Тенденции рынка логистических услуг Доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова Дмитриева Наталия Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малоголов Александр. – это организация, которая предоставляет логистические услуги. Логистический провайдер выполняет отдельные операции или комплекс­
Advertisements

Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Челябинск. Логистика. Стратегии и инструменты сокращения логистических затрат предприятий, Федеральная конференция по логистике, 05 октября 2016, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
Москва, Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Валинский О.С. Эффективная транспортная система, основанная на потребностях.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
1. Складская Логистика Уфы 2013: Эффективные решения» 11 апреля 2013 г. « Основные тенденции складской логистики. Анализ рынка складов: спрос и предложение»
ИЛЦ МГТУ им. Баумана, Международный логистический клуб, Обстоятельства, сопутствующие проекту 2 3 Предлагаемое решение Эффект от реализации проекта.
1 Логистика Екатеринбурга «Основные тенденции складской логистики. Анализ рынка складов: спрос и предложение» Александр Перфильев Директор по развитию.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Транксрипт:

Тенденции рынка логистических услуг Доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова Дмитриева Наталия Ивановна

Классификация логистических провайдеров 3PL-провайдер (Third Party Logistics) – это компания, способная решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов: от выполнения отдельных операций в сфере логистики до предоставления комплексных услуг и интегрированного управления логистическими цепочками клиента

Инсорсинг 1970-е гг. Клиент внутренняя логистика - 1PL логистика на разовый заказ - 2PL Аутсорсинг 1980-е гг. Клиенты Комплексная логистика 3PL провайдер преимущественно с собственными активами Аутсорсинг е гг. Клиенты Системная интеграция 4PL провайдер 3PL провайдеры Развитие логистических провайдеров

Преимущества 3 PL-услуг экономия времени: можно сосредоточиться на профильной деятельности, переключить освобождающиеся ресурсы на главные бизнес-проекты; разделение ответственности: можно передать управление значимых блоков цепочки поставок внешним операторам, поддерживать их усилиями товарные остатки и уровень исполнения заказов; быстрая и адекватная настройка каналов дистрибуции: позволяет мгновенно реагировать на изменения конкурентного окружения, оперативно изменять логистику вслед за изменениями потребительских преференций; передача вспомогательного сервиса профессионалам: можно использовать опыт, специализацию и ресурсы прямых участников цепочки поставок, применять их ноу-хау и специфические технологии. экономия времени: можно сосредоточиться на профильной деятельности, переключить освобождающиеся ресурсы на главные бизнес-проекты; разделение ответственности: можно передать управление значимых блоков цепочки поставок внешним операторам, поддерживать их усилиями товарные остатки и уровень исполнения заказов; быстрая и адекватная настройка каналов дистрибуции: позволяет мгновенно реагировать на изменения конкурентного окружения, оперативно изменять логистику вслед за изменениями потребительских преференций; передача вспомогательного сервиса профессионалам: можно использовать опыт, специализацию и ресурсы прямых участников цепочки поставок, применять их ноу-хау и специфические технологии.

Типы логистических провайдеров по сферам деятельности

Общая характеристика развития мирового рынка логистических услуг рост «прозрачности» логистических компаний долговременный характер взаимоотношений в цепи поставок (3-5 лет); развитие межрегионального доступа к рынкам сбыта; процессы кооперации, формирования союзов и различных объединений; рост компетентности логистических компаний, смещение от владения активами к владению информацией; рост ценности логистических компаний для потребителей при снижения издержек при расширении географии и возможностей рост «прозрачности» логистических компаний долговременный характер взаимоотношений в цепи поставок (3-5 лет); развитие межрегионального доступа к рынкам сбыта; процессы кооперации, формирования союзов и различных объединений; рост компетентности логистических компаний, смещение от владения активами к владению информацией; рост ценности логистических компаний для потребителей при снижения издержек при расширении географии и возможностей

