V Нижегородские Образовательные Рождественские чтения Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному развитию личности Автор: Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Масленица Экскурсии Инвариант действий школы Ориентация на: Информирование участников образовательного процесса по направлениям духовно-нравственного.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Транксрипт:

V Нижегородские Образовательные Рождественские чтения Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному развитию личности Автор: Медведева Мария Михайловна, директор муниципального образовательного учреждения Гремячевской средней общеобразовательной школы 2011 год

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены пути развития российского образования и акцентировано внимание на том, что инновационные пути развития России будут реально осуществляться здоровыми, интеллектуальными, креативными, духовно-нравственными, любящими свою Родину, знающими её историю, заботящимися о её благосостоянии людьми.

В Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. Дмитрий Анатольевич Медведев обратил внимание на «ценности, общественные идеалы и нравственные принципы», которые лежат в основе современной государственной политики, которые «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну»: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. Международные Рождественские Чтения, Нижегородские Областные Рождественские Чтения дают верные ориентиры благотворной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

На основе анализа практики деятельности педагогического коллектива, изучения приоритетов развития школы, социального заказа, обновления нормативной правовой базы разработана концепция воспитательной системы, конкретизированы представления о содержании и основных направлениях Программы развития «Школа культуры» и программы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию, что позволяет решать проблемы комплексно, охватывая своим воздействием все поколения, пронизывая все стороны жизни: социально- экономическую, политическую, правовую, педагогическую. «Школа культуры» и программы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию, что позволяет решать проблемы комплексно, охватывая своим воздействием все поколения, пронизывая все стороны жизни: социально- экономическую, политическую, правовую, педагогическую.

Системный подход высвечивает стратегические направления развития школы, Системный подход высвечивает стратегические направления развития школы, которые формируют новую модель управления образовательным процессом. которые формируют новую модель управления образовательным процессом. Ее основа состоит в открытой позиции всех участников творческого процесса, в необходимости и желании работать единой командой.

Инвариант управленческих действий школы по реализации прав обучающихся (воспитанников) на свободу совести и религии, как того требуют Конвенция о правах ребёнка, Инвариант управленческих действий школы по реализации прав обучающихся (воспитанников) на свободу совести и религии, как того требуют Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», ориентирован на: информирование участников образовательного процесса по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания; информирование участников образовательного процесса по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания; изучение и учёт образовательных запросов обучающихся и их родителей при определении содержания образования; изучение и учёт образовательных запросов обучающихся и их родителей при определении содержания образования; создание комплекса условий, необходимых для достижения качества образования; создание комплекса условий, необходимых для достижения качества образования; организацию мониторинга качества и результатов образования. организацию мониторинга качества и результатов образования.

Организационно-педагогическая модель реализации гуманистических ценностей образования в процессе духовно-нравственного развития личности Процесс духовно-нравственного развития Процесс духовно-нравственного развития на основе гуманистических ценностей образования Идеология Содержание Технология Идеология Содержание Технология Ориентация на человека Целостность картины мира Актуализация личного Ориентация на человека Целостность картины мира Актуализация личного как на высшую гуманистическую и человека в нем опыта и духовно- ценность воспитания творческой и нравственных качеств гуманной личности учащихся Формирование культуры Гармоническое сочетание Развитие личностного ценностного внутреннего базового и дополнительного уровня самоопределения самоопределения образования, обязательных и субъектной позиции и дополнительных дисциплин и дополнительных дисциплин Педагогическое управление и соуправление Педагогическое управление и соуправление

В процессе реализации программы по духовно- нравственному развитию и воспитанию личности формируется следующая система ценностей: В процессе реализации программы по духовно- нравственному развитию и воспитанию личности формируется следующая система ценностей: -индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребенка, честь, достоинство); -индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребенка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, ее традиции); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, ее традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и т.д.). общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и т.д.).

Основные концептуальные идеи, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы: культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация, педагогическая поддержка, общедоступность и свобода выбора, свобода и независимость развития ребенка, событийность. Реализация этих идей основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, ценностно- смыслового подхода, сотрудничества. Основные концептуальные идеи, лежащие в основе реализации воспитательной системы школы: культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация, педагогическая поддержка, общедоступность и свобода выбора, свобода и независимость развития ребенка, событийность. Реализация этих идей основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, ценностно- смыслового подхода, сотрудничества.

