СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень эффективности деятельности в отрасли «Образование» по показателям Указа Президента РФ от 28 июля 2007 года 825.
Advertisements

1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
А НАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2010 ГОДУ.
Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой Итоги работы Министерства образования Московской области и органов местного.
Об итогах учебного года и актуальных задачах на учебный год. Совещание руководителей образовательных учреждений.
2011 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ОСИПОВ Анатолий Алексеевич, председатель комитета образования, науки и молодежной.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти самарской области в 2011 году.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления К.А. Тюнин, заместитель главы района – руководитель управления.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Оценка эффективности бюджетных расходов:
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
Оценка эффективности деятельности школы. Модернизация образования - дополнительные денежные средства Увеличение расходов бюджета соответствующего уровня.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Транксрипт:

СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт- П етербурга …1659….737 «стандарты проживания..» и «мониторинг и оценка эффективности деятельности администраций районов»

Что анализируем и сравниваем? Что и сколько «было» и «стало» по каждому из постановлений Почему проведены именно «ЭТИ» изменения Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании

«Было» и «стало» по постановлению 1659 ( стандарты проживания…) Изменения по количеству (по всем показателям, где есть КО): Показатели мониторинга: Было – 4 Стало – 2. Показатели деятельности: Было – 24 Стало – 24 Изменения по задачам: Уточнены значения по п. «Доля выпускников государственных учреждений НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений» - в сторону уменьшения. Изменения по стандартам проживания: Показатели по НПО и СПО разделены, ответственным по СПО – КНВШ.

Содержательные изменения и «ПОЧЕМУ» именно они по постановлению 1659 ( стандарты проживания…) Исключены: Отношение числа учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях НПО исключен, так как исключен из показателей Указа Президента Отношение числа учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях СПО исключен, так как исключен из показателей Указа Президента Доля ГОУ, переведенных на нормативное подушевое финансирование Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников - исключен, так как ЕГЭ вошел в штатный режим. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств ГОУ НПО – исключен, так как исключен из показателей Указа Президента Уточнены значения: Количество детей, посещающих ДОУ, на 100 детей дошкольного возраста (в сторону увеличения) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников ГОУ - прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (в сторону уменьшения в соответствии с решением рабочей группы) Расходы бюджета на общее образование в расчете на одного обучающегося Расходы бюджета на НПО в расчете на одного обучающегося Показатель по ЕГЭ разделен на части: русский язык и математика

«Было» и «стало» по постановлению 737 ( мониторинг и эффективность деятельности АР) Изменения по количеству показателей: Показатели мониторинга: Было – 17 Стало – 27 (увеличено за счет показателей Указа Президента и перевода части показателей из раздела оценки). Показатели оценки: Было – 26 Стало – 8.

Содержательные изменения и «ПОЧЕМУ» именно они по постановлению 737 ( мониторинг и оценка АР…) Исключены 18 показателей. Принципы исключения показателей : АР не может существенно повлиять на данный показатель Показатели дублируют друг друга Показатель достигнут ( до уровня 99,0% - нормативное финансирование, интернет- сайты и пр.)

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании В соответствии с Указом Президента РФ ….. неэффективные расходы в области образования рассчитываются по следующим позициям: - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами; - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов. Исходными данными для расчета указанных показателей являются следующие показатели: - число учеников, приходящихся на 1 учителя и на 1 прочего работающего; - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей и работников образовательных учреждений; - средняя наполняемость классов; средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации (рублей) (этот не включен). Данные показатели включены в раздел Показателей мониторинга социально- экономического развития районов.

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании Согласно методике «эффективными» считаются расходы выполнении следующих норм ; - 15 учеников на 1 учителя; - численность прочего персонала - 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала; - наполняемость классов При этом, чем выше заработная плата педагогов, тем выше неэффективные расходы. Считаем эти «нормы» некорректными с точки зрения эффективности расходов. Предложения по корректировке методики были направлены Комитетом по образованию в Министерство образования и науки. В связи с этим указанные показатели включены в раздел мониторируемых, а не оценочных показателей.

Учащихся на учителя

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании В методике определены также показатели, характеризующие деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов) доля расходов на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование (процентов); доля расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в текущих расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование (процентов); расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование в расчете на 1 обучающегося в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (тыс.рублей). Данные показатели включены в стандарты проживания в Санкт-Петербурге и часть из них в показатели мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании Показатели, характеризующие ход реализации институциональных реформ, связанные с переводом школ на нормативно подушевое финансирование и переводом на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, в проекты постановлений не вошли, так как целевые значения показателей уже достигнуты.

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании Из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в проекты включены: доля выпускников государственных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (процентов); доля выпускников государственных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, (процентов). Показатель по ЕГЭ поделен на 2 составляющие: отдельно русский язык и отдельно математика. Так как проценты сдавших ЕГЭ по данным показателям различаются.

Как данные изменения соотносятся с Указом Президента по неэффективным расходам в образовании Таким образом, из 24 показателей стандартов проживания, закрепленных за Комитетом по образованию, 15 строго соответствуют Указу Президента, 3 показателя уточнены (например сдавшие ЕГЭ по русскому и математике разделены на 2 показателя и пр.) Из 35 показателей (в предыдущей редакции было 43 показателя) «МОНИТОРИНГА» и оценки эффективности деятельности АР «Развитие сферы образование» 14 связаны с Указом Президента. Необходимо отметить, что оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в области образования согласно Указу Президента осуществляется не по всем направлениям, не охвачены дошкольное образование и дополнительное образование детей. Нами данный пробел компенсирован, и в проекты вошли показатели, оценивающие данные направления.

Оценка состояния системы школьного образования в настоящее время В целом по сравнению с 2008 г. оценка системы школьного образования в Санкт-Петербурге не изменилась: в ходе опроса, проведенного в сентябре 2009 г., большая часть (55,8%) горожан, имеющих детей либо внуков школьного возраста, оценили уровень, на котором она находится в настоящее время, как средний, и по сравнению с 2008 г. их доля возросла. Позитивно состояние системы школьного образования в Санкт-Петербурге в настоящее время оценивают 13,6% петербуржцев, в семьях которых есть школьники, и практически столько же (13,3 %) – негативно.