Мониторинг и оценка результативности проектов вузов в рамках ПНПО Е.Н.Соболева, Исполнительный директор НФПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Инновационные образовательные программы как ресурс становления современной модели образования для инновационной экономики Санкт-Петербург, г.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Приоритетный национальный проект «Образование» и его развитие в интересах инновационной экономики Томск, г.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Транксрипт:

Мониторинг и оценка результативности проектов вузов в рамках ПНПО Е.Н.Соболева, Исполнительный директор НФПК

Мониторинг и оценка реализации ПНПО МониторингОценка Проводится непрерывно Проводится на ключевых этапах реализации проекта Модель принимается в существующем виде без изменений Модель подвергается анализу с целью оптимизации/улучшения Запланированные результаты и деятельность сравниваются с фактическими Анализируются причины достижения или не достижения запланированных результатов Полученная информация используется для улучшения работы по проекту Полученная информация может использоваться как для улучшения работы по данному проекту, так и для разработки планов на будущее Оценка эффективности проекта

Обязательные стартовые действия для организации эффективного мониторинга «Перевод» конкурсных заявок победителей в проектную форму: цели – задачи – мероприятия – ресурсы – показатели – индикаторы «Перевод» конкурсных заявок победителей в проектную форму: цели – задачи – мероприятия – ресурсы – показатели – индикаторы Формализация взаимоотношений заказчика и исполнителей проекта с учетом масштаба финансирования, новых форм поддержки (субсидия) и особой значимости ПНПО Формализация взаимоотношений заказчика и исполнителей проекта с учетом масштаба финансирования, новых форм поддержки (субсидия) и особой значимости ПНПО Разработка механизмов и технологий, обеспечивающих оперативный сбор и обработку верифицированной информации, необходимой для управления проектом со стороны Заказчика Разработка механизмов и технологий, обеспечивающих оперативный сбор и обработку верифицированной информации, необходимой для управления проектом со стороны Заказчика Содействие участникам ПНПО в освоении проектных методов работы и согласованных процедур в рамках реализации инновационных образовательных программ Содействие участникам ПНПО в освоении проектных методов работы и согласованных процедур в рамках реализации инновационных образовательных программ

Механизмы мониторинга в рамках ПНПО Разработка плановых и отчетных форм (план мероприятий, план закупок, график финансирования, показатели результативности) Разработка плановых и отчетных форм (план мероприятий, план закупок, график финансирования, показатели результативности) Проведение обучающих семинаров (проектный менеджмент, закупки, автоматизированная система), консультирование Проведение обучающих семинаров (проектный менеджмент, закупки, автоматизированная система), консультирование Экспертиза текущей отчетности (еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная, итоговая) Экспертиза текущей отчетности (еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная, итоговая) On-line мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы On-line мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы Анализ рисков Анализ рисков Мониторинговые визиты (организация закупочных процедур, ведение финансовой отчетности, оценка фактического состояния по проекту, обмен лучшей практикой) Мониторинговые визиты (организация закупочных процедур, ведение финансовой отчетности, оценка фактического состояния по проекту, обмен лучшей практикой)

Результаты финансового мониторинга на (17 вузов)

Основные сложности реализации проектов в рамках ПНПО Фактическое выполнение проектов в формате 2 раза по полгода при плановом двухгодичном формате Фактическое выполнение проектов в формате 2 раза по полгода при плановом двухгодичном формате Изменение законодательства по ходу проекта Изменение законодательства по ходу проекта Слабое владение принципами проектного менеджмента в вузах с учетом масштаба ПНПО (быстрота принятия решений, «раскачка», внутренний мониторинг, распределение обязанностей и ответственности и др.) Слабое владение принципами проектного менеджмента в вузах с учетом масштаба ПНПО (быстрота принятия решений, «раскачка», внутренний мониторинг, распределение обязанностей и ответственности и др.) Отсутствие периода предпроектной проработки и ее практическое совмещение с процессом реализации проекта Отсутствие периода предпроектной проработки и ее практическое совмещение с процессом реализации проекта Отсутствие внутривузовской нормативной базы и опыта работы по внутренним процедурам Отсутствие внутривузовской нормативной базы и опыта работы по внутренним процедурам Недостаток опыта работы вузов на рынке оборудования (структура рынка, цен, наличие специалистов – закупщиков, недобросовестные поставщики) Недостаток опыта работы вузов на рынке оборудования (структура рынка, цен, наличие специалистов – закупщиков, недобросовестные поставщики)

Уроки первого этапа реализации ПНПО (по результатам мониторинга) Жесткая формулировка направлений расходования средств не позволяет в явном виде поддерживать апробационные и исследовательские компоненты, необходимые для достижения заявленных результатов Приобретение уникального оборудования с длительным сроком изготовления и поставки (сроки проекта и фактического поступления средств, 100% предоплата, штрафы за задержку выплат) практически не реализуемо в условиях сжатых сроков реализации проектов Сравнимость масштаба проекта (по финансированию и объему работы) с годовой деятельностью вуза требует специальных средств на поддержку управления инновационной образовательной программой Закупка уникального, дорогостоящего оборудования и подготовка соответствующих специалистов предполагает согласование с потребностями отечественного (особенно региональных) рынка труда в специалистах, владеющих опытом работы с этим оборудованием Эффективность и устойчивость результатов проекта может быть обеспечена только при участии стратегических партнеров и заинтересованности регионов

