SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 1 По книге Марвина Минского Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 4 По книге Марвина Минского Лекция 4.
Advertisements

SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 5 По книге Марвина Минского Лекция 5.
Познакомившись с действительными числами, узнав об их свойствах, мы научились проводить различные арифметические операции над ними, такие как алгебраические.
SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 3 По книге Марвина Минского Лекция 3.
Ребята, мы рассмотрели основные принципы решения уравнений с одной переменой, теперь давайте рассмотрим неравенства с одной переменой. Вообще, что такое.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Модель и моделирование ГЛАВА 3. Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с «игрушечной» машиной, которой в реальной жизни нет, но ее можно построить. Изобрел эту машину более 70-ти лет назад.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Анализ трудоёмкости алгоритмов Анализ трудоёмкости алгоритмов позволяет найти оптимальный алгоритм для решения данной задачи. трудоемкость алгоритма количество.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Ранние работы Фрейда в области неврологии Готовила Бугаева Виктория ПСХ21.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
мышление и речь
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Как работает компьютер, Из чего он состоит, Разобраться нам сегодня На уроке предстоит.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Метод Гаусса Выполнил Межов В.С. Группа СБ
Транксрипт:

SOCIETY OF MIND По книге Марвина Минского Лекция 1 По книге Марвина Минского Лекция 1

ПРОЛОГ

Мышление состоит из маленьких процессов. Мы назовём их агентами Каждый агент выполняет элементарную операцию, которая не требует «мысли» Однако когда эти агенты объединяются в сообщества возникает мышление Проблема в том, что эти агенты имеют между множество связей, поэтому изложение трудно сделать линейным Другой особенностью изложения является то, что сначала будет изложена общая схема устройства этого «общества», которая постепенно будет детализироваться Мышление состоит из маленьких процессов. Мы назовём их агентами Каждый агент выполняет элементарную операцию, которая не требует «мысли» Однако когда эти агенты объединяются в сообщества возникает мышление Проблема в том, что эти агенты имеют между множество связей, поэтому изложение трудно сделать линейным Другой особенностью изложения является то, что сначала будет изложена общая схема устройства этого «общества», которая постепенно будет детализироваться

Агенты мысли Хорошая теория мышления должна охватывать три временных масштаба: медленный в миллиарды лет на формирование мозга, быстрый – недели и месяцы овладения мозгом в детстве, промежуточный между ними – века возникновения и развития новых идей Как агенты работают ? (функционирование модели) Из чего они сделаны? (реализация) Как они связаны между собой? (взаимодействие) Как возник первый агент? (происхождение) Рождаемся ли мы с одинаковыми агентами? (наследственность) Как создаются новые агенты и меняются старые? (обучение) Какие виды агентов наиболее важны? (особенности) Что случается, когда агенты конфликтуют? (полномочия) Как создающиеся сети (сообщества) могут «хотеть»? (намерения) Как могут группы агентов делать то, чего не могут отдельные его члены? (компетентность) Что придаёт сообществу единство или индивидуальность? (личность) Как они могут понять что-либо? (смысл) Как они могут иметь чувства и эмоции? (чувствительность) Как они могут осознавать себя? (сознание) Как агенты работают ? (функционирование модели) Из чего они сделаны? (реализация) Как они связаны между собой? (взаимодействие) Как возник первый агент? (происхождение) Рождаемся ли мы с одинаковыми агентами? (наследственность) Как создаются новые агенты и меняются старые? (обучение) Какие виды агентов наиболее важны? (особенности) Что случается, когда агенты конфликтуют? (полномочия) Как создающиеся сети (сообщества) могут «хотеть»? (намерения) Как могут группы агентов делать то, чего не могут отдельные его члены? (компетентность) Что придаёт сообществу единство или индивидуальность? (личность) Как они могут понять что-либо? (смысл) Как они могут иметь чувства и эмоции? (чувствительность) Как они могут осознавать себя? (сознание)

