Номинация «Математика в жизни» Проценты в моей жизни Номинация «Математика в жизни» II региональный конкурс ученических творческих работ по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Advertisements

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую.
Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека» Выполнила: Тарасова Александра ученица 9 класса.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 1 Научная работа по математике: «Проценты в современной жизни.
Презентация исследовательского проекта Автор: Родичева Дарья ученица 9 класса филиала МОУ-СОШ с.Кочетовка Аткарского района Саратовской области в с.Белгаза.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Способы решения задач с процентами Выполнила Антонова Екатерина ученица 11 класса МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево Саратовской области» Руководитель.
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
Проценты в нашей жизни «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Транксрипт:

Номинация «Математика в жизни» Проценты в моей жизни Номинация «Математика в жизни» II региональный конкурс ученических творческих работ по математике УЧЕНИЦА 9 «Б» КЛАССА муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12 г. Балашова Саратовской области» (БАЛАШОВСКИЙ РАЙОН) ДОЛГАНОВА ДАРЬЯ АВТОР ПРОЕКТА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ 12 г. БАЛАШОВА Саратовской области ЮРКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА 2010

УСТАМИ УЧЁНЫХ… Математике должно учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский

Цель работы: - обобщить знания по теме "Проценты» и исследовать возможность их использования в повседневной жизни. Задачи: - изучить литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»; - познакомиться с формулой сложных процентов; - показать применение полученных знаний на реальных примерах (исследовательская часть проекта). Гипотезы исследования: тема «Проценты» имеет большое прикладное значение; знание темы «Проценты» может помочь решить человеку многие житейские проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ АНКЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ КТО ПРИДУМАЛ ПРОЦЕНТЫ? ВИДЫ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС ЗАДАЧНИК ПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Штрафы Наука Бухгалтерия Торговля Бизнес Производство Кулинария Жильё Медицина

ВВЕДЕНИЕ В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Это стало очевидно, в частности, после проведения анкетирования среди людей разных профессий (вопросы анкеты на сл. слайде). Поэтому можно уверенно сказать, что знания процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку, а не только школьнику.а не только школьнику. "%"

Анкета. Знакомо ли вам понятие процента? («Да» - 100%) Умеете ли вы находить процент от числа? («Да» - 75%) Умеете ли вы находить число по его проценту? («Да» - 75%) Умеете ли вы находить процентное отношение? («Да» - 75%) Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления? Если да, то как именно? («Да» - 100%) Примечание: были опрошены 8 человек разных профессий.

Результаты анкетирования (ответы на последний вопрос анкеты) ПрофессияИспользование процентов в работе БухгалтерДля начисления зарплаты, налоговых вычетов. Учитель Вычисление качества знаний, успеваемости, степени обученности учеников. Бизнесмен Заполнение налоговых деклараций, подсчёт процента прибыли, производительности труда. Банковский работникПри выдаче кредитов. Продавец Расчёт стоимости товара во время периода скидок, расчёт реального дохода от торговли, изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. ЮристРасчёт величины госпошлины. ПрограммистНаписание компьютерных программ. ПоварДля расчёта калорийности продукта, приготовлении блюд по рецепту.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были известны уже в V в. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон Стевин. В 1584г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Символ появился не сразу. 1 версия. 1.Процент от латинского слова «centum». 2.Сокращение "centum" "cto". 3.Сначала писали слово «сто» так: с t о. 4.При скорописи сtо писали как "о/о", а затем – «%». 5.То есть буква t была заменена наклонной чертой.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗНАКА ПРОЦЕНТА 2 версия. В 1685г. в Париже была напечатана книга, где по ошибке вместо сtо было набрано. После этого знак получил всеобщее признание.

ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ

СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ Сложные проценты – это проценты, начисляемые в определённые сроки как на основной вклад, так и на наращенные за предыдущий срок проценты. ФОРМУЛА СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ или а – первоначальная сумма, р – процент, n – срок вклада, К – конечная сумма.

ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ ЗАДАЧА. Какая сумма будет на счёте через 4 года, если на него положены 2000 руб. под 30 % годовых? Решение. Х=2000(1+30:100)(1+30:100)(1+30:100) (1+30:100)= =5712,2 (руб.) Ответ: 5712,2 руб.

ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС… Банковский кредит Бизнес и производство При начислении зарплаты В сфере жилья

Производство. Задача. Имеется 2 сплава, в одном из которых, содержится 40%, а в другом 20% серебра. Сколько килограмм второго сплава нужно добавить к 20 кг первого, чтобы после сплавления их вместе получить сплав, содержащий 32% серебра? Решение. Пусть х кг второго сплава надо добавить. Тогда получим (20 + х) кг нового сплава. В 20 кг первого сплава содержится 0,4. 20 = 8 (кг) серебра, в х кг второго сплава содержится 0,2х кг серебра, а в (20 + х) кг нового сплава содержится 0,32. (20 + х) кг серебра, что по смыслу задачи равно друг другу. Составим уравнение и решим его: 8 + 0,2х = 0,32. (20 + х), 8 + 0,2х = 6,4 + 0,32х, 0,32х – 0,2х = 8 - 6,4, 0,12х = 1,6, х = 1,6:0,12, х = 160:12, х = х = 13 1/3 кг. Ответ: 13 1/3 кг..

Бизнес. Задача. Три человека организовали собственное предприятие и договорились, что первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 15%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько приблиительно процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия? Решение. Вся прибыль – 100% 1) 100:3 33 (%) третья часть прибыли, получает первый предприниматель в процентах. 2) = 63 (%) - от прибыли получают все предприниматели. 3) 100 – 63 = 37 (%) - от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия. Ответ: 37 % от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия.

Медицина. Задача. Какое процентное содержание сухого вещества в готовом растворе медицинского препарата получится, если к 100 г 10%-го водного раствора этого вещества добавить ещё 100 г воды? Решение. 1) 0,1. 100=10 (г) - масса сухого вещества в 100 г 10% водного раствора; Ответ: 5%. 2) = 200 (г) - масса полученного раствора; 3) процентное содержание сухого вещества.

Кулинария. Задача. Сколько кг белых грибов надо собрать для получения 1 кг сушеных, если при обработке свежих грибов остается 50% их массы, а при сушке остается 10% массы обработанных грибов? Решение. Пусть х кг свежих грибов надо взять, тогда после их обработки останется 0,5х кг, а после сушки 0,5х0,1=0,05х кг грибов, что по условию задачи равно 1 кг. Составим уравнение и решим его: 0,05х=1, х = 1:0,05, х = 100:5, х = 20 (кг). Ответ: 20 кг

Сфера жилья. Задача. В городе Х при внесении квартирной платы на один день позже установленного срока начисляется пеня в размере 0,2% от суммы платежа. Сколько придется заплатить в этом случае, если квартирная плата составила 2600руб.? Решение. 100% руб. 1) 2600:100 = 26 (руб.) составляют 1%. 2) 26 0,2 = 5,2 (руб.) – составляют 0,2%. 3) ,2 = 2605,2 (руб.) - придется заплатить, если квартирная плата первоначально составила 2600 руб. Ответ: 2605,2 руб.

Сфера торговли. Задача. В течение недели магазин получил руб. дохода. Из них руб. от продажи продовольственных товаров. Сколько процентов составил доход от продажи непродовольственных товаров? Решение. 100% – рублей. 1) 60000:100 = 600 (руб.) – составляет 1%. 2) – = (руб.)- доход от непродовольственных товаров. 3) 45000:600 = 75 %. Ответ: 75% составил доход от продажи непродовольственных товаров.