творческое инновационное сотрудничество, развитие проектно- исследовательской деятельности; творческое инновационное сотрудничество, развитие проектно- исследовательской деятельности; целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их возможностями и способностями; целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их возможностями и способностями; развитая методическая служба; развитая методическая служба; система повышения квалификации, построенная на основе альтернативы и выбора; система повышения квалификации, построенная на основе альтернативы и выбора; аттестация как средство стимулирования труда педагогов и руководителей; аттестация как средство стимулирования труда педагогов и руководителей; мониторинг эффективности управления; мониторинг эффективности управления; система внутришкольного контроля, управление по результатам; система внутришкольного контроля, управление по результатам; рефлексивный эффект в управлении, достигаемый чёткостью функциональных обязанностей (сбор информации по результатам, самоанализ результатов, постановка реальных целей, обеспеченных ресурсами, выявление тенденций развития для проектирования управленческих решений, организация всей деятельности в циклах и командах, персонализация ответственности); рефлексивный эффект в управлении, достигаемый чёткостью функциональных обязанностей (сбор информации по результатам, самоанализ результатов, постановка реальных целей, обеспеченных ресурсами, выявление тенденций развития для проектирования управленческих решений, организация всей деятельности в циклах и командах, персонализация ответственности); информационно-аналитический банк как основной инструмент управления. информационно-аналитический банк как основной инструмент управления. Условия модернизации внутришкольного управления:

Механизм управления: нормативные правовые акты и документы; нормативные правовые акты и документы; учебные программы; учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности. духовные ценности.

Для управления системой духовно-нравственного развития и воспитания в школе действует координационный совет. Его состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. Для управления системой духовно-нравственного развития и воспитания в школе действует координационный совет. Его состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. Создана творческая группа педагогов по экспертизе воспитательно-образовательных программ и методических материалов по духовно- нравственному воспитанию, по проведению социологических исследований с целью выявления проблем духовно-нравственной жизни населения Гремячева на основе анализа и обобщения опыта духовно-нравственного воспитания. Создана творческая группа педагогов по экспертизе воспитательно-образовательных программ и методических материалов по духовно- нравственному воспитанию, по проведению социологических исследований с целью выявления проблем духовно-нравственной жизни населения Гремячева на основе анализа и обобщения опыта духовно-нравственного воспитания.

Педагогический совет способствует реализации программы по духовно- нравственному развитию. Педагогический совет способствует реализации программы по духовно- нравственному развитию. В ходе организации работы методического объединения классных руководителей В ходе организации работы методического объединения классных руководителей 1-11 классов, творческих групп по проблемам духовно- нравственного воспитания, экспериментальных площадок, 1-11 классов, творческих групп по проблемам духовно- нравственного воспитания, экспериментальных площадок, в процессе использования инновационных технологий методической деятельности; составления «методического портфолио» развивается компетентность педагогов. в процессе использования инновационных технологий методической деятельности; составления «методического портфолио» развивается компетентность педагогов.

Методический совет школы - необходимое звено управления. В него входят педагоги, ведущие активную исследовательскую и проектную работу, и администрация школы. Методический совет школы - необходимое звено управления. В него входят педагоги, ведущие активную исследовательскую и проектную работу, и администрация школы.

На качественно новую ступень вышла работа методических объединений: к традиционным формам методической работы прибавился огромный пласт проектно-исследовательской деятельности, результатом которой стали разработки программ, публикации педагогов школы, участие в профессиональных конкурсах (Шпилькова Н.Н., учитель начальных классов, - участница районного конкурса «Учитель года-2008», Колганова Г.Б., заместитель директора школы по воспитательной работе, На качественно новую ступень вышла работа методических объединений: к традиционным формам методической работы прибавился огромный пласт проектно-исследовательской деятельности, результатом которой стали разработки программ, публикации педагогов школы, участие в профессиональных конкурсах (Шпилькова Н.Н., учитель начальных классов, - участница районного конкурса «Учитель года-2008», Колганова Г.Б., заместитель директора школы по воспитательной работе, Лютина Н.М., учитель французского языка, - победители районного профессионального конкурса, проводимого по инициативе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Анисимова В.П., в номинациях «Учитель-гражданин» и «Учитель, зажигающий звёзды»; Мокеева Е.В., учитель музыки и МХК, - участница конкурса «Педагог дополнительного образования-2009», Железцова С.Б., педагог-психолог, - участница районного конкурса «Педагог- психолог-2010»). Лютина Н.М., учитель французского языка, - победители районного профессионального конкурса, проводимого по инициативе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Анисимова В.П., в номинациях «Учитель-гражданин» и «Учитель, зажигающий звёзды»; Мокеева Е.В., учитель музыки и МХК, - участница конкурса «Педагог дополнительного образования-2009», Железцова С.Б., педагог-психолог, - участница районного конкурса «Педагог- психолог-2010»).