Темпы роста российского рынка логистического аутсорсинга в 2007 г. составили 21%. Наибольшую динамику демонстрировал сегмент логистических услуг, связанных с хранением и дистрибуцией товаров (более 75% в год). Управленческая логистика, имеющая непосредственное отношение к контрактной логистике и организации цепочек поставок товаров - 1,0% общего объема рынка (рост на 67%). По оценке РБК, в сегменте экспедиторских услуг условно к 3PL услугам (как части контрактной логистики) можно отнести не более 7-8%. Преимущественно работают «классические» экспедиторские компании (2PL), занимающиеся организацией перевозок. Темпы роста российского рынка логистического аутсорсинга в 2007 г. составили 21%. Наибольшую динамику демонстрировал сегмент логистических услуг, связанных с хранением и дистрибуцией товаров (более 75% в год). Управленческая логистика, имеющая непосредственное отношение к контрактной логистике и организации цепочек поставок товаров - 1,0% общего объема рынка (рост на 67%). По оценке РБК, в сегменте экспедиторских услуг условно к 3PL услугам (как части контрактной логистики) можно отнести не более 7-8%. Преимущественно работают «классические» экспедиторские компании (2PL), занимающиеся организацией перевозок. Тенденции развития логистического аутсорсинга на российском рынке до кризиса Тенденции развития логистического аутсорсинга на российском рынке до кризиса

Тенденции развития логистических услуг на российском рынке до кризиса (МЛРД.ДОЛЛ.) Тенденции развития логистических услуг на российском рынке до кризиса (МЛРД.ДОЛЛ.)

Важнейшие тенденции на складском рынке в 2008 г. Высокая инвестиционная активность, в том числе в регионах. Увеличение числа крупных складских проектов (класса А). Тенденции в строительстве крупных комплексных логистических объектов: логопарков, мультимодальных комплексов. (Планы на Урале к 2010 г. создание 2-3 «логодеревень» по словам министра пром. и энергетики края) Аренда складских помещений крупными логистическими компаниями, практика сделок продажи собственной площади с обратной арендой (sale & leaseback). Заключение долгосрочных предварительных договоров аренды на ранней стадии строительства объектов. Появление новых крупных провайдеров логистических услуг (Logicon, Monblan, GTI, Cargo Care), а также бурный рост существующих. Развитие специализированных складских центров для отраслевых нужд (склады – холодильники под заказчика). Высокая инвестиционная активность, в том числе в регионах. Увеличение числа крупных складских проектов (класса А). Тенденции в строительстве крупных комплексных логистических объектов: логопарков, мультимодальных комплексов. (Планы на Урале к 2010 г. создание 2-3 «логодеревень» по словам министра пром. и энергетики края) Аренда складских помещений крупными логистическими компаниями, практика сделок продажи собственной площади с обратной арендой (sale & leaseback). Заключение долгосрочных предварительных договоров аренды на ранней стадии строительства объектов. Появление новых крупных провайдеров логистических услуг (Logicon, Monblan, GTI, Cargo Care), а также бурный рост существующих. Развитие специализированных складских центров для отраслевых нужд (склады – холодильники под заказчика).

Ожидаемые тенденции на складском рынке в 2009 г. Cохраняется инвестиционная активность в регионах по строительству крупных складских проектов (класса А). Пока насчитывается их недостача, поскольку большинство существующих объектов это склады крупных промышленных предприятий. Например: Краснодарский край - 1,5 тыс.кв м. в планах 2009 г. Но!!! потенциальные арендаторы - лишь компании международного уровня. Торможение спроса на 50% новых площадей на 3-5 лет в связи с кризисом, возможно превышение предложения над спросом, особенно в крупных городах. Кризиса приводит к сокращению ввода складских площадей и перенос сроков ввода на 2-3 года. Питер: план 2008 г. около1,5 млн кв. м ввод 0,5, На 2009 год заявлено - свыше тыс. кв. м, в 2010 году около 480 тыс. кв. м, но прогноз ввода 420 и 300 соответственно. Сохранение ввода специализированных складов built-to-suit Cохраняется инвестиционная активность в регионах по строительству крупных складских проектов (класса А). Пока насчитывается их недостача, поскольку большинство существующих объектов это склады крупных промышленных предприятий. Например: Краснодарский край - 1,5 тыс.кв м. в планах 2009 г. Но!!! потенциальные арендаторы - лишь компании международного уровня. Торможение спроса на 50% новых площадей на 3-5 лет в связи с кризисом, возможно превышение предложения над спросом, особенно в крупных городах. Кризиса приводит к сокращению ввода складских площадей и перенос сроков ввода на 2-3 года. Питер: план 2008 г. около1,5 млн кв. м ввод 0,5, На 2009 год заявлено - свыше тыс. кв. м, в 2010 году около 480 тыс. кв. м, но прогноз ввода 420 и 300 соответственно. Сохранение ввода специализированных складов built-to-suit