Бухгалтерия. Задача. Человек обычно получает зарплату после вычета налога в 13%, но ему интересно узнать, сколько же стоит сделанная им работа ещё до указанных вычетов, если известно, что он получил 12500,33 руб. Решение. 1) 100 – 13 = 87 (%) от заработанных денег получает человек, после вычета налога. 2) 12500,33:87 143,7(руб.) - составляет 1%. 3) 143, (руб.) Ответ: руб. стоит сделанная работа.

Штрафы. Задача. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 руб. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату за неделю? Решение: 4% = 0,04 Ответ: 320 руб. составляет пеня за один день; сумма оплаты за один просроченный день;

Наука. Задача. Скорость тела, движущегося равноускоренно, каждую секунду увеличивается на 10%. В данный момент его скорость 10 м/с. Какова будет его скорость через три секунды? Решение. Ответ: через три секунды скорость будет 13,31 м/с. (м/с).

Банкир – это центральная фигура. Он держит на своих плечах весь мир. Герберт Н. Кэссон. Сегодня, когда есть всё и не нужно что-то «доставать», вопрос состоит только в количестве денег. В случае, когда денег не хватает, можно обратиться за помощью в банк. ПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ (исследовательская часть) какие кредиты Очень интересно, какие кредиты, например на покупку автомобиля стоимостью 500 т.руб., самые выгодные?

СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПРОЦЕНТА Аннуитетный платёж: (ПЛАТЕЖИ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ) Для того чтобы узнать, каковы будут суммы ежемесячных выплат, банки применяют чаще всего аннуитетную формулу, которая выглядит следующим образом: где СК– сумма кредита ПС - ежемесячная процентная ставка M – количество платежных периодов (месяцев). Примечание: рассмотрим случай, когда за открытие и обслуживание кредита деньги не берутся. Возможностей досрочного погашения кредита – нет. Кредит должен гаситься ежемесячно.

БАНКВИД ПОКУПКИ СРОК КРЕДИТА, МЕС. ПЕРВЫЙ ВЗНОС, % ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА ПЛАТА В МЕСЯЦ, руб. ГАЗЭНЕРГОПРО МБАНК АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ АЛЬФА- БАНК АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ ВТБ 24 АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ ВОСТОК АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ РУССКИЙ СТАНДАРТ АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ СБЕРБАНК РОССИИ АВТОМОБИЛЬ, НОВЫЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Например, зная формулу сложного процента, легко рассчитать в каком банке выгоднее всего для семейного бюджета взять кредит, например, для покупки автомобиля. Рейтинг рассмотренных банков для получения автокредита (по результатам нашего исследования, август 2010 г.): 1 место – Сбербанк (первоначальный взнос – 75 т. руб.), 2 место – Альфа-Банк (первоначальный взнос 50 т. руб.). Рейтинг рассмотренных банков для получения автокредита (по результатам нашего исследования, август 2010 г.): 1 место – Сбербанк (первоначальный взнос – 75 т. руб.), 2 место – Альфа-Банк (первоначальный взнос 50 т. руб.).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Астахова Е.Т. и др. Арифметические задачи. Учебное пособие для проведения практикума по решению задач. – Красноярск: Изд-во КГПУ, Артеминко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.,«Дело и сервис»1999г. 3. Балаян Э.Н. Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», Батраков Л.Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка»,М., «Логос»,1999г. 5. Банковское дело. Под. Ред. В.И.Колесникова. М., «Финансы и статистика», 1999г. 6. Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003 г. 7. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. «Маркетинг банковских услуг». «Теис», 1999г. 8. Захарова А.Е. Несколько задач «про цены ». //журнал «Математика в школе» Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, Седова Е.А. Проценты в X классе общеобразовательного направления. // журнал «Математика в школе» Спивак А.В.Математический праздник. Ч.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», 2/2000). 12. А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант А. С. Симонов. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» 17-ФЗ от 03 февраля 1996г. 15. Сберегательный банк. Юбилейный проспект. Роуз Питер С. «Банковский менеджмент». М., «Дело», 1997г