Роль сетевого взаимодействия образовательных учреждений в совершенствовании системы работы с детьми ОВЗ Иванова Яна Николаевна, директор ГАУ ДО РС (Я)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Роль сетевого взаимодействия образовательных учреждений в совершенствовании системы работы с детьми ОВЗ Иванова Яна Николаевна, директор ГАУ ДО РС (Я) ЦОиОД «Сосновый бор»

«Нужно подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты, и в первую очередь она должна быть современной и нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи» (В. Путин).

Два пути разрешения проблемы : первый - широко распространенный, состоит в организации специальных заведений для детей с ограниченными возможностями с тем, чтобы впоследствии приспособить их к такой жизни, где их физические недостатки не сказываются. Второй путь - включение больного ребенка в обычный детский коллектив, в жизнь обычного образовательного учреждения, в обычную жизнь

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СЕТИ ОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА»: ГАУ ДО МО РС (Я) «ЦОиОД «Сосновый бор»; ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат; ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС (Я)»; ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразователь-ная школа – интернат 1 вида»; ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа- интернат V вида»; ГБОУ РС (Я) «Якутская кадетская школа-интернат»; ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» МО РС (Я), ГАОУ ДО РС(Я) «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования» МОБУ «Средняя общеобразовательная школа 38» ГБОУ ДОД РС (Я) «Республиканский центр физического воспитания и детско-юношеского спорта МО РС (Я)

Проект «Модель среды неформального (открытого) образования и успешной социализации детей» Цель: разработка и апробация модели среды неформального (открытого) образования и социализации детей с использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования. Задачи: анализ запросов на дополнительные образовательные услуги и состояния здоровья детей школьного возраста в республике по видам деятельности; разработка нормативной правовой базы неформального (открытого) образования и социализации детей с использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления, сетевого взаимодействия образовательных учреждений; реализация модели неформального (открытого) образования и социализации детей, оказывающей многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления; мониторинг эффективности реализации модели неформального (открытого) образования и социализации детей и коррекция; обобщение результатов в виде нормативных актов, распространение опыта по теме исследования.

Первый этап – организационный: анализ запросов на дополнительные образовательные услуги и состояния здоровья детей школьного возраста в республике по видам деятельности; сопоставление образовательных потребностей и ресурсов образовательных учреждений – участников сетевого образования. Выявление дополнительных потребностей в ресурсах сети; организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими открытых образовательных методик и технологий, ИКТ-компетенций; уточнение модели среды неформального (открытого) образования и социализации детей; разработка нормативной правовой базы неформального (открытого) образования и социализации детей с использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления, сетевого взаимодействия образовательных учреждений; разработка сетевой образовательной программы и сетевого плана на основе образовательных запросов и ориентированных на ведущие виды деятельности.

Второй этап – основной: реализация модели неформального (открытого) образования и социализации детей, оказывающей многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления; реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательных учреждениях, участвующих в сетевом образовании, использующих дистанционные образовательные технологии; развитие альтернативных форм образования, программ дистанционного образования одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в отдаленных (северных) районах; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих многопрофильные услуги населению в сельской местности, особенно в северных районах; мониторинг и анализ текущей деятельности по реализации модели неформального (открытого) образования и социализации детей и коррекция.

Третий этап – заключительный: соотнесение результатов с поставленными целями по и реализации модели неформального (открытого) образования и социализации детей; оценка эффективности использования ресурсов проекта «Модель среды неформального (открытого) образования и социализации детей»; обобщение результатов в виде нормативных актов, методических рекомендаций; распространение опыта по теме исследования, проведение научно-практической конференции и семинаров.

Проект «Отдых без преград Цель: социализация детей с ограниченными возможностями в современной модели лагеря «Жемчужина Лены» в п.Булгунняхтах, приобретение навыков общения со своими здоровыми сверстниками. Задачи: - создание современной модели лагеря, обеспечивающей отдых, образование, оздоровление и успешную социализацию детей и поддерживающей инновационные педагогические, медицинские практики; - обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей-инвалидов и их родителей в социо-культурном пространстве современного общества; - обеспечение высококвалифицированными кадрами для организации полноценного отдыха и оздоровления детей. - обеспечение равенства в доступность качественного воспитания, оздоровления и успешной социализации для разных детей; - применение инновационных методов, технологий обучения, оздоровления для всех категорий детей, в том числе детей с ОВЗ; - обновление материально-технической базы загородного учреждения в с. Булгунняхтах, который находится на живописном берегу реки Лена.

Проект ориентирован на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество». Проект реализуется по трем направлениям: Единое образовательное пространство. Оздоровление (медицина и спорт). Досуг

Мероприятия по внедрению инновационных методик и технологий: Диагностика функциональных состояний (мониторинг здоровья) автоматизированным комплексным диагностическим оборудованием (АКДО); Реабилитация детей-инвалидов новыми инновационными методами биоуправлениями программно-аппаратным комплексом «БОСЛАБ»; Проведение динамической электронейростимуляции физиотерапевтическим аппаратом ДЭНАС; Хомусотерапия - новый метод психологического воздействия музыки на человека; Кумысолечение; Дистанционное обучение электронным образовательным программам дополнительного образования

Ожидаемые результаты проекта «Отдых без преград»: - Успешная социализация детей с ограниченными возможностями, приобретение навыков общения со своими здоровыми сверстниками; - Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов; - Развитие партнерства государственных структур и организаций гражданского общества, занимающихся проблемами семей с детьми- инвалидами и социальной интеграцией детей-инвалидов. - Положительная динамика показателей по охвату детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами организованным отдыхом, культурно- досуговыми мероприятиями. - Успешное внедрение в педагогическую и медицинскую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей образовательно-оздоровительного процесса.

Учреждениями сети ведется работа: по успешной социализации детей. В каждую смену в Центре «Сосновый бор» в целях вместе со здоровыми детьми отдыхают и обучаются дети с особыми образовательными потребностями; по созданию единых служб сопровождения: медицинской, психологической, социальной, логопедической, педагогической и др. по проведению различных конкурсов, мероприятий, акций для обучающихся республики, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Роль сетевого взаимодействия образовательных учреждений заключается в создании условий в качественном образовании, досуге, отдыхе и оздоровлении детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая закономерности их развития, возрастные возможности, выявляя резервные возможности физического и психического развития, формируя у них социальную зрелость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!