Folie 0 Европейский опыт ГЧП в областях строительства дорог и систем дорожного сбора Гунтер Ем, Норберт Шиндлер Москва, октябрь 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Advertisements

1 Динамика транспорта Транспорт – это то, как наши дети добираются в школу, это – получение своевременной медицинской помощи, это – парадигма современного.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
Юридические и налоговые аспекты различных форм ГЧП Александр Чижов Антон Баршт 17 мая 2012.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
Механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования при строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры Москомстройинвест Москва, 2014.
Планирование и финансирование инвестиций в высокоскоростные железные дороги (ВСМ) Стоимость и экономика инфраструктуры ВСМ Алан Сован, 23 октября 2014.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
VIII Международный Инвестиционный Форум - СОЧИ 2009 Инвестировать в инфраструктуры в период экономического кризиса.
Инновационные электромобили Mitsubishi Сочи, 29 мая 2014.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Медицинский центр на условиях концессии в центральном районе г. Череповца профиль инвестиционного проекта Череповец апрель, 2014 г.
1 Подходы, критерии и оценки Банка ВТБ при финансировании предприятий в рамках национального проекта «Развитие АПК» Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Воронеже Докладчик:
Транксрипт:

Folie 0 Европейский опыт ГЧП в областях строительства дорог и систем дорожного сбора Гунтер Ем, Норберт Шиндлер Москва, октябрь 2008 г.

Folie 1 Партнерство предприятий Satellic, Siemens, Strabag Объединенная компетенция в России Создание инфраструктуры и техническое обслуживание Развитие технологии и поставка системы Операции по взиманию сбора и оплате, вычислительный центр Финансирование

Folie 2 Владелец дорог – Федеративная Республика Германия / Дорожная сеть – км (автобаны) Строительство дорог: Частные компании по заказу региональных органов власти Дорожный оператор: Региональные государственные органы Финансирование содержания и расширения сети дорог с помощью дорожных сборов / Toll Collect Государственная модель – на примере немецких автомагистралей Налоги Сбор 100% Гонорар за взимание сбора Федеральные автомагистрали (Автобаны) Федеральное мин. транспорта Федеральное мин. финансов Расходы на эксплуатацию и ремонт дорог Инвестиции на расширение сети дорогs Операторы дорог: Региональные государственные органы Строительство дорог: Частные компании

Folie 3 Структура государственно-частного партнерства в области взимания сбора - Toll Collect Система Toll Collect Государственные Частные Федеральное Министерство транспорта Пользователь Договор Сбор Поступления Финансирование Гонорар 45 % 10 % Доход

Folie 4 Риски Политические риски: Система дорожного сбора вызывает значительный резонанс в обществе Риски, связанные с доходностью системы, зависящей от: - реальной загрузки дорог Германии - качества работы компании Toll Collect. Возможности Контроль проекта посредством финансовых рычагов стимулирования: регулирование с помощью коэффициента Бонус/Малус гонорара компании Toll Collect в зависимости от эффективности ее работы. Риски и возможности с фокусом на частного оператора дорожного сбора Федеральное Мин. транспорта Риски Финансовые риски: инвестиции, эксплуатационные расходы, будет ли получена прибыль Технологические и эксплуатационные риски Работа компании Toll Collect на постоянной основе контролируется Федеральным Министерством транспорта и независимыми внешними аудиторами. Эффективность работы компании зависит от специфических параметров. Подобная модель в Австрии и Чехии Оператор дорожного сбора Государство как собственник дорог

Folie 5 А-Модель – на примере немецких автомагистралей A (расширяющаяся модель) – модель, направленная на развитие: расширение полос движения на существующих автобанах Владелец дорог – Федеративная Республика Германия/ Сеть дорог – автобаны: км Строительство дорог и управление определенными участками дорог: частные компании на концессионной основе на определенный период времени Финансирование посредством сбора (Toll Collect) / Регулирование концессий и системы сбора Федеральным Министерством транспорта До 50% начального финансирования от государства Затраты на расширение дорог и управление ими в соответствии с договором концессии Сбор 100% Гонорар за взимание сбора Федеральные магистрали (Автобаны) Федеральное Мин. транспорта Федеральное Мин. финансов Строительство дорог и управление определенными участками: частные концессионеры Определенный период времени Налог для начального финансирования

Folie 6 Риски Финансовые риски: низкие, так как основной риск переходит к концессионеру Возможности Строительство при сравнительно небольших инвестициях (макс. 50%) У государства есть возможность контролировать проект путем финансового стимулирования концессионера Федеральное Мин. транспорта Риски Финансовые риски: невозможность влияния на интенсивность движения и на поступления от сбора (взимается компанией Toll Collect) Риски при строительстве и операционные риски: могут возникнуть непредусмотренные обстоятельства Возможности Сравнительно большое начальное финансирование (до 50%) Например в Германии: запланировано 12 проектов / более чем 500 км дорог / предполагаемые инвестиции в размере 4 миллиарда Евро A-модель – Риски и возможности Концессионеры Государство - как собственник дорог

