Организация конкурсной системы закупок в компаниях Холдинга РАО «ЕЭС России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеральный директор ЗАО «Энергосервис», член Центральной конкурсной комиссии ОАО РАО «ЕЭС России» С.Б. Дашков Организация конкурсной системы закупок в.
Advertisements

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы»
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
1 2 3 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной.
Анализ сложных вопросов применения Федерального закона от ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и предложение.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Политика Госкорпорации «Росатом» в области закупок 23 марта 2010 г. Форум поставщиков атомной отрасли «Атомэкс-2010»
Черморторг. рф Chermortorg.ru Chermortorg.com ЧЕРНОМОРСКАЯ ЕДИНАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1. Расширенный перечень закупок у «единственного поставщика» 2. Возможность выставлять неограниченный.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Транксрипт:

Организация конкурсной системы закупок в компаниях Холдинга РАО «ЕЭС России»

2 РАО «ЕЭС России» - один из крупнейших приобретателей в стране: 600 Годовой объем закупок ……….свыше 600 млрд. руб. Количество поставщиков.….более организаций Номенклатура поставок …………более 50 тыс. позиций Доля закупок в общем объеме затрат ……..……………………… ~ 50 % Масштабная инвестиционная программа, с объемом более 3 трлн. руб., предусматривающая в течение ближайших пяти лет ввод более 30 млн. КВт генерирующих мощностей и строительство свыше 50 тыс. км. линий электропередачи, потребует значительного увеличения объема поставок

3 Соотношение стоимости заключенных договоров по направлениям закупок, 2006 г. Общая стоимость заключенных договоров в 2006 г. составила 619,5 млрд руб ( 7%) ( 14%) ( 22%)

4 Важным условием поддержания работоспособности энергообъектов и успешной реализации Инвестиционной программы является эффективная система организации закупок продукции и технологий для электроэнергетики

5 Составляющие системы закупок Регламентация закупочной деятельности Рынок поставок продукции, услуг, технологий для электроэнергетики Современное техническое регулирование Стандартам закупочной деятельности Закупочные мероприятия осуществляются согласно Стандартам закупочной деятельности Электронной коммерции В качестве инструмента формирования Рынка используются технологии Электронной коммерции Система технического регулирования Создается рыночно ориентированная Система технического регулирования

6 Закупки в Холдинге РАО «ЕЭС России» децентрализованы: входящие в Холдинг ДЗО самостоятельно определяют потребность, планируют и проводят закупки. При этом закупочная деятельность ведется по единым правилам, определенным Стандартами закупочной деятельности Организация закупочной деятельности

7 Основной метод: использование специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки (сверх определенной суммы) Плюс: –системный подход; –полномочия и ответственность закупающих сотрудников; –соблюдение корпоративного единства правил Базовые принципы организации закупочной деятельности

8 Приказ от «Об утверждении «Положения о порядке подготовки и проведения в РАО «ЕЭС России» конкурсных и регламентированных закупок товаров, работ, услуг» Приказ от «Об утверждении типовой закупочной документации и порядка опубликования информации о закупках» Типовые документы для Общества и ДЗО С-ЕЭС ЗД «Основные положения регламентации, термины и определения» С-ЕЭС ЗД «Способы закупок, условия их выбора и процедуры» С-ЕЭС ЗД «Управление закупками» С-ЕЭС ЗД «Проведение закупок» Приказ от «Об утверждении комплекта типовых документов для организации и проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг» Регламентирующая среда С-ЕЭС ЗД «Управление закупками» От административных механизмов управления – к корпоративным

9 Стандарты служат основой для принятия через корпоративные механизмы положений о закупках в ДЗО Принятое Советами директоров каждого ДЗО Положение (составная часть стандарта С-ЕЭС ЗД ) становится юридически легитимным источником единых правил прозрачных, эффективных закупок От административных механизмов управления – к корпоративным

10 Прозрачность Исключение возможности для необоснованного ограничения конкуренции Корпоративное управление закупочной деятельностью Единство способов организации закупок Единство форм отчетности Возможность широкого использования IT-технологий Открытый конкурс основной способ проведения закупок Что заложено в регламентирующую среду

11 Методология Комиссии по закупкам в БЕ (1,2, Сервис, Сети, Гидрогенерация) + комиссия по ЦИС Центральная конкурсная комиссия РАО «ЕЭС России» Реализация Центральные закупочные органы ДЗО Советы директоров ДЗО Закупочные комиссии по проведению конкретных закупок Организация закупочной деятельности: схема