Мысль и мозг Как «твёрдое» тело, каким является мозг может порождать такие странные неосязаемые объекты, каковыми являются мысли? Несколько веков назад также невозможным казалось объяснить жизнь Однако фон Нейман построил теоретическую модель самовоспроизводящихся автоматов (которые имели функцию копирования «ленты») Через некоторое время исследования Ватсона и Крика показали, что в клетках происходят аналогичные процессы Аналогично, сто лет назад люди не знали, как работает мозг Но исследования Фрейда и Пиаже показали, что мышление имеет закономерности, проявляющиеся в развитии ребёнка Позже Гёдель и Тьюринг нашли неизвестные до этого области мышления, которые можно моделировать автоматами Эти направления слились в 40-х годах, когда Маккалок и Питс построили модель персептрона и показали, как машины могут видеть, рассуждать и запоминать Пока многие думают, что машины не могут иметь сознания, амбиций, чувства ревности, юмора и пр. Пока мы таких машин создавать не умеем, что говорит только о том, что ещё не создано достаточно теорий для этого. Книга посвящена таким теориям. Как «твёрдое» тело, каким является мозг может порождать такие странные неосязаемые объекты, каковыми являются мысли? Несколько веков назад также невозможным казалось объяснить жизнь Однако фон Нейман построил теоретическую модель самовоспроизводящихся автоматов (которые имели функцию копирования «ленты») Через некоторое время исследования Ватсона и Крика показали, что в клетках происходят аналогичные процессы Аналогично, сто лет назад люди не знали, как работает мозг Но исследования Фрейда и Пиаже показали, что мышление имеет закономерности, проявляющиеся в развитии ребёнка Позже Гёдель и Тьюринг нашли неизвестные до этого области мышления, которые можно моделировать автоматами Эти направления слились в 40-х годах, когда Маккалок и Питс построили модель персептрона и показали, как машины могут видеть, рассуждать и запоминать Пока многие думают, что машины не могут иметь сознания, амбиций, чувства ревности, юмора и пр. Пока мы таких машин создавать не умеем, что говорит только о том, что ещё не создано достаточно теорий для этого. Книга посвящена таким теориям.

Разум как общество Вы знаете, что всегда делаете то, что первоначально задумали. Но что означает «вы»? Для того чтобы проиллюстрировать идею разума как сообщества, представим себе процесс чаепития как взаимодействие агентов Агент СХВАТИТЬ обеспечивает взятие чашки Агент БАЛАНСИРОВАТЬ обеспечивает сохранность чая Агент ЖАЖДА вынуждает вас пить чай Агент ДВИГАТЬ заставляет вас двигать руку с чашкой ко рту Всё это мы делаем не думая об этих процессах, а ведя параллельно застольную беседу Вы знаете, что всегда делаете то, что первоначально задумали. Но что означает «вы»? Для того чтобы проиллюстрировать идею разума как сообщества, представим себе процесс чаепития как взаимодействие агентов Агент СХВАТИТЬ обеспечивает взятие чашки Агент БАЛАНСИРОВАТЬ обеспечивает сохранность чая Агент ЖАЖДА вынуждает вас пить чай Агент ДВИГАТЬ заставляет вас двигать руку с чашкой ко рту Всё это мы делаем не думая об этих процессах, а ведя параллельно застольную беседу

