1 Значительная часть клубов РФПЛ получает финансирование из средств государственных корпораций и областного бюджета Профессиональный футбол в России продолжает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиции в капитал и оценка компаний в современных условиях.
Advertisements

Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Инвестиционная привлекательность российских страховщиков Павел Самиев, Заместитель генерального директора Эксперт РА.
РАД оcнован 31 августа 2009 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1186-р от Павел Жирунов Директор Нижегородского филиала Вовлечение.
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Немедийные доходы. Чемпионат.ру статистика - Российский спортивный портал 1 - Средняя посещаемость: посетителей в день - Ежемесячная аудитория:
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
1 ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ. 2 Стратегия общения с банками. Выход из кризиса ликвидности. Олег Хусаенов – Генеральный Директор Международный Автомобильный.
Способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования,
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)
Ларионов Дмитрий Владимирович, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU Покупайте землю – ее больше никто не производит ! DomShow Москва.
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
Заместитель начальника Управления Д.В. Милютин Критерии согласования ФСТ России перехода на метод доходности инвестированного капитала Нахабино
Транксрипт:

1 Значительная часть клубов РФПЛ получает финансирование из средств государственных корпораций и областного бюджета Профессиональный футбол в России продолжает существовать за государственный счет. В РФПЛ (Премьер-лига) всего 4 полностью частных клуба (ЦСКА, Спартак, Анжи, Краснодар) из 16, а в ФНЛ (1 дивизион) ни одного из 17. В 2011 году государством (средства госкомпаний и региональных бюджетов) на профессиональные клубы Премьер-лиги и ФНЛ было потрачено около 800 млн. евро. В сезоне эта цифра увеличилась как минимум на 30% и составила не менее к 1 млрд евро. Расходная часть больше 1 млрд. евро 350 млн. евро Госкорпорации Частный капитал Областные бюджеты 350 млн. евро Источники финансирования клубов Премьер-лиги Смешанный капитал Кубань

2 Из 16 клубов только 4 клуба формируют свой бюджет за счет частного капитала Средний заработок клубов РФПЛ, не участвующих в еврокубках, составляет примерно 57 млн. евро. Заработок ведущих клубов, участвующих в Лиге Чемпионов, составляет от 9 до 30 млн. евро. Доходы от участия в еврокубках не покрывают и 50% расходов бюджета Фактически эта цифра отражает и суммарный дефицит клубных бюджетов, так как российский футбол практически ничего не зарабатывает сам. Доходы РФПЛ и ФНЛ не составляют и 5% от затрат клубов Средний доход клуба ~57 млн. евро Трансферы 025 млн. евро Еврокубки от 0,2 до 7 млн. евро Билеты и атрибутика 0,68 млн. евро Выплаты от РФПЛ 0,8 до 5 млн. евро Источники собственных доходов клубов Премьер-лиги

3 Сезон КлубРезультат Доходы (млн. евро) 2006/2007 ЦСКА3-е место в группе912 Спартак М.3-е место в группе /2008 ЦСКА4-е место в группе912 Спартак М.КвалификцияНет 2008/2009 Зенит3-е мсто в группе912 Спартак М.КвалификацияНет 2009/2010 ЦСКА1\4 финала30 Рубин3-е место в группе12 ЗенитКвалификацияНет 2010/2011 Спартак М.3-е место в группе912 Рубин3-е место в группе912 ЗенитКвалификацияНет 2011/2012 Зенит1\8 финала18 СпартакКвалификацияНет ЦСКА1\8 финала /2013 Не вышли из группы в лиге чемпионов Из-за неудачного выступления Зенита и Спартака в Лиге чемпионов в сезоне доходы от участия в еврокубках значительно снизились. Более того, теперь у России есть только одно гарантированное место для участия в Лиге чемпионов, а не два как было ранее.

4 Доходы от участия в соревновательной деятельности не могут покрывать значимую часть расходов В том числе расходы на трансферы перед участием в еврокубках Основные расходы клубов премьер-лиги ~ 60 Высокие затраты на трансферы перед выступлением в еврокубках, как правило, не эффективны Затраты на детско-юношеский футбол в структуре Бюджетов практически сведены к минимуму Одна из основных проблем нашего футбола необоснованно высокие расходы клубов на фонд оплаты труда и селекционную деятельность, особенно на фоне доходной части клубов Одна из основных проблем нашего футбола необоснованно высокие расходы клубов на фонд оплаты труда и селекционную деятельность, особенно на фоне доходной части клубов ! !

Источники финансирования клубов Первого дивизиона 5 не прогрессирует Большинство клубов финансируются из регионального бюджета. В тоже время при постоянном росте расходов, в первую очередь на Фонд Оплаты Труда и трансферы, уровень самой лиги не прогрессирует Расходная часть ~120 млн. евро Областные бюджеты !