1.Наличие противоречия: Участникам рынка транспортно-логистических услуг надоело заниматься одним лишь выстраиванием транспортных цепочек и управлением складами. Они готовы решать целый комплекс логистических задач клиентов. Заказчикам эта инициатива в большей степени неинтересна они уже привыкли полагаться исключительно на себя: вырастили собственных специалистов, сформировали автопарки, построили или арендовали склады. 1.Наличие противоречия: Участникам рынка транспортно-логистических услуг надоело заниматься одним лишь выстраиванием транспортных цепочек и управлением складами. Они готовы решать целый комплекс логистических задач клиентов. Заказчикам эта инициатива в большей степени неинтересна они уже привыкли полагаться исключительно на себя: вырастили собственных специалистов, сформировали автопарки, построили или арендовали склады. Тенденции российского рынка логистических услуг в кризисной ситуации Тенденции российского рынка логистических услуг в кризисной ситуации

2. Переход на 3 PL услуги – исключение из правил Например, «ЕвразХолдинг» (один из крупнейших российских производителей металлопроката) полностью перевел логистическое подразделение на аутсорсинг. Однако, большинство компаний такого уровня уже сформировали подразделения схожих масштабов, поэтому им нет надобности становиться клиентами сторонних, более мелких операторов. 2. Переход на 3 PL услуги – исключение из правил Например, «ЕвразХолдинг» (один из крупнейших российских производителей металлопроката) полностью перевел логистическое подразделение на аутсорсинг. Однако, большинство компаний такого уровня уже сформировали подразделения схожих масштабов, поэтому им нет надобности становиться клиентами сторонних, более мелких операторов. Тенденции российского рынка в кризисной ситуации Тенденции российского рынка в кризисной ситуации

3. Крупные иностранные компании используют услуги зарубежных логистических провайдеров поскольку уровень большинства российских операторов низок, за исключением ведущих игроков российского рынка. Тенденции российского рынка в кризисной ситуации Тенденции российского рынка в кризисной ситуации 4. Отечественный компании не готовы доверить управление логистикой одной компании.

Возможные причины: 1.Недостаточная управленческая культура: Клиент должен научиться риски передавать логисту, однако со своего подразделения спросить проще. 2. Неадекватность правовой среды: Рынку мешают недобросовестные игроки – мелкие и полулегальных экспедиторы (в т.ч. выходцы из крупных логистических компаний). 3. Недостатки стратегического менеджмента (возможно неверная мотивация персонала): Для логистических отделов компаний-заказчиков основным критерием заказа до сих пор остается цена. Обеспечение сроков, бесперебойность, качество, надежность, сохранность и ответственность отодвигаются на второй план. Компании ищут низкие цены по каждой отдельной услуге, но деньги заказчик начинает терять на стыках этих этапов. Возможные причины: 1.Недостаточная управленческая культура: Клиент должен научиться риски передавать логисту, однако со своего подразделения спросить проще. 2. Неадекватность правовой среды: Рынку мешают недобросовестные игроки – мелкие и полулегальных экспедиторы (в т.ч. выходцы из крупных логистических компаний). 3. Недостатки стратегического менеджмента (возможно неверная мотивация персонала): Для логистических отделов компаний-заказчиков основным критерием заказа до сих пор остается цена. Обеспечение сроков, бесперебойность, качество, надежность, сохранность и ответственность отодвигаются на второй план. Компании ищут низкие цены по каждой отдельной услуге, но деньги заказчик начинает терять на стыках этих этапов. Тенденции российского рынка в кризисной ситуации усугубили отрицательные тенденции докризисного периода Тенденции российского рынка в кризисной ситуации усугубили отрицательные тенденции докризисного периода