Folie 7 Ф-модель – на примере немецких дорог Ф – Модель финансирования: специальная инфраструктура, определенные участки (туннели, мосты, горные дороги) Владельцы дорог – частные концессионеры: последующая передача дорог государству (BOT) Дорожное строительство и управление: частные компании на концессионной основе на определенный период времени Финансирование посредством дорожного сбора (прямой или непрямой сбор) Сбор 100% Независимая инфраструктура (Концессионер) До 20% начального финансирования от государства Строительство дорог и управление определенными участками: частные концессионеры Определенный период времени Федеральное Мин. транспорта К государству Трансферт Регулирование ставок сбора Разрешение новых ставок сбора

Folie 8 Риски Низкая заинтересованность строительной отрасли из-за высоких финансовых рисков концессионеров Фокусирование только на специальных проектах Возможности Строительство со сравнительно невысокими инвестициями (макс. 20% участия) Федеральное Мин. транспорта Риски Финансовые риски: Доход от сбора зависит от интенсивности движения на управляемой дороге / необходима параллельная бесплатная дорога Риски при строительстве и операционные риски: могут возникнуть непредусмотренные обстоятельства Возможности Сравнительно высокое начальное финансирование (до 20%) Концессионер может учитывать собранный сбор для своего бизнеса Запланировано 7 проектов / более 70-ти км дорог / предполагаемые инвестиции: 3 млрд. Евро Проекты, требующие значительного финансирования: тоннели, мосты Ф-модель – Риски и возможности Концессионеры Государство в качестве партнера

Folie 9 Технология дорожного сбора в Германии Пропускные пункты Спутниковая Федеральные автомагистрали (автобаны) км Специальная инфраструктура - 70 км Владение и управление у государства Владение у государства, управление у концессионеров Владение и управление у концессионеров Последующая передача государству Государственная модель ( км) A модель (запланировано 500 км) Ф модель (запланировано 70 км)

Folie 10 Технология дорожного сбора в Австрии Пропускной пункт Микроволны для грузовиков > 3,5 т. Федеральные автомагистрали (автобаны) Специальная инфраструктура Владение и управление у государства (ASFINAG) Владение и управление у концессионеров Последующая передача государству Виньетка-наклейка для легковых автомобилей < 3,5 т.

Folie 11 Технология дорожного сбора в Австрии

Folie 12 Технология дорожного сбора в Венгрии Е-виньетка 555 км платных дорог для всех классов автомобилей / 70 км платных магистралей для грузовиков > 3,5 т. Владение и управление у государства Владение и управление у концессионеров

Folie 13 Венгрия Построенные контрольные пункты

Folie 14 Срок окупаемости более 4 лет System cost 22 Billion CZK (~ 900 million) ~ 4.5 Billion CZK income 2007 Operation costs? 22/10 = 2.2 Billion, i.e. > 40% About half of tendered network not implemented Чешская Республика

Folie Millions of EUR Revenue Motorways/Express Motorways income after evasion Revenue with Alternative Roads The larger the tolled road network is defined, the higher the revenue will be.

Folie 16 Технология дорожного сбора в Польше Владение и управление у концессионеров 400 км дорог, финансированных частными лицами 240 км платных дорог Бумажная виньетка для грузовиков > 3,5 т км дорог национального значения Владение и управление у государства (GDDKIA) Непрямой сбор для грузовиков > 3,5 т Пропускные пункты для автомобилей cars < 3,5 t

Folie 17 Технология дорожного сбора в других странах ЕС (Франция, Италия, Португалия, Испания, …) Пропускной пункт I Непрямой сбор Участок дороги I Участок дороги II Участок дороги III Участок дороги IV Владение и управление: концессионер I Владение и управление: концессионер II Владение и управление: концессионер III Владение и управление: концессионер IV Пропускной пункт II Пропускной пункт III

Folie 18 ОДНА регистрация ОДИН прибор-OBU ОДИН счет Общая платформа дорожного сбора Концессия А Концессия Б Концессия В Сервисный провайдер на основе ГЧП ОДНА система для всей сети федеральных дорог Сбор на существующих федеральных дорогах Технология дорожного сбора в России

Folie 19 Satellic Traffic Management GmbH Tel. +49 (0) Fax +49 (0) Спасибо Вам за внимание! Siemens Electronic Tolling Tel Norbert Schindler, Global Sales Manager