Мир блоков Для анализа того, как взаимодействуют агенты можно использовать простую модель «мир блоков» - кубики, которые ребёнок или искусственный интеллект ставит друг на друга Агент СТРОИТЕЛЬ координирует агентов: НАЧАТЬ: найти кубик ДОБАВИТЬ: поставить его на предыдущий ЗАКОНЧИТЬ: решить, нужно ли ставить следующий Агенты второго уровня управляют агентами следующего: НАЧАТЬ: найти кубик УВИДЕТЬ СХВАТИТЬ ПЕРЕМЕСТИТЬ Можно подумать, что процесс деления агентов на составляющие никогда не кончится. Это не так и когда мы были детьми, взаимодействие агентов нами осознавалось. Теперь на них наслоилось так много новых, что нам уже трудно согласиться с тем, что они взаимодействуют именно так. Для анализа того, как взаимодействуют агенты можно использовать простую модель «мир блоков» - кубики, которые ребёнок или искусственный интеллект ставит друг на друга Агент СТРОИТЕЛЬ координирует агентов: НАЧАТЬ: найти кубик ДОБАВИТЬ: поставить его на предыдущий ЗАКОНЧИТЬ: решить, нужно ли ставить следующий Агенты второго уровня управляют агентами следующего: НАЧАТЬ: найти кубик УВИДЕТЬ СХВАТИТЬ ПЕРЕМЕСТИТЬ Можно подумать, что процесс деления агентов на составляющие никогда не кончится. Это не так и когда мы были детьми, взаимодействие агентов нами осознавалось. Теперь на них наслоилось так много новых, что нам уже трудно согласиться с тем, что они взаимодействуют именно так.

Общие соображения Чтобы построить башню из кубиков агент СТРОИТЕЛЬ должен выполнить множество других дел Агент УВИДЕТЬ должен распознать кубик независимо от его цвета, формы, размера и расположения, освещённости и возможно препятствий, скрывающих его часть Агент ПЕРЕМЕСТИТЬ должен осуществить сложное движение руки, приводящее кубик на верх башни, при этом надо соблюдать много ограничений, например, чтобы рука не задевала лицо ребёнка Кроме того, как ни глупо это выглядит, может оказаться, что агент НАЙТИ и агент СХВАТИТЬ привели к вытаскиванию кубика из основания башни Всё это мы относим к общим соображениям, не требующим пояснений. Оказывается, что общие соображения не является простой вещью, они представляют собой сообщество различных практических идей – правил и исключений, положений и тенденций, балансировок и проверок Чтобы построить башню из кубиков агент СТРОИТЕЛЬ должен выполнить множество других дел Агент УВИДЕТЬ должен распознать кубик независимо от его цвета, формы, размера и расположения, освещённости и возможно препятствий, скрывающих его часть Агент ПЕРЕМЕСТИТЬ должен осуществить сложное движение руки, приводящее кубик на верх башни, при этом надо соблюдать много ограничений, например, чтобы рука не задевала лицо ребёнка Кроме того, как ни глупо это выглядит, может оказаться, что агент НАЙТИ и агент СХВАТИТЬ привели к вытаскиванию кубика из основания башни Всё это мы относим к общим соображениям, не требующим пояснений. Оказывается, что общие соображения не является простой вещью, они представляют собой сообщество различных практических идей – правил и исключений, положений и тенденций, балансировок и проверок

Агенты и агенства Объясняя как работает интеллект, мы не должны сводить работу сложного объекта к работе более мелких, но тоже интеллектуальных частиц Например, агент СТРОИТЕЛЬ состоит из маленьких частиц, таких как НАЙТИ и СХВАТИТЬ. Тогда, где же появляется «знание-как- строить», если им не обладают более мелкие агенты? СТРОИТЕЛЬ как агент умеет координировать работу нескольких агентов по жёстким правилам, поэтому он не обладает этим знанием Однако его можно рассмотреть как агенство, которое включает в себя работу всех связанных с ним агентов. Тогда ответ будет положительным. Объясняя как работает интеллект, мы не должны сводить работу сложного объекта к работе более мелких, но тоже интеллектуальных частиц Например, агент СТРОИТЕЛЬ состоит из маленьких частиц, таких как НАЙТИ и СХВАТИТЬ. Тогда, где же появляется «знание-как- строить», если им не обладают более мелкие агенты? СТРОИТЕЛЬ как агент умеет координировать работу нескольких агентов по жёстким правилам, поэтому он не обладает этим знанием Однако его можно рассмотреть как агенство, которое включает в себя работу всех связанных с ним агентов. Тогда ответ будет положительным.