12 Допустимые процедуры закупок конкурс запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры неконкурсные конкурентные закупка у единственного источника неконкурентные нерегламен- тированные регламентированные До 200 т.р. основание + разрешение открытый многоэтапный закрытый основание + разрешение закупка на конкурсах и аукционах, организованных продавцами продукции основание + разрешение Любая процедура полностью или частично может идти с применением средств электронной коммерции 135-ФЗ,119-ФЗ

13 Важнейшим условием эффективности закупок является формирование современного рынка, обеспечивающего: добросовестную конкуренцию; открытость и информативность; недискриминированный доступ для участников. Этим требованиям в полной мере соответствует электронный рынок

14 Информационно-аналитическая и торговая система «Рынок продукции, услуг, технологий для электроэнергетики В2В-energo» ( - реальный инструмент формирования и обслуживания Рынка поставок для электроэнергетики - реальный инструмент формирования и обслуживания Рынка поставок для электроэнергетики Вusiness to Business

15 В настоящее время участниками Рынка, формируемого на основе Системы «В2В-energo» являются более предприятий и организаций из 40 стран. В их числе: Организации электроэнергетического комплекса, Заводы – изготовители энергооборудования, запчастей и материалов, Монтажные, строительные, ремонтные организации, Организации научно-проектного комплекса, Инжиниринговые компании, Торговые дома В рамках Системы объявлено свыше 9080 конкурсов, сделано около запросов цен и предложений. Общий объём лотов в Системе превысил 83 млрд. рублей. Единое информационное и торговое пространство

16 Динамика развития электронного Рынка поставок для электроэнергетики В 2007 году не менее 60% закупок организации РАО «ЕЭС России» будут проводить в электронной форме Число участников Рынка Количество аукционов и конкурсов Объем спроса/предложения, млрд.руб.

17 Рост числа и доли закупок, сделанных на открытых конкурентных процедурах (по стоимости) Общий объем закупок вырос со 262 млрд руб. в 2004 г. до 285 млрд руб в 2005 г. и 619,5 млрд руб в 2006 г ( 23%) ( 33%) ( 53%) млрд руб.

18 Конкурсы (самая строгая процедура) Доля открытых конкурсов, проводимых организациями РАО «ЕЭС России» Открытые конкурсы 40% 77% % Всего конкурсов: 2006

Число заявок в открытых конкурсах составило в 2004 г., в 2005 г. и в 2006 г. Число заявок в открытых конкурентных процедурах, гг. Число заявок, всего

20 Что мешает победе в конкурсе А) «Процедурные» проблемы, в том числе: Подготовка заявки «в последний день» перед окончанием срока подачи заявок и связанные с этим ошибки Невнимательность при изучении конкурсной документации, небрежное оформление заявок Неумение пользоваться инструментом комментариев и разъяснений в своих предложениях Обращения к организатору конкурса с существенными вопросами только накануне подачи заявок Дефицит ресурсов для подготовки заявок

21 Б) «Сутевые» проблемы, в том числе: Стремление поставщиков максимально согласиться со всеми требованиями Заказчика на этапе конкурса, откладывая решение разногласий до этапа заключения договора и его выполнения Недостаточная проработанность организационной схемы управления проектом в заявках, подаваемых коллективными участниками и генеральными подрядчиками Подача заявок с завышенными ценами в надежде на проведение организатором торгов переторжки Не всегда выгодные условия, предлагаемые зарубежными поставщиками российским заказчикам Отсутствие опыта работы с предприятиями холдинга РАО «ЕЭС России» у «молодых» компаний Что мешает победе в конкурсе

22 Рекомендации поставщикам, участвующим в конкурсах Заранее готовиться к наиболее интересующим конкурсам Квалифицированные кадры для подготовки предложений Субподряд - путь для компаний без опыта работы с предприятиями холдинга РАО «ЕЭС России» Зарубежным поставщикам более активно взаимодействовать с организатором торгов; работать через российских партнеров либо свои представительства в России Разрешать все существенные разногласия по будущему договору на этапе конкурса При подготовке заявки ставить себя на место эксперта, оценивающего заявку

23 Где найти «свой» конкурс Раздел «Закупки» на корпоративных сайтах энергокомпаний Единый информационный ресурс energo.ru Источники, которые утверждены Советами Директоров компаний в качестве «официального источника публикаций»

24 Объемы спроса увеличиваются. Нужна адекватная реакция участников рынка поставок. То есть увеличение объема предложений качественной продукции.