4. Нехватка качественной логистической инфраструктуры: складской базы (класса А), превалирование бумажных технологий в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры. Тенденции российского рынка в кризисной ситуации Тенденции российского рынка в кризисной ситуации Региональная структура качественных складских площадей в РФ в 2007 г.

Общий вывод: 1.В кризисной ситуации усугубились отрицательные тенденции докризисного периода. 2.Необходимость государственного содействия в создании и развитии логистической инфраструктуры: Общий вывод: 1.В кризисной ситуации усугубились отрицательные тенденции докризисного периода. 2.Необходимость государственного содействия в создании и развитии логистической инфраструктуры: Тенденции российского рынка

1. Продолжение реализации федеральных и региональных программ государственно-частного партнерства: Например, «Модернизация транспортной системы России на годы» включает строительство логопарков в регионах и развитие транспортных коридоров. Включает программу «Развитие экспорта транспортных услуг России». Программы Москвы вывода в область крупных терминалов. (18 марта 2009 г. на территории ПЛК класса «А» «Северное Домодедово». введен терминал «Объединенной таможенно- логистической компании») 2. Сокращение сроков проведения государственной экспертизы по строительству логообъектов (например, инвестирование и строительство логопарка Чкаловский в Екатеринбурге был заморожено с октября 2008 до февраля 2009 г. 1. Продолжение реализации федеральных и региональных программ государственно-частного партнерства: Например, «Модернизация транспортной системы России на годы» включает строительство логопарков в регионах и развитие транспортных коридоров. Включает программу «Развитие экспорта транспортных услуг России». Программы Москвы вывода в область крупных терминалов. (18 марта 2009 г. на территории ПЛК класса «А» «Северное Домодедово». введен терминал «Объединенной таможенно- логистической компании») 2. Сокращение сроков проведения государственной экспертизы по строительству логообъектов (например, инвестирование и строительство логопарка Чкаловский в Екатеринбурге был заморожено с октября 2008 до февраля 2009 г. Направления господдержки

3.Оптимизация загрузки существующих отечественных 3PL операторов при размещение госзаказов и поставок продукции для государственных нужд. 4. Координация товаропотоков через объекты складирования. Например, на основе разработки прогнозных схем скоординированного использования складов коммерческо-посреднических структур, транспортных терминалов и обслуживаемых предприятий для улучшения взаимодействия их на договорной основе. 3.Оптимизация загрузки существующих отечественных 3PL операторов при размещение госзаказов и поставок продукции для государственных нужд. 4. Координация товаропотоков через объекты складирования. Например, на основе разработки прогнозных схем скоординированного использования складов коммерческо-посреднических структур, транспортных терминалов и обслуживаемых предприятий для улучшения взаимодействия их на договорной основе. Направления господдержки

Сфера ответственности государства – инфраструктурные объекты (ЛЭП, автодороги, мосты, железнодорожные ветки, нефтепроводы и продуктопроводы, причалы и обустройство акватории). выделение земли, подготовка участка к инвестициям и организация режима особого благоприятствования в виде всевозможных преференций. Задача бизнеса – строительство складских помещений и сервисных транспортно-грузовых центров. Сфера ответственности государства – инфраструктурные объекты (ЛЭП, автодороги, мосты, железнодорожные ветки, нефтепроводы и продуктопроводы, причалы и обустройство акватории). выделение земли, подготовка участка к инвестициям и организация режима особого благоприятствования в виде всевозможных преференций. Задача бизнеса – строительство складских помещений и сервисных транспортно-грузовых центров. Реализации программ государственно-частного партнерства