Обогащается научно-методическая деятельность педагогов в их взаимодействии с родителями по формированию семейных духовно-нравственных ценностей у детей; Обогащается научно-методическая деятельность педагогов в их взаимодействии с родителями по формированию семейных духовно-нравственных ценностей у детей; проводятся научно-практические конференции; проводятся научно-практические конференции; осуществляется индивидуальная работа над методическими темами по духовно-нравственной тематике; осуществляется индивидуальная работа над методическими темами по духовно-нравственной тематике; формируется банк передового педагогического опыта; формируется банк передового педагогического опыта; активизируется работа по педагогическому самообразованию, организуются мастер-классы и др.; активизируется работа по педагогическому самообразованию, организуются мастер-классы и др.; классными руководителями используются в работе с детьми целевые программы «Здоровье», «Семья», «Общение и культура». классными руководителями используются в работе с детьми целевые программы «Здоровье», «Семья», «Общение и культура».

Принимая во внимание целостность воспитательного процесса, определяя духовно-нравственную культуру как базовую, мы используем оптимальные формы работы на основе личностно- ориентированных гуманистических воспитательных технологий: Принимая во внимание целостность воспитательного процесса, определяя духовно-нравственную культуру как базовую, мы используем оптимальные формы работы на основе личностно- ориентированных гуманистических воспитательных технологий: технология социализации личности; технология социализации личности; технология душевной гимнастики; технология душевной гимнастики; технология самовоспитания; технология самовоспитания; технология сотрудничества; технология сотрудничества; технология групповой работы; технология групповой работы; технология проектной деятельности; технология проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии; информационно-коммуникативные технологии; технология социальной проблемно-ценностной дискуссии; технология социальной проблемно-ценностной дискуссии; игровые технологии; игровые технологии; шоу-технологии. шоу-технологии.

Важная роль в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию принадлежит ученическому самоуправлению. Создана детские организации: «Радуга», объединяющая учащихся классов, ученическому самоуправлению. Создана детские организации: «Радуга», объединяющая учащихся классов, и «Алый парус», объединяющая учащихся классов. Организации имеют программу, устав, девиз, эмблему. Члены организации живут по правилам, выработанным ими же. Структура детской организации, правила ее жизнедеятельности дают учащимся возможность активно участвовать в жизни школы. Действует Совет старшеклассников «СТАР».

Управление родительской общественностью осуществляют родительские комитеты классов и школы, актив семейного клуба «Радуга»: решают вопросы оказания школе материально- технической и финансовой помощи и принимают решения по рациональному использованию данных ресурсов, принимают участие в организации общешкольных и классных мероприятий. Школа активно сотрудничает с семьей, создавая общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство, где слышат звон колоколов и стремятся к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей». Реализуется программа педагогического всеобуча родителей, действует семейный клуб «Радуга», проводятся совместные мероприятия детей и родителей, организуется участие в праздниках посёлка, проводятся индивидуальные консультации. Управление родительской общественностью осуществляют родительские комитеты классов и школы, актив семейного клуба «Радуга»: решают вопросы оказания школе материально- технической и финансовой помощи и принимают решения по рациональному использованию данных ресурсов, принимают участие в организации общешкольных и классных мероприятий. Школа активно сотрудничает с семьей, создавая общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство, где слышат звон колоколов и стремятся к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей». Реализуется программа педагогического всеобуча родителей, действует семейный клуб «Радуга», проводятся совместные мероприятия детей и родителей, организуется участие в праздниках посёлка, проводятся индивидуальные консультации. В состав Совета школы входят родители, учащиеся старших классов, педагогические работники школы. В состав Совета школы входят родители, учащиеся старших классов, педагогические работники школы. Создавать открытое образовательное пространство школы помогают сайт школы, школьная газета, публичный отчёт директора школы. Создавать открытое образовательное пространство школы помогают сайт школы, школьная газета, публичный отчёт директора школы.

