ПЕДСОВЕТ Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Advertisements

Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
- - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Данилова Ольга Александровна МОУ"СОШ 5г.Суворова Тульской области",педагог-психолог.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Free Powerpoint Templates Работа классного руководителя с родителями по социализации учащихся.
Взаимодействие с родителями строю на основе таких принципов как: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
МБОУ "ООШ 21" Малютина Людмила Алексеевна учитель начальных классов.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Цель: Наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями. Задачи: - показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями; - выяснить, какие методы используют классные руководители в педагогическом просвещении родителей.

Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны (В.А. Сухомлинский)

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы

Ход педсовета. 1. Объявление темы педсовета 2. Объявление целей педсовета 3. Назначение председателя и секретаря педсовета 4. Работа в группах 5. Выступления докладчиков 6. Анализ – работа в группах 7. Решение педсовета.

Открытие педсовета. Вступительное слово директора школы Жидкова Бориса Петровича

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско- воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс

ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ, НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ ХОРОШИХ ПРАВИЛ. Д. ЛОКК

Взаимодействие с родителями нужно строить на основе таких идей-принципов, как: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом.

Взаимодействие семьи и школы в формировании личности ребенка Выступление психолога Плетневой Н.В.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: родительские лектории; конференции; индивидуальные или тематические консультации; родительские собрания.

Мальчишки и девчонки! А также их родители! Веселые истории Увидеть не хотите ли?

Работа в группах (по методическим объединениям)

Задание: Обыграть и объяснить ситуацию.

Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Влияние социума на формирование личности ребенка Выступление воспитателя Андреевой Т.А.

Подведение итогов 1-ой части педсовета. Психолог Плетнева Н.В.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

Объявляется перерыв! 10 минут

Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел

Выступление воспитателей Брызгаловой О.В., Говорушко Т.Е.

Работа в группах (Домашнее задание)

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Продуктивная деловая игра

… «Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших предков, духовно- нравственном основании, есть та среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие».

1. Работу с родителями Педагогический всеобуч спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам. (Отв.: заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО воспитателей) 2. Продолжить организацию и проведение Дня открытых дверей для родителей ( с посещение уроков родителями) 3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.). 4. Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям Мы вместе.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся

Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий (В.А.Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

Безопасность жизнедеятельности наших детей Выступление Чаленко Р.Н.