Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Advertisements

« Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает свою особую, гораздо большую ценность! Впрочем нужно отметить, что сравнима она лишь.
Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме: Презентация к теме: "Политические режимы" 9 класс
Недемократические политические режимы - Тоталитаризм, Авторитаризм
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание.
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Политическая сфера. Политическое участие – это действие, предпринимаемые гражданами и имеющие целью повлиять на государственную политику или на выбор.
Сравнительный анализ политических режимов. Тема 3 Лекция.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 41 г. Самара Чередниченко О.В.
Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
Демократия Демократия политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
вопросы, которые нельзя отложить на завтра 7 июня, Москва 8-й Евразийский форум информационной безопасности «Инфофорум-Евразия» Видео-мост «Интернет-революции.
Учитель истории и обществознания, Вихляй М. В., ст - ца Крыловская Гражданское общество.
Политический режим способ функционирования государственной власти Он определяет те способы, методы, с помощью которых государство осуществляет свою власть,
Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает Курс на ослабление многонациональных государств Курс на ослабление многонациональных.
ПОЛИТИКА - ПРАКТИКУМПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
Проверка домашнего задания Прочитать §5. Выучить понятия: политический режим, тоталитарный, авторитарный и демократический режимы, знать их черты. Подготовиться.
Транксрипт:

Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание Отражение тоталитаризма в литературе на примере романа Кори Доктороу «Младший брат» (2010 г.) Автор: Каськова Надежда Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия 1306 ЗО г. Москвы 2012

Мотивация или ПОЧЕМУ следует прочитать эту книгу? Книга, похожая на жутковатую и захватывающую компьютерную игру. Rolling Stone Потрясающий роман. Wired р оман для подростков (15 – 17 л ет) с овременный роман (н ач. ХХI в.) а ктуальная тема г лобальная тема

Вопросы для обсуждения: 1. Какие ценности демократии защищают главные герои романа? 2. Какая роль в современном обществе принадлежит гражданскому обществу? 3. Какие черты тоталитарного общества нашли отражение в романе, а какие нет? 4. Назовите и обоснуйте сильные стороны тоталитарного режима? 5. Какую роль в государстве и в обществе играют СМИ? 6. С какой целью нужно создавать независимые СМИ? 7. Что значит для главных героев романа «активная жизненная позиция»? 8. В чём ошибались главные герои? Какие ошибки они допустили? 9. Как бы вы поступили на месте главных героев? 10.Зачем и как нужно обучаться основам демократии?

Краткое описание сюжета Побег подростков из школы. Террористический акт в Сан-Франциско. Арест школьников сотрудниками национальной службы безопасности.

Краткое описание сюжета Допросы в секретной тюрьме правительства. Возвращение героев домой.

Краткое описание сюжета Новые правила жизни в Сан-Франциско после теракта. Юные пользователи Сети выступают против тотальной слежки (Системы). Акция «Не верь никому старше 25 лет».

Краткое описание сюжета Позиция учителей и администрации школы. Родители и независимые журналисты. приходят на помощь.

Краткое описание сюжета Организация Флэшмоба.

Краткое описание сюжета Новый арест и пытки главного героя. Публичное разоблачение департамента национальной безопасности.

Краткое описание сюжета Поражение Системы или передышка перед новой схваткой?

Главный герой романа: Маркус - 17-лет, хорошо разбирается в электронных сетях. Хакер, «способный обмануть системы слежения и контроля». Любит разгадывать секретные коды. С друзьями переписывается под вымышленными именем w1n5t0n, Винстон.

Друзья главного героя Даррел Гловер - «лучший корефан». Был ранен в толпе бегущих от места взрыва, задержан агентами спецслужб и содержался в заключении в секретной тюрьме на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско. Пак или Ван - ученица католической школы для девочек. Увлечена компьютерными играми. Была задержана вместе с друзьями после взрыва, но отказалась поддерживать слишком радикальные меры по противостоянию системе. Джолу, друг Маркуса, хороший программист. Находился в плену агентов безопасности и помогает Маркусу в организации системы защиты переписки X-Net через интернет. Позже он отдалился от движения сопротивления. Энджи - подружка Маркуса. Поддерживает его в борьбе с Системой и помогала в организации акций протеста.

Взрослые герои романа Кэрри Джонстон, «топорная стрижка» - офицер Министерства национальной безопасности США. Лично ведет допросы и применяет садистские методы. Была арестована (более гражданских исков, но «военный трибунал пришёл к выводу, что её действия не дают оснований для принятия в отношении неё дополнительных дисциплинарных мер». Мисс Галвез – преподаватель обществознания. Единственная из учителей, кто открыто заявляет о своём негативном отношении к Системе. Будет уволена из школы. Позже профсоюз учителей добьется пересмотра решения администрации.

Краткое описание среды Место действия: США, г. Сан-Франциско. Время действия: недалекое будущее. В городе произошел террористический акт, пострадало огромное количество людей (свыше 1600 человек).

Атмосфера в Сан-Франциско после террористического акта Усиленны меры безопасности и контроля. Сан-Франциско превратился в полицейское государство, где за каждым шагом жителей следят агенты национальной безопасности. Помимо контроля за передвижениями, отслеживаются движения средств по банковским счетам. Граждан содержат под стражей без предъявления обвинения. В отношение пленников используются запрещенные законодательством США методы допроса.

Краткое описание среды 17-летние подростки учатся в школе, в которой находятся под постоянным контролем.