Федеральная рамка: «Поддержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы» (программы, технологии, качество, интеграция, конкурентоспособность) Институциональные инициативы: ИОП вузов Двух- уровне вая струк- тура, акцент на магист- ратуру Новые образова- тельн. техноло- гии, вкл. ИКТ Научная состав- ляющая в обучении Новая организа- ция учебного процесса Развитие стратеги- ческого партнер- ства Формирова- ние эффек- тивной инсти- туционал. инфра- структуры Система подготовки И повышения квалиф-ии кадров модернизация материально-технической базы целевая концентрация финансовых средств

Результативность проектов вузов в рамках ПНПО Показатели результативности, заявленные вузами (количество программ, учебников, студентов, созданных структур и т.д.) не дает полного представления об эффективности вложенных средств. Показатели результативности, заявленные вузами (количество программ, учебников, студентов, созданных структур и т.д.) не дает полного представления об эффективности вложенных средств. Оценка текущего реального эффекта ПНПО ограничивается: Оценка текущего реального эффекта ПНПО ограничивается: - целевой установкой проекта (поддержка развития вуза) - сроками реализации проектов - 1,5 года при наличии «отложенных эффектов» (через 3-5 лет) - сложностью вычленения эффекта собственно проекта из общей деятельности вуза и ее последствий (оценка не результатов, а тенденций) Необходима «внешняя» оценка деятельности вуза, в т.ч. по итогам реализации инновационных образовательных программ в региональном, отраслевом, профессиональном и социальном контексте Необходима «внешняя» оценка деятельности вуза, в т.ч. по итогам реализации инновационных образовательных программ в региональном, отраслевом, профессиональном и социальном контексте

Примеры системных результатов ПНПО на текущий момент Создана основа распределенной системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам на базе ведущих российских вузов, ее кадровое, научно-методическое и материально- техническое обеспечение Создана основа распределенной системы подготовки кадров по нанотехнологиям и наноматериалам на базе ведущих российских вузов, ее кадровое, научно-методическое и материально- техническое обеспечение Созданы условия для проведения высокопроизводительных вычислений любой сложности с использованием установленных суперкомпьютеров (Москва, Томск, Нижний Новгород, Вятка и др.) и развития межвузовского взаимодействия Созданы условия для проведения высокопроизводительных вычислений любой сложности с использованием установленных суперкомпьютеров (Москва, Томск, Нижний Новгород, Вятка и др.) и развития межвузовского взаимодействия Сформирована и апробирована научно-методическая база подготовки инновационных менеджеров (МФТИ, МИЭТ, МГТУ, ТУСУР, ТГУ, СГАУ, ННГУ и др.) Сформирована и апробирована научно-методическая база подготовки инновационных менеджеров (МФТИ, МИЭТ, МГТУ, ТУСУР, ТГУ, СГАУ, ННГУ и др.) Проведена коренная модернизация материально-технической базы обучения и исследований, что открыло широкий доступ к уникальному учебно-исследовательскому оборудованию (ЦКП, ЦК, ЦП и др.) Проведена коренная модернизация материально-технической базы обучения и исследований, что открыло широкий доступ к уникальному учебно-исследовательскому оборудованию (ЦКП, ЦК, ЦП и др.)

Предложения вузов по развитию результатов ПНПО в постпроектный период - распространение результатов через повышение квалификации и создание системы доступа к инновационным образовательным ресурсам и технологиям - развитие межвузовского взаимодействия (интегрированные комплексы, консорциумы в области нанотехнологий, ядерной энергетики, биотехнологий, геоинформационных технологий и др., совместная образовательная и научная деятельность, корпоративные учебно- информационные центры, академическая мобильность) и взаимодействия со стратегическими партнерами - создание на базе университетов опорных узлов региональной инновационной системы - создание системы поддержки молодежных инициатив в области инновационного бизнеса -реализация государственного подхода к эффективному использованию созданного научно-технологического потенциала в интересах инновационного развития экономики страны

Направления реализации и ожидаемых последствий ПНПО Образование Научные исследования Инновационная деятельность ИОпИОп Регион Отрасль науки / экономики Высшая школа

Образованиерегион Соответствие существующим и формирование новых потребностей регионального рынка труда Научные исследования Развитие наукоемких производств и их кадровое обеспечение Инновационная деятельность Повышение инвестиционной привлекательности региона Вклад в развитие инновационной инфраструктуры Обобщенные результаты вузовских проектов как основа оценки их эффективности

Образование Отрасль науки / экономики Создание системы целевой подготовки кадров, (в т.ч. совместно со стратегическими партнерами) Научные исследования Развитие научных исследований, в т.ч. по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Инновационная деятельность Внедрение результатов разработок, повышение конкурентоспособности производства и наукоемкой продукции

Образование Высшая школа России Разработка ФГОС нового поколения на компетентностной основе Масштабная разработка уровневых программ (в т.ч. междисциплинарных) Внедрение новых технологий обучения Научные исследования Усиление исследовательской составляющей в образовательных программах ( в т.ч. благодаря формированию современной лабораторной базы) Организация элитной подготовки Инновационная деятельность Усиление взаимодействия между образованием, наукой и сектором реальной экономики, формирование кластеров Подготовка специалистов в сфере инновационного бизнеса Обобщенные результаты вузовских проектов как основа оценки их эффективности

Задачи конференции Обмен информацией и опытом Обмен информацией и опытом Обсуждение подходов и механизмов оценки эффективности ПНПО в части поддержки вузов, внедряющих инновационные образовательные программы Обсуждение подходов и механизмов оценки эффективности ПНПО в части поддержки вузов, внедряющих инновационные образовательные программы Согласование позиций по системе мер, направленных на достижение устойчивости полученных результатов, их распространения и развития Согласование позиций по системе мер, направленных на достижение устойчивости полученных результатов, их распространения и развития Спасибо за внимание и сотрудничество!