Реальная база содержания образования: развивает знания во всех звеньях образования через введение учебных курсов: «Основы православной культуры» в 1-4 классах, «Религии России» в 8, 9 классах, МХК в 8-11 классах, «Русский фольклор» в 5 классах, интегрирование знаний по курсу «Основы православной культуры» с другими учебными дисциплинами (литература, русский язык, МХК, история, география и др.); развивает знания во всех звеньях образования через введение учебных курсов: «Основы православной культуры» в 1-4 классах, «Религии России» в 8, 9 классах, МХК в 8-11 классах, «Русский фольклор» в 5 классах, интегрирование знаний по курсу «Основы православной культуры» с другими учебными дисциплинами (литература, русский язык, МХК, история, география и др.); развивает сеть дополнительного образования; развивает сеть дополнительного образования; дает возможность активному взаимодействию с организациями и учреждениями посёлка; района; дает возможность активному взаимодействию с организациями и учреждениями посёлка; района; объединяет содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс, создавая условия для гармоничного развития ребенка, его родителей и педагогов, развивая эффективные формы взаимодействия, расширяя границы возможного сотрудничества, снимая барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью. объединяет содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс, создавая условия для гармоничного развития ребенка, его родителей и педагогов, развивая эффективные формы взаимодействия, расширяя границы возможного сотрудничества, снимая барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.

Модель воспитательной системы состоит из трех системообразующих элементов: Деятельность, Деятельность, Отношения, Отношения, Личность, Личность, интегрирующих и образующих целостный воспитательный процесс. интегрирующих и образующих целостный воспитательный процесс.

Модель «Личность» представлена с двух позиций: как своеобразный предполагаемый результат - образ выпускника школы и как направления роста и развития: индивидуальная траектория развития, индивидуальная траектория развития, ценностно-ориентированное, ценностно-ориентированное, креативное, креативное, социальное, социальное, интеллектуальное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. спортивно-оздоровительное.

Модель «Отношения» - ключевой компонент воспитательной системы, ключевой компонент воспитательной системы, в котором отражены межличностные, разновозрастные отношения, отношения учащихся со взрослыми и отношение к школе. в котором отражены межличностные, разновозрастные отношения, отношения учащихся со взрослыми и отношение к школе. Уклад жизни школы определяется ее традициями, законами и правилами. Все педагоги и дети ценят правило трех П: принять, понять, признать; правило трех Д: добросердечие, добросовестность, добропорядочность. Уклад жизни школы определяется ее традициями, законами и правилами. Все педагоги и дети ценят правило трех П: принять, понять, признать; правило трех Д: добросердечие, добросовестность, добропорядочность. Педагогический коллектив работает над созданием в социуме имиджа школы - «школы добрых отношений», неповторимого облика, обеспечивающего её привлекательность и популярность. Педагогический коллектив работает над созданием в социуме имиджа школы - «школы добрых отношений», неповторимого облика, обеспечивающего её привлекательность и популярность.

Модель «Деятельность» реализуется в следующих направлениях: познание, познание, общение, общение, игра, игра, творчество, творчество, краеведение. краеведение.

В системе духовно- нравственного развития и воспитания важной составляющей является массовая работа, организуемая и проводимая школой в разрезе коллективных творческих дел при активном участии органов местного самоуправления, ветеранских, молодежных организаций, В системе духовно- нравственного развития и воспитания важной составляющей является массовая работа, организуемая и проводимая школой в разрезе коллективных творческих дел при активном участии органов местного самоуправления, ветеранских, молодежных организаций, Православной Церкви. Православной Церкви.

НАШИ ТРАДИЦИИ Благодаря традициям, наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение понятия «Родная земля Россия», «Малая Родина», «Моя школа». Традиции расширяют возможности межвозрастного общения, способствуют пониманию детьми смысла жизни наших предков с позиции современного человека. Традиции формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство, необыкновенность, привлекательность.

