический центр ФГУП «Комбинат «ЭХП» Кураторство работ учащихся, консультации узких специалистов, предоставление лабораторного оборудования и приборов (на базе контрольно- испытательной лаборатории), экскурсии НТСПА г.Нижний Тагил Семинары для учителей- предметников, муниципальные и региональные НПК для учащихся УрФУ (биофак) г.Екатеринбург Региональный этап олимпиад по биологии и экологии, школа подготовки к Всероссийским олимпиадам, областная школа «Юные исследователи природы» НИЯУ МИФИ г.Лесной Курсы повышения квалификации для учителей биологии, семинары, исследовательские практики для учащихся в рамках проекта «Школа абитуриента» Формы взаимодействия с социальными партнерами ФМБА МСЧ 91 Тематические экскурсии в клиническую, патологоанатомическую лаборатории (гистология), консультации специалистов

Социальное партнерство с КИЛ ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» при проведении исследований

НПК региональный уровень НПК муниципальный уровень НПК школьный уровень НПК Российский уровень (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Екатеринбург) Традиционная схема поэтапного участия в НПК разного уровня

«Оценка современного экологического состояния и рекреационного потенциала Нижнетуринского водохранилища» - 3 года «Ваш выбор: родниковая или водопроводная вода? » - 1 год «Мониторинг качества питьевой водопроводной и родниковой воды» 3 года «Шумовое загрязнение окружающей среды города Лесного и его возможное влияние на здоровье горожан» - 1 год «Мониторинг жизненного состояния древесных насаждений пришкольной территории» - 3 года «Сравнительный анализ состояния городских ценопопуляций подорожника среднего из биотопов с разными уровнями техногенного загрязнения» - 4 года «Оценка эффективности использования энергосберегающих ламп и проблема их утилизации» - 2 года «Мониторинг структуры ценопопуляции купальницы европейской в окрестностях города Лесного» -3 года «Исследование жизнестойкости пекарских дрожжей» - 1 год «Разнообразие устьичных аппаратов комнатных растений и влияние различных факторов на их состояние» - 2 года Тематика исследовательских работ, выполненных в сотрудничестве с экоаналитическим центром ФГУП «Комбинат «ЭХП» Успешное выступление на Российском и Региональном уровнях Успешное выступление на Региональном уровне

«Успех не ожидают, его создают» Вильям Бриан

Как вы думаете, повлияет ли такая система работы на качество прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по биологии? да нет

Предлагаемое многообразие форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной работы с обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий.