Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся анализировать уроки… Презентацию подготовила руководитель МО русского языка и литературы МОУ «СОШ 39» Евдокимова Г.В.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
Транксрипт:

Типы уроков

Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

Чтобы правильно методически начать самоанализ урока, учитель должен знать типы уроков:

По образовательной цели: 1. Урок усвоения новых знаний 1. Урок усвоения новых знаний 2. Урок усвоения навыков и умений 2. Урок усвоения навыков и умений 3. Урок применения знаний, навыков и умений 3. Урок применения знаний, навыков и умений 4. Урок обобщения и систематизации знаний 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок контроля 5. Урок контроля 6. Комбинированный урок 6. Комбинированный урок

По признаку основного способа их проведения: 1. Урок с разнообразными видами занятий 1. Урок с разнообразными видами занятий 2. Урок – лекция 2. Урок – лекция 3. Урок – беседа 3. Урок – беседа 4. Урок – экскурсия 4. Урок – экскурсия 5. Киноурок 5. Киноурок 6. Урок самостоятельной работы учащихся в классе 6. Урок самостоятельной работы учащихся в классе 7. Лабораторная работа и другие практические занятия 7. Лабораторная работа и другие практические занятия

Формы работы: 1. Общеклассная. 1. Общеклассная. 2. Групповая. 2. Групповая. 3. Индивидуальная. 3. Индивидуальная. 4. Парная. 4. Парная. 5. Фронтальная. 5. Фронтальная. 6. Дифференцированная. 6. Дифференцированная.

Виды самостоятельных работ 1. Обобщающие – репродуктивные, тренировочные, обзорные, творческие, подготовительные, поисковые. 1. Обобщающие – репродуктивные, тренировочные, обзорные, творческие, подготовительные, поисковые. 2. Проверочные. 2. Проверочные.

Принципы обучения: Научность Научность Связь с жизнью Связь с жизнью Наглядность Наглядность Доступность Доступность Сознательность Сознательность Направленность обучения на комплексные решения задач Направленность обучения на комплексные решения задач Оптимальное сочетание методов обучения Оптимальное сочетание методов обучения Оптимальное сочетание форм обучения Оптимальное сочетание форм обучения

Режим работы Учитель – класс Учитель – класс Учитель – ученики Учитель – ученики Ученик – класс Ученик – класс Класс – ученики Класс – ученики Ученик - ученик Ученик - ученик

Методы обучения: Словесный Словесный Наглядный Наглядный Практический Практический Поисково-проблемно-поисковый Поисково-проблемно-поисковый Самостоятельные работы Самостоятельные работы Стимулирование Стимулирование Контроль и самоконтроль (обратная связь) Контроль и самоконтроль (обратная связь) Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения) Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения) Индуктивный (от частного к общему) Индуктивный (от частного к общему) Дедуктивный (от общего к частному) Дедуктивный (от общего к частному)

Средства обучения: Выставки (книг, игрушек) Выставки (книг, игрушек) Альбом Альбом Портрет Портрет ТСО ТСО Кинофильм Кинофильм Тетради Тетради Учебники Учебники Произведения Произведения Доска Доска

Схема самоанализа 1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходит занятие. 1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходит занятие. 2. Обосновать постановку дидактической цели занятий, его тип, структуру. 2. Обосновать постановку дидактической цели занятий, его тип, структуру. 3. Охарактеризовать тему, степень её трудности и сложности для данного класса. 3. Охарактеризовать тему, степень её трудности и сложности для данного класса. 4. Выделить главный этап и дать его полный анализ. 4. Выделить главный этап и дать его полный анализ. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Дать оценку успешности достижений цели занятий и обосновать её. Дать оценку успешности достижений цели занятий и обосновать её. Сказать, что считаете необходимым изменить в этом занятии или в системе занятий, какой опыт обобщить. Сказать, что считаете необходимым изменить в этом занятии или в системе занятий, какой опыт обобщить. Дать ответ, все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания, развития, если нет, то в чём причина. Дать ответ, все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания, развития, если нет, то в чём причина.

Спасибо за внимание! Удачи в нашем хоть и нелёгком, но таком интересном труде!