Праздники : Праздники : «День Знаний», «День Знаний», «Учителям посвящается», «Учителям посвящается», «Осенины», «Осенины», «Новогодняя ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка в лесу», Рождественские встречи, Рождественские встречи, «Масленица», «Масленица», «Мамин и бабушкин праздник», «Мамин и бабушкин праздник», «Пасха Красная», «Пасха Красная», «День славянской письменности и культуры, посвящённый святителям Кириллу и Мефодию», «День славянской письменности и культуры, посвящённый святителям Кириллу и Мефодию», «День Победы», «День Победы», «Последний Звонок», «Последний Звонок», выпускной бал. выпускной бал.

Фестивали творчества, творческие мастерские («Сотвори птицу счастья»; «Игрушки на ёлку»; «Мастерим кормушки»; «Куклы для сказки своими руками»). Фестивали творчества, творческие мастерские («Сотвори птицу счастья»; «Игрушки на ёлку»; «Мастерим кормушки»; «Куклы для сказки своими руками»).

Фотовернисажи («Родина моя- Гремячево»; «Память семьи»; «Школьные моменты»); Фотовернисажи («Родина моя- Гремячево»; «Память семьи»; «Школьные моменты»); встречи в краеведческом музее «Родная старина»; встречи в краеведческом музее «Родная старина»; встречи в школьной и поселковой библиотеке «Поговорим о духовности»; встречи в школьной и поселковой библиотеке «Поговорим о духовности»; посещение богослужений. посещение богослужений.

Классные часы и часы общения («Душа – это мой внутренний мир», «Мой мир общения», «О красоте и добре», «Стать самим собой», «Познаю себя», «Воспитаю себя», «Умей помочь себе»); Классные часы и часы общения («Душа – это мой внутренний мир», «Мой мир общения», «О красоте и добре», «Стать самим собой», «Познаю себя», «Воспитаю себя», «Умей помочь себе»); портфолио личных достижений. портфолио личных достижений.

Дни здоровья: Дни здоровья: «Осенний марафон», «Зимние народные забавы», «Осенний марафон», «Зимние народные забавы», «Снежный город»; «Народные Пасхальные игры»; «Снежный город»; «Народные Пасхальные игры»; «День защиты детей»; «День защиты детей»; «Безопасное движение». «Безопасное движение».

Операции: Операции: «Чистый школьный двор»; «Украсим мир цветами»; «Чистая вода»; «Чистый школьный двор»; «Украсим мир цветами»; «Чистая вода»; «Покормите птиц зимой»; «Внимание: гололёд». «Покормите птиц зимой»; «Внимание: гололёд».

Галереи: «Моя родословная», «Мы против вредных привычек», «С новым годом!», «С новым годом!», «Экспозиция для школьного музея»; музейные уроки.

Ученический и педагогический коллективы тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования, воскресной школой, поселковой библиотекой. Ученический и педагогический коллективы тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования, воскресной школой, поселковой библиотекой. На базе школы работают секции «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол» Детско-юношеской спортивной школы, «Туристско- краеведческая деятельность» и «Музейное дело» Центра туризма и экскурсий, На базе школы работают секции «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол» Детско-юношеской спортивной школы, «Туристско- краеведческая деятельность» и «Музейное дело» Центра туризма и экскурсий, «Эколого-биологический кружок» Эколого-биологического центра. Разработаны договоры и планы совместной работы с ними. «Эколого-биологический кружок» Эколого-биологического центра. Разработаны договоры и планы совместной работы с ними.

