Оказание электронных услуг населению с применением информационно-коммуникационных технологий Совещание Федеральной службы по труду и занятости с руководителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии службы занятости населения в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Advertisements

Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переданы органам исполнительной.
Радченко Людмила Павловна директор ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района Радченко Людмила Павловна директор ГАУ ТО ЦЗН г. Тюмени и Тюменского района.
О РАЗВИТИИ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Департамент информационных технологий и связи ЯНАО.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТОРГАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ (ПРОДАЖУ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.
Государственные ПАМЯТКА: ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Единый Портал доступа к государственным услугам в электронном виде открылся 15 декабря 2009 года "Об.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Информационный портал «Работа в России» создан в помощь для всех заинтересованных граждан, осуществляющих активный поиск работы.
Ведомственный (отраслевой) проект Утвержден приказом Агентства по занятости населения Пермского края 30 от 27 марта 2008 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
О.В. Слуцкая – начальник отдела информационного обеспечения и контроля исполнения регламентов департамена труда и социального развития Администрации города.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ.
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
Транксрипт:

Оказание электронных услуг населению с применением информационно-коммуникационных технологий Совещание Федеральной службы по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, по вопросу перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде 10 декабря 2009 года Кабанов Сергей Александрович Директор департамента труда и занятости населения Тюменской области

Автоматизированная информационная система департамента труда и занятости населения Тюменской области Центры занятости населения Центры занятости населения Система регистрационного учета получателей услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) Система регистрационного учета получателей услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) Сайт «Занятость населения Тюменской области» Сайт «Занятость населения Тюменской области» ЗАГС Администрации муниципальных образований Администрации муниципальных образований Отделение ПФ Федеральная служба по труду и занятости МСЭ Учреждения социальной защиты населения Учреждения образования Территориаль- ные межведомст- венные комиссии АИС «Мониторинг рынка труда» АИС «Мониторинг рынка труда» Региональный банк вакансий Региональный банк вакансий Региональный сегмент регистров получателей услуг Региональный сегмент регистров получателей услуг Правительст- во Тюменской области Органы исполнитель- ной власти Тюменской области Граждане и работодатели Департамент труда и занятости населения Схема взаимодействия АИС департамента труда и занятости населения Тюменской области Граждане и работодатели 1

Представительство Департамента на Интернет-ресурсах 2 Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Применение информационно-коммуникационных технологий в центрах занятости населения 33 автоматизированных рабочих места для выхода на интернет- ресурсы 22 информационных киоска Открытые зоны для посетителей центров занятости центров занятости 22 государственных автономных учреждения Тюменской области центры занятости населения 3 5 Бегущих строк Информационные Видеоролики на 10 экранах TV

ВопросВариант ответаВсего% 1 Ваш пол М 57446% Ж 66254% 2 Ваш возраст до 20 лет 1109% лет 39232% лет 30224% лет 26621% года 12610% 55 лет и более 403% 3 Из каких источников Вы получаете информацию о возможности трудоустройства? Служба занятости населения 73860% Интернет 27222% СМИ 1028% Другое 12410% 4 Знаете ли Вы о работе сайта "РАБОТА В РОССИИ"? Знаю хорошо 35829% Да, слышал 65253% Нет, слышу в первый раз 22618% 5 Как часто Вы посещаете данный сайт? Ежедневно 2008% Периодически 44836% Никогда 55454% 6 Откуда Вы узнали о сайте "РАБОТА В РОССИИ"? В центре занятости 91073% Из Интернета 14612% СМИ 14412% Из других источников 363% 7 Какие разделы сайта кажутся Вам Наиболее полезными? "Поиск работы" 63451% "Законодательство" 21217% "Часто задаваемые вопросы" 17815% Другой раздел 21217% 8 Может ли данный сайт помочь найти подходящую работу? Да, конечно 35429% Возможно 69656% Нет 18615% 9 Какую реальную помощь Вы получили, воспользовавшись услугами сайта? Трудоустроился по указанной на сайте вакансии 494% Получил информацию об услугах, предоставляемых службой занятости 44336% Направил свое резюме в ЦЗН 30024% Получил ответ на свое резюме 15012% Позвонил по указанному телефону и получил ответ 20417% Другое 907% 10 Вы будете в дальнейшем пользоваться услугами данного сайта? Да, конечно 34028% Возможно 56446% Нет 21417% Опрошено % Итоги опроса граждан и работодателей о работе портала «Работа в России» 4

