Академия труда и социальных отношений Институт профсоюзного движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФСОЮЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра развития профсоюзного образования Института профсоюзного движения Академии.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА. I уровень обучения профсоюзного актива «Введение в профсоюзную работу» Обеспечивает начальную подготовку впервые избранных.
Конфедерации Профсоюзов Азербайджана (КПА) г. Турин (Италия) февраля 2009 г.
ПРОФСОЮЗЫ ОРЕНБУРЖЬЯ : К 95 - летию создания объединения профсоюзов Оренбургской области.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Искитимская общественная городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов МОУ лицей 34 высшей квалификационной категории Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Федерация независимых профсоюзов России - ФНПР Г.И.Меркулова Г.И.Меркулова 48 отраслевых профсоюзов, в том числе Общероссийский профсоюз образования Общероссийский.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Единый методический день. Методическая тема района: «Управление качеством образования в процессе самосовершенствования самоорганизации и профессиональной.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Транксрипт:

Академия труда и социальных отношений Институт профсоюзного движения

«Школа профсоюзного актива – вчера, сегодня, завтра»

Из истории развития профсоюзного образования «Общая программа краткосрочных курсов по подготовке работников профдвижения» «Общая программа краткосрочных курсов по подготовке работников профдвижения» (разработана культотделом ВЦСПС в 1920 г.) Темы: - капитализм, его развитие и гибель; - капитализм, его развитие и гибель; - государство буржуазии и Советская власть; - государство буржуазии и Советская власть; - история профсоюзного движения; - история профсоюзного движения; - задачи и способы деятельности профсоюзов; - задачи и способы деятельности профсоюзов; - продовольственный вопрос и принцип - продовольственный вопрос и принцип распределения в Советской Республике; распределения в Советской Республике; - культурно-просветительская работа в - культурно-просветительская работа в профсоюзах; профсоюзах; - охрана труда и социальное обеспечение; - охрана труда и социальное обеспечение; - промышленное производство и география - промышленное производство и география Советской промышленности. Советской промышленности.

Из истории развития профсоюзного образования Резолюция IV съезд ФНПР (2001): Резолюция IV съезд ФНПР (2001): «Будущее профсоюзов - профессионализм и ответственность кадров» Приоритетная задача - совершенствование работы с проф.кадрами. Приоритетная задача - совершенствование работы с проф.кадрами. Прошедшие после IV съезда годы - это период выработки конструктивных мер: Прошедшие после IV съезда годы - это период выработки конструктивных мер: 2002г. – Положение о Методическом совете по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения; 2002г. – Положение о Методическом совете по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения; - Постановление Исполкома ФНПР «О мерах по дальнейшему - Постановление Исполкома ФНПР «О мерах по дальнейшему развитию системы повышения квалификации и развитию системы повышения квалификации и переподготовки профсоюзных кадров и актива; переподготовки профсоюзных кадров и актива; 2003г. – Концепция кадровой политики ФНПР; 2003г. – Концепция кадровой политики ФНПР; - Положение о профсоюзном образовании ФНПР; - Положение о профсоюзном образовании ФНПР; - Требования к содержанию программ подготовки и - Требования к содержанию программ подготовки и повышения квалификации проф. кадров и актива; повышения квалификации проф. кадров и актива;

Из истории развития профсоюзного образования VI съезд ФНПР (2006) – …«совершенствовать систему профсоюзного образования на основе современных форм и методов, новейших педагогических и информационных технологий». VI съезд ФНПР (2006) – …«совершенствовать систему профсоюзного образования на основе современных форм и методов, новейших педагогических и информационных технологий». 2006г. - Постановление Исполкома ФНПР «О повышении эффективности использования научного потенциала образовательных учреждений профсоюзов» 2006г. - Постановление Исполкома ФНПР «О повышении эффективности использования научного потенциала образовательных учреждений профсоюзов» - Положение об Институте профсоюзного движения - Положение об Институте профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений Академии труда и социальных отношений 2007г. - Концепция единого образовательного пространства ФНПР: 2007г. - Концепция единого образовательного пространства ФНПР: - Сформирован резерв ФНПР, организована его - Сформирован резерв ФНПР, организована его подготовка по программе «Кадровый резерв ФНПР»; подготовка по программе «Кадровый резерв ФНПР»; - Профсоюзная составляющая образовательного - Профсоюзная составляющая образовательного процесса АТиСО (7 новых дисциплин); процесса АТиСО (7 новых дисциплин); - Научные и социологические исследования - Научные и социологические исследования - Новейшие методические разработки - Новейшие методические разработки

Количество школ профсоюзного актива и количество обученных в них активистов

Обучение в ШПА (данные стат. отчетности общероссийских профсоюзов на г.) п/п п/п Общероссийские профсоюзы (лидеры) Коли- чество ШПА В них обучено(чел.) Обучено в ШПА к «обученным всего» (%)Обучено актива к числу членов профсоюза (%) 1 Профсоюз работников народного образования и науки РФ ,014,8 2 Профсоюз работников государственных учреждений и обществен- ного обслуживания РФ ,812,1 3 Российский профсоюз работников культуры ,211,8 4 Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей ,610,8 5 Профсоюз работников здравоохранения РФ ,17,5

