Семинар «Работа по созданию Портфолио ученика гимназии» (в рамках Национального проекта «Образование»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Транксрипт:

Семинар «Работа по созданию Портфолио ученика гимназии» (в рамках Национального проекта «Образование»)

Российский и международный опыт по разработке технологии портфолио n Рабочая группа в составе: Новиковой Татьяны Геннадьевны – канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой развития образовательных систем Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобрнауки РФ; Прутченков Александр Сергеевич – док. пед. наук, проф., кафедра развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ. (Интернет-журал «Эйдос» n Пинский А.А. – советник министра образования. n Загвоздкин В.К. – центр общей и нормативной методологии ИТИП РАО.

Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений Основной образовательный тренд последнего десятилетия Школа 21-го века – это «школа портфолио» Один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения

Процедура не отражает умения и навыки; Образовательные проблемы Современная процедура экзаменов Умения и навыки для успешных жизненных и профессиональных стратегий Не может отразить «продвинутые навыки» учащихся; Не может оценить умения применять полученные знания в реальной жизненной ситуации; Не настроена на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся. Образовательная задача – выявить индивидуальные возможности и склонности учащегося.

История идеи портфолио в обучении n Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. n В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. n В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. n Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. n Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням Honors Standard, Beacon Standard, Competency Standard.

Педагогическая идея портфолио предполагает n смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; n интеграцию количественной и качественной оценок; n доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся Формы Портфолио: n «электронный портфолио»; n «паспорт компетенций и квалификаций» n Единые европейские образцы портфолио («европейский языковой портфолио»), принятые Советом Европы в рамках Болонского процесса.

Основные типы портфолио Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений, резюме, планирование будущего, отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, Портфолио документов (портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений) Портфолио работ (собрание творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности)

Технология Портфолио в гимназии 3 Способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное значение портфолио для ученика n Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться; n Демонстрация образовательных достижений учащегося; n Проявление коммуникативных способностей; n Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося; n Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

Портфолио в гимназии В начальной школе В основной школе В старшей школе Организатор учебной деятельности Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки. Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения. Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).

Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов n Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. n Средство обратной связи. n Инструмент оценочной деятельности.

А. Пинский из интервью «Большой перемены» (2003г.) n Что ученик сам собирает свой портфолио. Сам определяет своё творческое лицо. И сам совершает отбор, какие достижения считать существенными. Портфолио – собственность ребенка, а не школы или университета. На Западе достижениями такого рода человек гордится всю жизнь, и всю жизнь эти достижения копит. Но по большому счету, решить, что считать достижениями, невозможно в Москве. Тем более, раз и навсегда. Едва ли стоит официально регулировать этот вопрос. Всё относительно. Один работодатель высоко оценит успехи человека в химии, особенно, если они выразились в олимпиадной медали, а другому это не важно, потому что химия не является профилем его производства. n В эксперименте мы определили главное - портфолио имеет три составные части. Во- первых, это – документы. Например, диплом с олимпиады. Во-вторых, отзывы и характеристики. В Англии, например, вас не возьмут на работу без пары характеристик уважаемых людей даже в гувернантки. И третье, это – сами творческие работы. Для будущего журналиста – две-три удачные статьи. В другом случае - Интернет-проект, личный сайт. Призы, которые я получил на Интернет-конкурсе. Научные доклады. Всё это собирает, повторяю, сам ребенок, сам копит. n - Мы предложили, чтобы систему исчисления баллов устанавливал муниципалитет. И то пока неизвестно, останется ли наше предложение в силе. Муниципалитет может придумать систему местного шкалирования. Допустим, за участие в республиканской олимпиаде ребенок сможет получать десять очков, за участие в районной – три, за школьную – один-два. Но здесь нельзя торопиться с установлением шкалы оценок, с подсчетом баллов. Не они решают судьбу ребенка. Важно, чтобы портфолио было! Чтобы ребенок хотел его иметь. Ведь в нем фиксируются все главные образовательные результаты человека, которые он собирает, может быть, с раннего детства. Давайте не будем торопиться с подведением итогов! Ведь эксперимент всё ещё продолжается.

n Согласно К. Берк, «портфолио это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».