Информация, публикуемая на сайте Общедоступная информация: Новости; Законодательство; Административные регламенты; Советы и консультации специалистов; Формы документов; Информация о департаменте и ГАУ ТО ЦЗН; Расписание учебных групп; Ярмарки рабочих и учебных мест; Банк вакансий; Рейтинг профессий; Фотогалерея; Информация по направлениям деятельности. Зарегистрированным пользователям: Аналитические отчеты ; Банк резюме; Форум. 5

Сайт «Занятость населения Тюменской области» Мониторинг сайта Ввод в эксплуатацию: март 2009 года Кол-во разделов: 30 Кол-во страниц: 150 Общее количество посетителей: Соискателей: 1479 Работодателей: 87 Количество резюме:800 Визитов в в день: Наиболее посещаемые страницы: Банк вакансий- более 1000 просмотров в день Посещаемость сайта (ноябрь 2009г.) 6

Доступные операции: Регистрация в группе «Соискатель»; Получение консультации специалиста Департамента; Подбор вариантов трудоустройства из банка вакансий; Организация личного кабинета: –Размещение и редактирование резюме; –Смена пароля; –Редактирование анкеты. Перспективы: заполнить анкету-заявление и направить её в ЦЗН; получить ответ из ЦЗН; направить резюме работодателю; получить приглашение от работодателя на собеседование; получить личную консультацию специалиста; пройти тестирование мониторинг услуг Соискатели 7

Доступные операции: Регистрация в группе «Работодатель»; Автоматическая идентификация работодателя по базам ЕГРИП/ЕГРЮЛ; Получение консультации специалиста Департамента ; Просмотр банка резюме с целью подбора подходящих работников; Организация личного кабинета: –Размещение вакансий; –Смена пароля; –Редактирование анкеты. Перспективы: заполнить анкету-заявление и направить её в ЦЗН; получить ответ из ЦЗН; получить резюме соискателя, направленного данному работодателю; отправить приглашение соискателю на собеседование; получить личную консультацию специалиста; пройти тестирование; мониторинг услуг. Работодатели 8

Подтвердить получение резюме, направив ответ по электронной почте соискателю «Уважаемый, … Ваше резюме получено и будет рассмотрено специалистами службы занятости в ближайшее время. Результат будет выслан на ваш электронный адрес.» Сохранить резюме в банке резюме Направить ответ соискателю: «Уважаемый, … Ваше резюме размещено в банке «специалистов высокой квалификации» Продолжить работу с резюме при подборе работодателю подходящих работников. 1.Направить резюме работодателю по электронной почте 2.Получить ответ от работодателя по электронной почте 1.Направить резюме работодателю по электронной почте 2.Получить ответ от работодателя по электронной почте Временный порядок организации работы с поступающими на электронные адреса ГАУ ТО Центров занятости населения резюме граждан Резюме данет Направить ответ работодателя соискателю по электронной почте. Наличие вакансии в базе данных 9

Внесено изменение в постановление Администрации Тюменской области «О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов» Подготовлены соглашения о сотрудничестве с объединениями ассоциациями, союзами) работодателей о переходе на электронный обмен. Проведён ряд пресс-конференций и размещена информация в СМИ о возможности предоставления электронных услуг гражданам и работодателям Проведена инвентаризация банка предприятий по обеспечению актуальности и достоверности банка предприятий и занесению основных реквизитов работодателей Обеспечено заполнение адресов электронной почты работодателей Проводится ежемесячно инвентаризация банка вакансий по обеспечению актуальности и достоверности банка вакансий Обеспечивается работа с резюме граждан, поступающими по электронной почте и размещёнными на сайте департамента в соответствии с разработанным Порядком Проведён социологический опрос граждан и работодателей о возможности получения госуслуг в электронном виде Направлены по электронной почте письма работодателям о возможности предоставления электронных услуг Организована корпоративная сеть передачи данных на высокоскоростных каналах связи Организована видеоконференцсвязь Департамента с ГАУ ТО ЦЗН Продолжено укрепление материально-технической базы Организованы «открытые зоны» для посетителей центров занятости Продолжено развитие сайта «Занятость населения Тюменской области» Обеспечено представительство департамента на сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» Мероприятия по переходу на оказание электронных услуг Изменение нормативно- правовой базы Организа- ционные мероприятия Развитие инфо- коммуника- ционной структуры 20 подготовлено, 11 заключено 7 пресс- конференций, 634 публикации в СМИ, 232 выступления на радио и телевидении 50% банка предприятий 33% электронных адресов 100% банка вакансий 3000 получено, 4% трудоустроено Опрошено 1200 граждан и работодателей 2700 писем Связь с ГАУ ТО ЦЗН Селекторные совещания Инфокиоски-12, серверы- 10, АРМы точки Новые разделы- 4 Размещены 10 админист- ративных регламентов в реестре Возможность предоставления отчетов работодателей по электронной почте 10