Обучение в ШПА (данные стат. отчетности территориальных объединений организаций профсоюзов на г.) Обучение в ШПА (данные стат. отчетности территориальных объединений организаций профсоюзов на г.) п/ п п/ п Территориальные объединения Коли- чество ШПА В них обу- чено (чел.) Обучено в ШПА к обучен- ным «всего» (%)Обучено актива к числу членов профсоюза (%) 1 Федерация профсоюзов Таймыра ,0 2 Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов ,434,4 2 Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов ,623,2 3 Федерация профсоюзов Калмыкии ,720,5 4 Пермский краевой совет профсоюзов ,718,7

Конкурс 2003 г. - постановление Исполкома ФНПР г. - постановление Исполкома ФНПР 1-18 О проведении конкурса членских организаций ФНПР и учебно-методических центров профсоюзов «Активное обучение – эффективный профсоюз» по 4 номинациям О проведении конкурса членских организаций ФНПР и учебно-методических центров профсоюзов «Активное обучение – эффективный профсоюз» по 4 номинациям Основные показатели: Основные показатели: - охват обучением профсоюзные кадры и актив; - охват обучением профсоюзные кадры и актив; - спектр используемых программ; - спектр используемых программ; - подготовка профсоюзных преподавателей; - подготовка профсоюзных преподавателей; - учебно-методическое и организационно- - учебно-методическое и организационно- технологическое обеспечение образовательного процесса. технологическое обеспечение образовательного процесса г. - решение Методического совета ФНПР о проведении тематических конкурсов 2007 г. - решение Методического совета ФНПР о проведении тематических конкурсов «Школа профсоюзного актива – первичное звено в системе профсоюзного образования» - по итогам работы в учебном году. «Школа профсоюзного актива – первичное звено в системе профсоюзного образования» - по итогам работы в учебном году.

Участие УМЦ профсоюзов в организации работы ШПА (10) Помощь ШПА: Помощь ШПА: подготовка преподавателей – тренеров, подготовка преподавателей – тренеров, разработка учебно-тематических планов и методической литературы. разработка учебно-тематических планов и методической литературы. Проведение постоянно действующих семинаров для профсоюзного актива Проведение постоянно действующих семинаров для профсоюзного актива Организация выездных занятий в ШПА Организация выездных занятий в ШПА Создание ШПА на базе УМЦ (в 3-х из 10-ти) Создание ШПА на базе УМЦ (в 3-х из 10-ти)

Общероссийские профсоюзы (7) Организация системной работы по обучению профсоюзного актива. Организация системной работы по обучению профсоюзного актива. Образовательные проекты. Образовательные проекты. Отраслевые конкурсы на лучшую ШПА, лучшего преподавателя, методическую разработку. Отраслевые конкурсы на лучшую ШПА, лучшего преподавателя, методическую разработку.

Территориальные объединения организаций профсоюзов (10) Организационно-методическая помощь ШПА Организационно-методическая помощь ШПА Материально-техническое обеспечение работы ШПА Материально-техническое обеспечение работы ШПА Региональные методические советы: координация работы ШПА Региональные методические советы: координация работы ШПА Региональные конкурсы Региональные конкурсы Моральное и материальное стимулирование победителей конкурсов и лучших организаторов Моральное и материальное стимулирование победителей конкурсов и лучших организаторов

ПОБЕДИТЕЛИ В номинации «Лучшая членская организация »: В номинации «Лучшая членская организация »: ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ: ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ: Горно-металлургический профсоюз России - 1 место, Нефтегазстройпрофсоюз РФ - 1 место, Росхимпрофсоюз - 2 место, Профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания – 3 место. и общественного обслуживания – 3 место. ТООП: ТООП: Федерация проф. Республики Татарстан – 1 место, Краснодарский краевой совет профсоюзов – 2 место, Федерация проф. Челябинской области – 3 место.

ПОБЕДИТЕЛИ В номинации «Лучший учебный центр»: УИЦ МФП – 1 место, УМЦ Федерации Омских проф. – 2 место, УМЦ Воронежского облсовпрофа – 3 место. В номинации «Лучший преподаватель ШПА». В номинации «Лучшая методическая разработка для ШПА».

В Ы В О Д Ы В Ы В О Д Ы 1. Конкурс показал плюсы и минусы. 2. ШПА - основное образовательное звено. 3. ШПА – наименее затратны. Однако ШПА «легковесны» в широком смысле. 4. Обучается мало молодёжи. 5. ШПА нуждаются в методической помощи УМЦ. 6. Требуются модульные многоуровневые программы для различных категорий профактивистов.

З А Д А Ч И Творчески продолжать и развивать работу ШКОЛ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

Спасибо за внимание! В.И.Наумов Вице-президент – исполнительный директор Института профсоюзного движения АТиСО