Электронное правительство, менеджмент знания и современные административные реформы Презентация доклада проф. Л.В.Сморгунова (СПбГУ) на российско-германской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Эффективное внедрение ИКТ Анализ функций органов власти Административная реформа Цели и задачи Усовершенствование государственного управления.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
« Административная реформа : цели, задачи, методы реализации » Великий Новгород, 23 марта Харченко Виктор, Заместитель генерального директора АНО «НИСИПП»
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Транксрипт:

Электронное правительство, менеджмент знания и современные административные реформы Презентация доклада проф. Л.В.Сморгунова (СПбГУ) на российско-германской конференции «От электронного правительства к электронному управлению» (Санкт-Петербург, апреля 2005 г.)

Современные вызовы публичному управлению кризис всяческих форм тотальной организации политики и управления; появление новой сложности, многообразия и неустойчивости; формирование общества знания; повышение роли когнитивного компонента общественной саморегуляции, информационно- коммуникационных технологий; глобализация и изменение роли и функций национальных государств.

Идеологии современных административных реформ на Западе Новый государственный менеджмент (New Public Management) (1980-е – первая половина 1990-х гг.) «Хорошее управление» (Good Governance) (конец 1990-х – начало XXI столетия)

Принципы нового государственного менеджмента ценность общественных денег; служебная роль государства; конкурентность предоставления услуг; оценка деятельности по результатам; децентрализация и деконцентрация; финансовый контроль; инновационность; развивающая стратегия и культура.

Принципы «хорошего управления» участие; верховенство права; прозрачность; чувствительность; ориентация на согласие; справедливость; результативность и действенность; подотчетность; стратегическое видение.

Приоритеты административной реформы в России ( ) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Место ИКТ в управлении эффективностью работы правительства в России Функциональ ные обзоры Реинженеринг процессов ИКТ, электронные услуги Положение о Министерстве Административн ые регламенты Стандарты услуг Должностные регламенты Бюджетирование по результатам Внутренняя подотчетность Внешняя отчетность Оценка результатов Прозрачность, доступ к информации Реформа государственной службы

Задачи внедрения информационных технологий в России и Германии РОССИЯ (Программа «Электронная Россия»): обеспечения открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики. ГЕРМАНИЯ (Программа «BundOnline 2005») К 2005 г. сделать доступными все возможные услуги online; Сделать управление более эффективным, используя комбинированные IT- структуры на всех уровнях управления; Достигнуть прямой экономии, которая бы распространялась так же на граждан и компании. Расширить кооперацию между федерацией, землями и коммунами. Управление становится быстрым и более эффективным с оптимизацией структур коммуникации

Функции информационных технологий при новом государственном менеджменте обратная связь информирование бухгалтерия и документация предоставление услуг

Электронное правительство и «хорошее управление» служит инструментом реформы обновляет интерес к административной реформе высвечивает внутренние несогласованности в публичном управлении заставляет правительства следовать обязательствам лучшего управления повышает легитимацию правительственной активности говорит о готовности правительства меняться в соответствии с потребностями сегодняшнего дня

Электронное правительство и менеджмент знания Электронное правительство выполняет важную функцию приобщения населения к цифровым технологиям взаимодействия. Поддержка новых технологий в предоставлении образовательных услуг, реализация принципа «пожизненного обучения» («lifelong learning»). Развитие доверия к электронному предоставлению услуг вообще; электронное правительство симулирует лидерство в использовании новых технологий для честной и свободной конкуренции в сфере услуг. Электронное правительство расширяет пространство коммуникации, что способствует развитию знания и его совместного использования. Электронное правительство трансформирует стандарты спроса в частном секторе, изменяя ожидания граждан.

Сложности внедрения электронного правительства в Германии Слабое распространение электронный подписей Недостатки стандартизации услуг и деятельности Отсутствие правовых норм Технологические недоработки Информационная перегрузка Слабость менеджмента и организации Проблемы сознания и культуры Дефицит стратегии и политики

Сложности внедрения э- правительства в России Значительное цифровое неравенство между поколениями, регионами, отраслями. Отрыв публичного управления от населения. Бюрократическое торможение реформ. Слабое развитие культуры служения населению у государственного аппарата. Отсутствие стимулирования развития электронной культуры в управлении. Неразвитость сетевых структур организации публичного управления; наличие департаментальных барьеров. Ограниченные ресурсы, особенно в регионах.