6 Телевизионная аудитория центральных матчей (млн. чел.) В прошедшем сезоне рейтинг центральных матчей упал ниже уровня 2003 года, несмотря на то, что расходы на приобретение футболистов значительно возросли, в том числе расходы на трансферы перед участием в еврокубках Клубы РФПЛ получают минимальный доход от ТВ прав (от 2 до 7 млн. евро в год каждый), так как ТВ аудитория матчей чемпионата России продолжает оставаться стабильно низкой. В ФНЛ доходы от ТВ отсутствуют.

7 Средняя посещаемость матчей чемпионата России остается стабильно низкой на уровне зрителей, что связано не только с низким качеством инфраструктуры, но и общей ситуацией на стадионах: в последний год резко возросло количество негативных явлений на трибунах (мат, хулиганство и насилие в так называемой фанатской среде), что отпугивает потенциального болельщика. Требования клубов увеличить тв-доходы не обоснованы из-за низкого качества футбола, и, как следствие, низкого интереса со стороны зрителей. Болельщик так и не стал самостоятельной экономической единицей в футболе

8 Расходы клубов на покупку футболистов значительно превышают доходы от их продажи. Отсутствуют материальные активы на балансе клубов (стадион, база, другая недвижимость). Таким образом, приходится признать, что Профессиональный футбол в России находится в кризисе: Лиги не развиваются, Клубы имеют существенный разрыв между доходами и расходами и вынуждены ежегодно обращаться за финансовой помощью к государству. Российский футбол не представляет собой продукт, способный привлекать частного инвестора. Цена вхождения в футбольный бизнес слишком высока. Из спонсоров, которые самостоятельно вкладывают деньги в российский футбол можно отметить Гербалайф (спонсор Спартака) и традиционно «футбольные» бренды Найк, Адидас, Киа, Хендай, Кока-кола, но их доля в доходной части клубов совсем незначительна. РФПЛ в сезоне имеет только двух спонсоров: СОГАЗ и МТС, хотя в других европейских лигах их общее число составляет не менее семи.

9 - Отсутствие изначально четко сформулированных целей и задач для футбольных клубов. В первую очередь это касается региональных клубов с государственным финансированием. - Закрытость бюджетов и непрозрачность управления. - Отсутствие мотивации для менеджмента и тренерского состава клубов для создания добавленной стоимости активов, к которым относятся игроки (трансферная стоимость), болельщики и право участвовать в соревнованиях. - Слабый контроль со стороны РФС за соблюдением клубами действующих норм и правил. - Как следствие, клубы, интересы которых представляют лиги (РФПЛ и ФНЛ), не в состоянии создать успешный медийный продукт, каковым должна являться профессиональная футбольная лига.

10 Развитие российского футбола невозможно без создания его экономической модели. Она должна обеспечить стабильное функционирование футбольных школ, профессиональных клубов и лиг, их взаимодействие и нацеленность на конечный результат: увеличение количества и качества российских футболистов, клубов и болельщиков, развитие футбольной инфраструктуры. Основой этой модели является введение финансового fair-play в российских клубах. Для этого необходимо: - раскрытие бюджетов клубов с государственным финансированием с проведением обязательного аудита. - остановка роста расходной части бюджета с последующим ее сокращением, увеличением доходной и созданием условий для вхождения частного капитала за счет:

11 1. запрета на создание новых финансовых обязательств до погашения имеющихся долгов или их реструктуризации. 2. запрета на оплату трансферов из государственных денег. Пример, деньги из регионального бюджета поступают на отдельный счет и используются строго по назначению (расходы на проведение соревнований, школа, инфраструктура). Трансферы осуществляются либо из реальных доходов, либо из частных инвестиций. 3. ограничения выплат агентам (не более 10 % от годовой зарплаты футболиста или 5% от трансфера футболиста). 4. Создания механизма финансовой солидарности между школами, клубами низших дивизионови и топ-клубами. Это значит, что основной задачей клубов с государственным финансированием должна стать подготовка конкурентоспособных российских игроков для национальной сборной России и клубов, выступающих в еврокубках. Реализация данной программы предполагает наличие «переходного периода» 3-4 года, который позволит оптимизировать бюджеты профессиональных клубов; сократит долю государственного финансирования на текущие расходы клубов (трансферы, выплаты агентам, зарплаты) и перенаправит эти средства на долгосрочные инвестиции в футбольную инфраструктуру и развитие футбольных школ; создаст условия для значительного увеличения доли частного финансирования футбольных клубов.