Оказание услуг гражданам и работодателям Наименование услуги Количество получателей услуг В ГАУ ТО ЦЗН Через инфо- киоски в ГАУ ТО ЦЗН На сайте «Занятость населения ТО» ИТОГО 1 Осуществление соцвыплат Содействие самозанятости безработных граждан Организация профориентации безработных граждан Содействие гражданам в поиске подходящей работы Информирование о положении на рынке труда Временное трудоустройство ИТОГО Всего услуг Содействие гражданам в поиске работы Информирование о положении на рынке труда 11 Самозанятость безработных Профориентация безработных Соцвыплаты Временное трудоустройство

ИнфокиоскиИнтернет-ресурсы Вакансии Общественные работы Профобучение Просмотр личного счета безработного Справочная информация Содействие в трудоустройстве Электронная-приемная Профориентация Тестирование Проведение соцопросов Интеграция с АИС «РПУ» Мониторинг услуг Видеоконференцсвязь Дистанционные обучающие семинары для граждан и работодателей Контакт-центры «Электронный работодатель» Развитие электронных услуг «Горячая линия» Исходящий звонок Прием входящего звонка Удержание вызова Переадресация вызова Прием в ЦЗН -заявления -вакансии -отчеты -проекты договоров Отправка из ЦЗН -информация -договоры -резюме соискателей 12

Действия, которые необходимо предпринять для перехода на оказание услуг в электронном виде: 1.Внести изменения в Административные регламенты в части замены бумажных анкет- заявлений электронными. 2. Выработать общие рекомендации и механизмы, обеспечивающие идентификацию граждан при предоставлении электронной услуги. 3.Утвердить перечень общероссийских справочников и классификаторов. 4.Продолжить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной структуры с целью обеспечения широкого доступа граждан к информационным ресурсам путём установки социально-ориентированных инфокиосков в общественных местах. 5.Обеспечить интеграцию ИС «Занятость населения Тюменской области» и АИС «Регистры получателей услуг». 6. Обеспечить развитие механизма учёта оказания электронных услуг на сайте департамента и портале «Работа в России». 7. Разработать механизм учёта электронных услуг в регистрах получателей услуг. Действия, которые необходимо предпринять для перехода на оказание услуг в электронном виде: 1.Внести изменения в Административные регламенты в части замены бумажных анкет- заявлений электронными. 2. Выработать общие рекомендации и механизмы, обеспечивающие идентификацию граждан при предоставлении электронной услуги. 3.Утвердить перечень общероссийских справочников и классификаторов. 4.Продолжить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной структуры с целью обеспечения широкого доступа граждан к информационным ресурсам путём установки социально-ориентированных инфокиосков в общественных местах. 5.Обеспечить интеграцию ИС «Занятость населения Тюменской области» и АИС «Регистры получателей услуг». 6. Обеспечить развитие механизма учёта оказания электронных услуг на сайте департамента и портале «Работа в России». 7. Разработать механизм учёта электронных услуг в регистрах получателей услуг. Основные проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие предоставления государственных услуг в электронном виде: 1.Несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе Административных регламентов. 2.Сложность идентификации граждан при предоставлении электронной услуги (отсутствие единого общегражданского идентификационного номера гражданина, отсутствие электронной цифровой подписи у граждан). 3.Отсутствие единых общероссийских справочников и классификаторов. 4.Недостаточное развитие инфо- телекоммуникационной структуры и отсутствие возможности у некоторой категории граждан получить доступ к электронным услугам. 5.Отсутствие интеграции между информационными ресурсами различных государственных структур. 6. Сложность в установлении «обратной связи» при предоставлении госуслуг в электронном виде. 7.Организация персонального учёта электронных услуг в регистрах получателей услуг. Основные проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие предоставления государственных услуг в электронном виде: 1.Несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе Административных регламентов. 2.Сложность идентификации граждан при предоставлении электронной услуги (отсутствие единого общегражданского идентификационного номера гражданина, отсутствие электронной цифровой подписи у граждан). 3.Отсутствие единых общероссийских справочников и классификаторов. 4.Недостаточное развитие инфо- телекоммуникационной структуры и отсутствие возможности у некоторой категории граждан получить доступ к электронным услугам. 5.Отсутствие интеграции между информационными ресурсами различных государственных структур. 6. Сложность в установлении «обратной связи» при предоставлении госуслуг в электронном виде. 7.Организация персонального учёта электронных услуг в регистрах получателей услуг. Проблемы и действия, которые необходимо предпринять для оказания услуг в электронном виде 13

Благодарим за внимание!

Совещание Федеральной службы по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения по решению вопросов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде 10 декабря 2009 года