К формам анализа результатов мы относим: К формам анализа результатов мы относим: - обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических исследований, мониторинга успешности учащихся; - обобщение, анализ и представление результатов опросов, статистических исследований, мониторинга успешности учащихся; - мониторинг образовательных потребностей учащихся; - мониторинг образовательных потребностей учащихся; - мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг учеников и их родителей; - мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетворенности качеством образовательных услуг учеников и их родителей; - обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной деятельности и функционирования методобъединений и творческих групп; анализ промежуточных результатов и подведение итогов на методическом совете школы; - обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной деятельности и функционирования методобъединений и творческих групп; анализ промежуточных результатов и подведение итогов на методическом совете школы; - творческие отчеты педагогов и организаторов творческих групп, ежегодный открытый отчет директора школы на общешкольном родительском собрании о результатах образовательной деятельности; - творческие отчеты педагогов и организаторов творческих групп, ежегодный открытый отчет директора школы на общешкольном родительском собрании о результатах образовательной деятельности; - участие в мероприятиях, организуемых управлением образования, кафедрой теории и практики воспитания ГОУ ДПО НИРО; - участие в мероприятиях, организуемых управлением образования, кафедрой теории и практики воспитания ГОУ ДПО НИРО; - экспертиза инновационного потенциала педагогического коллектива, творческих групп, осуществляемая специалистами ГОУ ДПО НИРО на разных этапах реализации программы развития «Школа культуры», системообразующим направлением которой является духовно-нравственное воспитание и развитие с 2005 года. - экспертиза инновационного потенциала педагогического коллектива, творческих групп, осуществляемая специалистами ГОУ ДПО НИРО на разных этапах реализации программы развития «Школа культуры», системообразующим направлением которой является духовно-нравственное воспитание и развитие с 2005 года. Эффективность обратной связи обеспечивается в процессе анализа результатов инновационного развития школы

Основные формы представления результатов: - материалы конференций, педагогических чтений, научно-практических семинаров, творческих отчётов, проводимых на базе школы для педагогической общественности города и района, целью проведения которых является соорганизация управленческих позиций педагогического коллектива школы и социальных партнёров; - материалы конференций, педагогических чтений, научно-практических семинаров, творческих отчётов, проводимых на базе школы для педагогической общественности города и района, целью проведения которых является соорганизация управленческих позиций педагогического коллектива школы и социальных партнёров; - консультационная деятельность педагогов и администрации школы; - консультационная деятельность педагогов и администрации школы; - публикации в журнальных статьях («Педагогическое обозрение», «Проблемы школьного воспитания»), выступления директора школы Медведевой М.М. о роли школьной воспитательной системы в духовном развитии личности в 2007 г., 2008г., 2009г., 2010 г. на Нижегородских Областных Рождественских чтениях о духовно-нравственном воспитании в школе, в 2007 г., 2008 г., 2009 г. на Приволжских Рождественских чтениях и Международных Рождественских чтениях, на Международной православной ярмарке в г. Выкса (2010 г.); Колганова Г.Б. выступала на Нижегородских Областных Рождественских чтениях в 2008 г. Опыт школы был представлен на Интернет-педсовете, посвящённом 90-летию дополнительного образования, в III Областных педагогических чтениях (номинация «Семья и учреждение дополнительного образования»). - публикации в журнальных статьях («Педагогическое обозрение», «Проблемы школьного воспитания»), выступления директора школы Медведевой М.М. о роли школьной воспитательной системы в духовном развитии личности в 2007 г., 2008г., 2009г., 2010 г. на Нижегородских Областных Рождественских чтениях о духовно-нравственном воспитании в школе, в 2007 г., 2008 г., 2009 г. на Приволжских Рождественских чтениях и Международных Рождественских чтениях, на Международной православной ярмарке в г. Выкса (2010 г.); Колганова Г.Б. выступала на Нижегородских Областных Рождественских чтениях в 2008 г. Опыт школы был представлен на Интернет-педсовете, посвящённом 90-летию дополнительного образования, в III Областных педагогических чтениях (номинация «Семья и учреждение дополнительного образования»). Публикации о работе школы по гуманистическому воспитанию располагаются в журналах «Педагогическое обозрение», «Проблемы школьного воспитания», исследовательские работы педагогов и учащихся школы опубликованы на сайте «Первое сентября». Публикации о работе школы по гуманистическому воспитанию располагаются в журналах «Педагогическое обозрение», «Проблемы школьного воспитания», исследовательские работы педагогов и учащихся школы опубликованы на сайте «Первое сентября».