Школа Каждый шаг учеников отслеживает Система. Мобильные телефоны под строгим запретом. Во всех коридорах установлены видеокамеры системы индефикации личности по походке. Ученики имеют право пользоваться только скулбуками с программой, которая «фиксирует каждое нажатие клавиши и полностью отслеживает сетевой трафик, отыскивая подозрительные слова, регистрирует все щелчки мыши и доносит о любом обмене информации».

Школа В обложках всех библиотечных книг вклеены арфиды – радиочастотные маячки. В интернете открылся мобильный школьный блог для доносов на прогульщиков. Владельцам кафе и магазинов «ничего не стоит сделать с мобильника фотку замеченного подростка, скучающего во время уроков, и послать ее через Интернет на рассмотрение к школьным администраторам».

Информационная справка об авторе произведения КОРИ ДОКТОРОУ – звезда НФ – журналистики и изданий, посвященных компьютерной культуре. Журнал «Forbes» включил его в список «Двадцать пять самых влиятельных людей Сети»

Описание методов, способов и инструментов автора Яркое описание эмоционального состояния подростков, подвергнутых допросам и пыткам. Сравнение способов борьбы с Системой двух поколений - отцов и детей: общее и отличие. Противостояние: Система с одной стороны, «армия» подростков – с другой. Главный герой постоянно «обращается» к статьям Конституции США, цитирует и комментирует свои конституционные права.

Раскрытие исторического контекста создания произведения Роман «Младший брат» был издан в мае 2008 г. и сразу же попал в списки бестселлеров. Номинант премии «Небьюла» в 2008 г. номинация «Лучший роман». Номинант премии «Хьюго» в 2009 г., в номинации «Лучший роман». Лауреат премии «Прометей» в Вручена Либертарианским Футуристическим Обществом за свободомыслящую фантастику в номинации «Лучший роман».

Популярность романа можно объяснить тем, что В книге проводится параллель с трагическими событиями 11 сентября 2001 г. в США. Роман привлёк огромную молодежную аудиторию, т.к. в книге содержится много подробных описаний IT технологий. У читателей в США книга вызвала шок. Подавляющее число американских граждан, воспитанных на идеях и принципах демократии, не готовы к ведению ограничения своих демократических прав даже ради мнимой безопасности.

Описание тоталитарного общества/системы, личности и сознания Признаки тоталитарного режима: 1.Полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. В романе информация отсутствует. 2. Господство одной политической партии в обществе. Информация отсутствует. 3. Пропаганда, информационное обеспечение населения носят централизованный государственный характер. Расследование о нарушениях прав человека проводит только одно независимое издание.

Признаки тоталитарного режима: 4. Создание широких общественно- политических движений, обеспечивающих режиму массовую социальную поддержку. В романе сложившееся благодаря всемирной паутине движение молодежи и подростков выступает за сохранение демократических прав и свобод.

Признаки тоталитарного режима: 5. Государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан. Репрессивные действия государственных карательных органов начинаются с расправы над оппозицией. Полно и ярко представлен в романе. 6. Стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем. Информация в романе отсутствует. 7. Насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии. Частично описан механизм насаждения.

Примеры нарушения конституционных прав. Арест и допрос пользователей общественного транспорта (например, метро) с нестандартной схемой передвижения. «Если в поле нашего зрения возникает человек с нетипичным маршрутным графиком (в метро), для нас это сигнал, чтобы принять решение о начале расследования». Контроль за передвижением транспорта (автомобилей, мотоциклов, грузовиков), который проводится при помощи прикрепленного «фастрэка» – карты электронной оплаты. Поиск и арест активных пользователей Интернета, кто «шлет в несколько раз больше информационного материала, чем основная масса».

Примеры нарушения конституционных прав Репрессивные действия государственных карательных органов « В это короткое мгновение кто-то нахлобучил мне на голову шершавый мешок и затянул его веревкой на шее так быстро и безжалостно, что я охнул. Меня, как бревно, перекатили на живот, заломили руки за спину, дважды обмотали запястья… и тоже стянули так туго, что бечевка больно впилась в кожу». « Я опять получил удар по голове, но на этот раз, кажется дубинкой».

Вывод: «Нынешнее положение характеризуется невообразимой мешаниной законности и беззакония» Арон Р. Демократия и тоталитаризм

Вывод: «Единственной прививкой, дающей иммунитет против возможности нового тоталитаризма, остается чувство собственной ответственности за каждое свое слово и действие, а потому недоверчивость к внушениям, к гипнотическим пассам массовых воздействий» Аверинцев С. «Тоталитаризм: ложный ответ на реальные вопросы», Родина, 2002, 10.

Вывод: При диктатурах прошлого можно было существовать внутри системы и поддерживать известную независимость мыслей. В современном обществе в тоталитарных государствах СМИ обладают почти неограниченными возможностями воздействовать на мысли каждого.

Вывод: Современная технология обеспечивает наблюдение за любым шагом частного лица. Тоталитарное государство, опираясь на СМИ, добивается, чтобы подданные придерживались убеждений, которые оно считает нужным им внушить.

Вывод: В современном тоталитарном государстве жить во внутреннем противодействии системе почти невозможно. Каждый, кто решится на борьбу с Системой, стоит перед выбором: или «выказать себя врагом этой власти, подвергшись преследованиям и чаще всего уничтожению, или исповедовать на людях то, что глубоко ненавидишь и презираешь втайне». Беттельгейм Бруно. « О психологической привлекательности тоталитаризма, «Знание-сила, 1997, 8

Список источников: Кори Доктороу «Младший брат», rticle/Bett_Total.php rticle/Bett_Total.php ron/19.php ron/19.php doktorou-mladshiy-brat.html doktorou-mladshiy-brat.html