Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Advertisements

Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Массовая доля растворённого вещества в растворе. 100г раствора 10г соли20г соли Приготовили раствор из воды и соли Найдите массу воды.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не приба- вил к своему образованию» Ян Амос Коменский ( )
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Состав раствора m р-ра = m р.в. + m р-ля m р-ля= m р-ра - m р.в H O растворитель H O растворитель раствор вещество.
Тема урока:. 1. Массовая доля растворённого вещества (процентная концентрация) Массовая доля растворённого вещества - это отношение массы растворённого.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Разработали: учитель химии МОУ СОШ 67 Строчилина Татьяна Владимировна учитель математики МОУ СОШ 67 Кожеурова Галина Владимировна Воронеж 2010 г.
Транксрипт:

Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н. МОУ «СОШ 7» г.Щёкино Тульской области

Тема: Решение задач на растворы, смеси и сплавы. Цели: -обобщить и расширить знания о способах решения задач на растворы, смеси и сплавы; -закрепить навыки решения задач по теме; - способствовать развитию логического мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы, мыслить нестандартно; -способствовать формированию целостной картины о взаимосвязи предметов в школе.

Тест-дополнение 1. Система, состоящая из нескольких компонентов - смесь 2. Однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия - раствор 3. Раствор состоит из компонентов: раствор = растворенное вещество + растворитель 4. Вещество, чаще всего используемое в качестве растворителя - вода

Тест-дополнение 5. Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора 6. w = 7. Массовую долю выражают в 8. Массовую долю часто называют - Массовая доля m р.в m р-ра Долях и процентах Концентрацией

Задача1 Для обработки раны у яблони необходимо приготовить 120 г 5% раствора медного купороса. Сколько г этой соли и мл воды нужно взять?

Порядок приготовления раствора Соблюдать правила техники безопасности. Уравновесить весы. Взвесить необходимое количество соли. Отмерить мерным цилиндром воду. Смешать воду и соль в стакане.

Задача2 Как изменится массовая доля медного купороса, если в полученный раствор добавить 50г воды? Предположите изменение интенсивности окраски раствора и проверьте это экспериментально.

Задача3 Как изменится массовая доля медного купороса, если в исходный раствор добавить 2г соли? Предположите изменение интенсивности окраски раствора и проверьте это экспериментально.

Задача4 Слейте в одну ёмкость два раствора, полученных в результате решения задач 2(на разбавление) и 3 (на увеличение концентрации). Определите массовую долю медного купороса в полученном растворе.

Сельское хозяйство МедицинаТехникаНаука

Задача5 Для приготовления блюда требуется на 50г воды добавить 100г 6% уксуса. У хозяйки имеется только 12% уксус. Сколько г 12% уксуса нужно добавить на 50г воды, чтобы получить раствор нужной концентрации?

Решение: раствор1-тот,который нужно добавить по рецепту(6%) раствор2-тот, который должен получиться раствор3-тот, который есть в наличии(12%) раствор4- тот, который получим практически w = m р.в m р-ра ; m р.в = w × m р-ра m р.в1 =0,06×100г=6г m р-ра2 =50г+100г=150г ; w 2 =6г150г=0,04 w 2= w 4 Пусть m р-ра 3 =Хг, тогда m р.в2 = m р.в3 = m р.в. 4=0,12×Х г m р-ра4 =50+ Х г Составим и решим уравнение 0,04=0,12×Х 50+ Х ; 0,12×Х=0,04×(50+ Х) ; 0,12×Х=0,04×Х+2; 0,08×Х=2 ; Х=25г