Результаты диагностируются в ходе мониторинга и являются основанием для принятия управленческих решений. Исследования позволяют получать информацию об уровне воспитанности и о моральной атмосфере в школьном коллективе: Результаты диагностируются в ходе мониторинга и являются основанием для принятия управленческих решений. Исследования позволяют получать информацию об уровне воспитанности и о моральной атмосфере в школьном коллективе: значимые ценностные категории: семья, труд, Отечество, здоровье, духовность, человек как другой, культура; значимые ценностные категории: семья, труд, Отечество, здоровье, духовность, человек как другой, культура; отношение ко всем ценностным категориям не выходит за границы нормы, доля позитива в 5-9 классах в 2010 г.-90% (88,7% г.) и в старших классах в 2010 г.-85,3% (89,7% г.); отношение ко всем ценностным категориям не выходит за границы нормы, доля позитива в 5-9 классах в 2010 г.-90% (88,7% г.) и в старших классах в 2010 г.-85,3% (89,7% г.); высокий уровень социальной адаптации выпускников (продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах: 97% г., 93% г.). высокий уровень социальной адаптации выпускников (продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах: 97% г., 93% г.).

Показатели результативности работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию: развитие школьной гуманистической воспитательной системы, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своей страны; развитие школьной гуманистической воспитательной системы, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своей страны; комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»; комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи; развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; взаимодействие и координация усилий всех участников образовательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; взаимодействие и координация усилий всех участников образовательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики; использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры; использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры; развитие форм ученического самоуправления; развитие форм ученического самоуправления;

дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам; дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам; расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, для духовно-нравственного развития: возросло количество победителей и лауреатов конкурсов разного уровня, расширилась вариативность участия обучающихся 1-11 классов школы в различных номинациях творческих конкурсов; расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, для духовно-нравственного развития: возросло количество победителей и лауреатов конкурсов разного уровня, расширилась вариативность участия обучающихся 1-11 классов школы в различных номинациях творческих конкурсов; развитие исследовательской деятельности учащихся: проведение ученических конференций по организации предметно-исследовательских и проектных работ учащихся, конкурсов компьютерных презентаций, творческих мастерских, участие в областных научно-практических конференциях, Харитоновских чтениях, Всероссийских открытых Интернет-олимпиадах, в областной Интернет-олимпиаде «Наследие Земли Нижегородской», международных конкурсах (учащийся 6 класса Ильичёв Алексей в 2010 году занял первое место в Международной Интернет - олимпиаде «Кенгуру»); развитие исследовательской деятельности учащихся: проведение ученических конференций по организации предметно-исследовательских и проектных работ учащихся, конкурсов компьютерных презентаций, творческих мастерских, участие в областных научно-практических конференциях, Харитоновских чтениях, Всероссийских открытых Интернет-олимпиадах, в областной Интернет-олимпиаде «Наследие Земли Нижегородской», международных конкурсах (учащийся 6 класса Ильичёв Алексей в 2010 году занял первое место в Международной Интернет - олимпиаде «Кенгуру»); активность и результативность участия школьников в районных и областных предметных олимпиадах: в 2009г. Васянкин Владимир, ученик 11 класса, занял I место в областной олимпиаде по биологии и участвовал во Всероссийской олимпиаде по биологии в г. Белгород; активность и результативность участия школьников в районных и областных предметных олимпиадах: в 2009г. Васянкин Владимир, ученик 11 класса, занял I место в областной олимпиаде по биологии и участвовал во Всероссийской олимпиаде по биологии в г. Белгород; увеличение доли учащихся, вовлеченных в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникативных технологий; увеличение доли учащихся, вовлеченных в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникативных технологий; увеличение количества детей, активно обучающихся в воскресной школе до 95; лучшие выпускники воскресной школы допускаются к ведению богослужения в Церкви; среди выпускников школы пять священнослужителей; увеличение количества детей, активно обучающихся в воскресной школе до 95; лучшие выпускники воскресной школы допускаются к ведению богослужения в Церкви; среди выпускников школы пять священнослужителей; активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся. активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

Духовно-нравственное воспитание и развитие в школе - это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимися настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, духовных, экономических возможностей. Соответственно базовым механизмом управления развитием качества духовно- нравственного развития и воспитания становится соорганизация управленческих позиций субъектов образовательной и социокультурной сфер посёлка, района, области, страны.

Адрес: , Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево, пл. Свободы, 2 МОУ Гремячевская СОШ Сайт: год