Организация и контроль качества учебной и производственной практики обучающихся в мастерских и на производстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Advertisements

Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Образование: высшее Место учёбы: УГАВМ Место работы: ГБОУ СПО(ССУЗ) Троицкий технологический техникум Должность мастер производственного обучения Трудовой.
Технологическая практика по специальности «Технология переработки нефти газа»
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ " Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования " ГБОУ СПО ( ССУЗ ) " СПТ " имени А. К.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Транксрипт:

Организация и контроль качества учебной и производственной практики обучающихся в мастерских и на производстве

Учебная практика Подготовка обучающихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии

Планирование учебной практики Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы учебной практики. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям Создание условий для нормального учебно- материального оснащения учебной практики Определение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукции Обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды учебной практики Обеспечение подбора учебно- производственных работ, соответствующих программе учебной праактики Обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихся ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Планирование производственной практики Педагогически основанный подбор учебно – производственных работ Планирование нефронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п. Разработка перспективно – тематических планов производственной практики Разработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей Планирование учебно- производственной деятельности учащихся на определённый период времени Разработка перечней учебно – производственных работ по профессиям ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН- НОЙ ПРАКТИКИ

Форма организации процесса учебной практики Урочная Неурочная Форма организации учебно- производственного труда обучающихся Фронтально-групповая Бригадная (звеньевая) Индивидуальная Форма организации обучающей деятельности мастера производственного обучения Мастер закреплён за группой Мастер закреплён за учебной мастерской СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ФормаСущностьПреимуществаНедостатки Закрепле ние мастера за учебной группой (мастер- группа) Мастер «ведёт» группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем обучающихся, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке обучающихся по «узким» профессиям Объективно повышается возможность индивидуализации учебно- воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные проблемы жизни и деятельности обучающихся Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ, входящих в содержание учебной практики обучающихся. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую (лабораторию) Закрепле ние мастера за учебной мастерск ой (мастер- мастерска я) Мастер «ведёт» обучение по определённой профессии в закреплённой за ним учебной мастерской с обучающимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широкого профиля Позволяет повысить качество учебной практики. Объективно повышает ответственность мастера за оснащение учебной мастерской Снижается участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижается возможность индивидуализации учебного процесса

РАБОЧЕЕ МЕСТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Определённая площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и нормального использования Учебно- производственное оборудование и оснастка индивидуального пользования Устройства для расположения и хранения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов Устройство для расположения и хранения приспособлений, приборов, инструментов учебной и технической документации Подъёмно- транспортные средства, закреплённые за рабочим местом (тележки, тали, подъёмники и т.п.) Устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасность условия труда Техническая исправность оборудования; соответствие требованиям безопасности Оснащение в случае необхо- димости ава- рийной сигна- лизацией, сред- ствами дистан- ционной связи с мастером Достаточная освещённость рабочей зоны; соответствие требованиям эргономики Удобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки

РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА Образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание Масштабное и стилевое единство с размерами, особенностями помещения и оформления учебной мастерской Обеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ: оснащённость специальными устройствами, освещённость, фон Удобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обучения Наличие специальной площади (зоны) для расположения обучающихся во время вводного, коллективного текущего и заключительного инструктажей Систематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового опыта

Учебная практика на предприятияхПроизводственная практика учащихся Закрепление, совершенствование и расширение полученных в учебных мастерских профессиональных знаний и умений. Совершенствование профессионального мастерства учащихся в определённых видах работ по профессии. Освоение приёмов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации в производственных условиях. Совершенствование скоростных умение навыков для овладения производительностью труда квалифицированного рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации. Расширение и углубление производственного опыта выполнения производственных работ. Развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело. Освоение передовых приёмов и способов труда, новой и новейшей техники и технологии. Приобщение учащихся к производственной и общественной жизни рабочих коллективов предприятий.

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Определение содержания и последовательности учебной и производственной практики обучающихся в соответствии с учебной программой Участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики обучающихся. Составление графиков перемещения обучающихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии Определение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест обучающихся и основных объектов учебно- производственных работ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием об учебной и производственной практике обучающихся Изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии Определение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику обучающиеся Определение форм организации процесса учебной и производственной практики обучающихся

Основные этапыСодержание Оформление приказа по предприятию Распределение обучающихся по подразделениям; закрепление инженерно-технических работников, ответственных от предприятия за учебную и производственную практику обучающихся, наставников; определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда обучающихся Организация встреч-бесед руководителей участков (цехов) с обучающимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связях с училищем; ознакомления обучающихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения обучающимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению обучающимися правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом, оформляемым протоколом (проводит работник предприятия, ответственный за вопросы техники безопасности) Общее ознакомление обучающихся с предприятием Ознакомление со структурой, основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где обучающиеся будут проходить учебную и производственную практику, вспомогательными службами и бытовыми помещениями; ознакомление с продукцией цехов и участков Распределение обучающихся по рабочим местам Ознакомление обучающихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка в цехе (на участке)

Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики

Контроль качества учебной практики Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных компетенций обучающихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация обучающихся. Включает: Проверочные работы, Контрольные работы. Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса учебной практики обучающихся. Включает: Текущие наблюдения, Беседы, Проверку и оценку учебно- производственных работ, Проверку домашних заданий. Итоговый – итоговая проверка уровня профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС, присвоение профессии и уровня квалификации. Включает: Выпускные квалификационные работы.

1. Количество обучающихся на начало учебного года … чел., на данный период... чел. Фамилии выбывших и причины выбытия. 2. Выполнение учебного плана по учебной практике: полагалось по учебному плану... час; дано... час; % выполнения учебного плана...%. 3. Выполнение учебной программы учебной практики. Отработка учебных тем программы по группе и каждым обучающимся 4. Применение на уроках учебной практики высокопроизводительного инструмента, приспособлений, передовых технологий: проведение конкурсов профессионального мастерства в группе и других мероприятий. 5. Соблюдение правил безопасности труда (указать имевшие случаи нарушений). 6. Успеваемость в группе в %.... Количество неуспевающих Посещаемость уроков....% количество пропущенных часов на всю группу... Из них: а) по уважительным причинам... час,...% б) по неуважительным причинам... час,...% 8. Личная активность мастера: участие в общественной работе, в развитии учебно-материальной базы, в КМО учебного процесса, в техническом творчестве, работа по наставничеству; повышение педагогического и профессионального мастерства; педагогическое самообразование; методическая работа. ОТЧЁТ по итогам полугодия