Тема 3. Управление формированием личности учащихся. Подросток Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Некоторые психологические требования к организации учебного процесса Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В.
Advertisements

Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Возрастные особенности подростков Педагог-психолог.
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Проблемы подростков. Трудности, с которыми сталкиваются. 1.Давление со стороны \ дурные компании 2.Соблазны: а. Употребление (алкоголя, наркотиков)
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Презентация к уроку (7 класс) по теме: презентация к родительскому собранию в 7классе "Психологические возрастные особенности подростка"
Транксрипт:

Тема 3. Управление формированием личности учащихся. Подросток Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом семинаре учителей (по тезисам лекций по психологии к.п.н. Ильиной В.К.)

Трудности подросткового возраста (еще не взрослый, но и не ребенок): У детей самый большой рабочий день (14 часов)- 6-8 уроков + домашнее задание. 85% детей страдает физическим бессилием. Связана с собственным ростом. Изменение работы сердца, щитовидной железы – ничего не повторяется, все только один раз происходит. Проблема эмоционального развития (очень сложный период). Сложнейший процесс сексуального созревания. Впервые могут возникнуть патологические реакции, которые связаны с развитием психических заболеваний (33% детей из школы выходят патологическими нарушениями). Риск начала шизофрении 3-4 раза выше в подростковом возрасте, чем на протяжении всей остальной жизни. Взаимоотношения подростка со взрослыми. Подросток - это клубок противоречий.

Особенности подросткового возраста: Бурное половое и физическое развитие (феномен гадкого утенка): ребенок очень сильно переживает свою нескладность, угловатость и пытается его замаскировать; ребенок очень сильно переживает свою нескладность, угловатость и пытается его замаскировать; даже легкая ирония и насмешка в отношении фигуры, позы вызывают очень бурную реакцию (его угнетает мысль, что он смешон перед другими). даже легкая ирония и насмешка в отношении фигуры, позы вызывают очень бурную реакцию (его угнетает мысль, что он смешон перед другими). половое созревание начинается на 1,5 – 2 года раньше (к этому детей надо готовить); половое созревание начинается на 1,5 – 2 года раньше (к этому детей надо готовить); наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы (сердце быстро увеличивается, а сосудистая система отстает. Боль в сердце, усиленное сердцебиение, возрастное повышение кровяного давления, головокружения, временная слабость, сравнительно быстрая утомляемость, особенно у младших подростков (5-6 классы) во 2/2 дня). Бесконечные стрессовые состояния в школе могут закрепить эти болезни. Ребенок меняется, а учитель нет, поэтому плохие черты закрепляются; наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы (сердце быстро увеличивается, а сосудистая система отстает. Боль в сердце, усиленное сердцебиение, возрастное повышение кровяного давления, головокружения, временная слабость, сравнительно быстрая утомляемость, особенно у младших подростков (5-6 классы) во 2/2 дня). Бесконечные стрессовые состояния в школе могут закрепить эти болезни. Ребенок меняется, а учитель нет, поэтому плохие черты закрепляются;

под влиянием усиления функций желез внутренней секреции повышается возбудимость нервной системы: часто наблюдается повышенная раздражительность, вспыльчивость, резкость («колючий ежик»). под влиянием усиления функций желез внутренней секреции повышается возбудимость нервной системы: часто наблюдается повышенная раздражительность, вспыльчивость, резкость («колючий ежик»). 2. Неизбежным, нормальным, естественным является появление полового влечения и соответственно мыслей, чувств, интереса к этому (усиление интереса к своей внешности): если мы или родители оставляют этот вопрос без внимания, ребенок сам найдет выход: или на собственном опыте, или через других; прямая педагогика (назидание, нравоучение) не принимается.

3. Возрастает ценность дружбы, друга, коллектива сверстников: учителя и родители теперь не являются непререкаемыми авторитетами. Характерно критическое отношение к жизни, высочайшее требование к взрослым. Хотим мы этого или нет – они постоянно нас оценивают. Порой первыми жертвами становятся родители. «В 15 лет я удивлялся глупости моего отца, а в 25 лет был поражен, насколько поумнел мой отец за эти годы». (Марк Твен) на поведение ребенка существенно влияет мнение товарищей, а не учителя.

4. Потребность в самоутверждении (стремление в коллективе занять достойное место – быть личностью): насколько сильна потребность, что во имя признания товарищей подросток готов на многое; дети не могут не подражать (как все!); очень бурно реагирует на нетактичное замечание взрослых в присутствии товарищей.

5. Подросток активно ищет верных друзей, но не находит. 6. Стремление к взрослости и самостоятельности (во внешнем облике). 7. Эмоциональные особенности подростка: чувства отличаются большой силой; чувства отличаются большой страстностью и вспыльчивостью; легко попадают под дурное влияние (внешний эффект оказывается сильнее); нередко чувства отличаются большой устойчивостью (долго не забывают обиду); нередко чувства противоречивы.

Помнить: Процессы и изменения, происходящие в организме подростка – закономерны. Так бывает у всех, у кого ярче, у кого слабее. От природы не уйдешь никуда! Эти возрастные особенности при определенных отрицательных обстоятельствах могут закрепиться в характере подростка. Все мы родом из ДЕТСТВА! От крика, злого, оскорбительного, унижающего человеческое достоинство слова кроме БЕДЫ ждать нечего!

Список использованной литературы. 1. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение, Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., Просвещение, Возрастная и педагогическая психология. М., Просвещение, Как развивать педагогическое творчество. Серия «Педагогика и психология», 1987, 1 4. Как развивать педагогическое творчество. Серия «Педагогика и психология», 1987, 1 5. Караковский. Директор-учитель-ученик. Серия «Педагогика и психология», 1982, 9 6. Добрович А.Б Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., Просвещение, Лурий. Маленькая книжка с большой памятью. М. 8. Петровский А.В. Что мы знаем, что не знаем о себе. М. 9. От вражды с детской природой к согласию. Учительская газета, 1991, 40