Тема: Авторский почерк в переводах хокку.. Творчество поэта Кобаяси Исса. КОБАЯСИ ИССА (1763-1827) Исса был сыном крестьянина, он рано осиротел, всю жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Advertisements

Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
G П N V О R D Э W З G Y И S S Я Поэтические и живописные открытия в мире природы.
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
ХОККУ (ХАЙКУ) Трёхстишия японских поэтов Литературное чтение в 3 классе.
Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Русский язык Урок 62 Восклицательные предложения.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Цель занятия: Посредством углубления восприятия поэтической формы подвести обучающихся к созданию собственных поэтических трёхстиший. Задачи: 1.Развивать.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Тема: « Природа- такая фантазёрка». ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев.
В гостях у вишнёвых цветов… (Японские трёхстишия – хокку. 7 класс) Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Транксрипт:

Тема: Авторский почерк в переводах хокку.

Творчество поэта Кобаяси Исса. КОБАЯСИ ИССА ( ) Исса был сыном крестьянина, он рано осиротел, всю жизнь терпел нужду. Он много путешествовал, зарабатывал на жизнь сочинениями хокку. В 50лет Исса женился. Любимая жена, пятеро детей. Счастье было быстротечным. Исса теряет всех близких. Может быть, поэтому грустит даже в солнечную пору цветения Исса был сыном крестьянина, он рано осиротел, всю жизнь терпел нужду. Он много путешествовал, зарабатывал на жизнь сочинениями хокку. В 50лет Исса женился. Любимая жена, пятеро детей. Счастье было быстротечным. Исса теряет всех близких. Может быть, поэтому грустит даже в солнечную пору цветения

Японское хокку. «Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро». Это необычное стихотворение. Это хокку, т.к. нет рифмующихся слов и только 3 строки.

Продолжим разговор о хокку. «Скажи мне, для чего, О ворон, в шумный город Отсюда ты летишь?» Катя «Скажи мне, для чего, О ворон, в шумный город Отсюда ты летишь?» Катя «Сидзукаса я Ива – ни симииру Сэмми – но – коэ» «Сидзукаса я Ива – ни симииру Сэмми – но – коэ» «Тишина кругом, Проникает в сердце скал. Легкий звон цикад». -Спасибо. Очень красиво ! «Тишина кругом, Проникает в сердце скал. Легкий звон цикад». -Спасибо. Очень красиво ! (Алеша З.)

«Карээда ни Карасу но томаритару я Аки но курэ». «Карээда ни Карасу но томаритару я Аки но курэ». На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер».

Хоккутанка 1стих-5слогов 5 7 2стих -7слогов 5 7 3стих -5слогов 7 Всего 17слогов Хоккутанка 1стих-5слогов 5 7 2стих -7слогов 5 7 3стих -5слогов 7 Всего 17слогов хокку – поэтическая картина, набросанная одним - двумя штрихами. Задача поэта – заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение

Мы сегодня обратимся к мастерству перевода В каком хокку интонации самые бытовые и разговорные? (Алекс.Долин) 3. Повторное чтение учащихся хокку в переводе Долина. 4. Чтение учащимися 1-го и 3-го хокку. -Прочитайте 1-е и 3-е хокку. 5.Сравнительный анализ. В каком хокку торжественные и праздничные интонации? (Перевод Веры Марковой звучит торжественно. Она обращается к гусям «Знайте,….», как будто они на торжественном официальном приеме. Второе предложение (воскл!)- тоже адресовано гусям, их никто не потревожит, и призыв не сомневаться в этом) -В каком – интонации спокойного размышления о жизни? (Татьяны Соколовой-Делюсиной 1-е предложение повествовательное, в нем простое сообщение, спокойное утверждение, 2-е предложение восклицательное, но не меняет характер хокку. В каком хокку интонации самые бытовые и разговорные? (Алекс.Долин) 3. Повторное чтение учащихся хокку в переводе Долина. 4. Чтение учащимися 1-го и 3-го хокку. -Прочитайте 1-е и 3-е хокку. 5.Сравнительный анализ. В каком хокку торжественные и праздничные интонации? (Перевод Веры Марковой звучит торжественно. Она обращается к гусям «Знайте,….», как будто они на торжественном официальном приеме. Второе предложение (воскл!)- тоже адресовано гусям, их никто не потревожит, и призыв не сомневаться в этом) -В каком – интонации спокойного размышления о жизни? (Татьяны Соколовой-Делюсиной 1-е предложение повествовательное, в нем простое сообщение, спокойное утверждение, 2-е предложение восклицательное, но не меняет характер хокку.

На доске опорные схемы: Бытовые разговорные интонации Торжественные праздничные Торжественные праздничные Интонация спокойного размышления Александр Долин Вера Маркова Татьяна Соколова- Делюстина Читать на едином дыхании? Вопрос размышления 2части Наблюдение и вопрос 3части Самое энергичное Представители групп прикрепляют ответы к нужной схеме.

Интерес к творчеству Иссы в Японии велик и сегодня. Жив и горячо любим сам жанр хокку. До сих пор в середине января устраивается традиционное поэтическое состязание. Десятки тысяч стихотворений на заданную тему поступают на этот конкурс. Такой чемпионат проводится с XIVвека.

Домашнее задание Попробуйте и вы сами написать хокку дома по классической формуле. Вы можете выбрать для себя тему. Кому трудно, я могу предложить помощь в трех вариантах. 1вариант «Утро зимнего дня….» 2вариант «Время бежит….» 3вариант «Роса…» Или проиллюстрируйте хокку, представленные в учебнике. -До следующей встречи с миром поэзии! Попробуйте и вы сами написать хокку дома по классической формуле. Вы можете выбрать для себя тему. Кому трудно, я могу предложить помощь в трех вариантах. 1вариант «Утро зимнего дня….» 2вариант «Время бежит….» 3вариант «Роса…» Или проиллюстрируйте хокку, представленные в учебнике. -До следующей встречи с миром поэзии!

Использовала: СОСТАВИЛА МИРОНОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА-учитель начальных классов МКОУ «Прогимназии 1» г.Лиски 3b.ucoz.ru/index/khokku/0-67