Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Advertisements

Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Транксрипт:

Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 43 г. Апатиты

Воспитательный потенциал семьи Педагогическая культура родителей Материально- бытовые условия Эмоционально- нравственный климат Семейные традиции и обычаи

Материально – бытовые условия Доходы семьи Доходы семьи Бытовые условия Бытовые условия Занятость родителей Занятость родителей Состав семьи Состав семьи

Эмоционально – нравственный климат Игры, труд, занятия Игры, труд, занятия Общение с близкими Общение с близкими людьми и сверстниками людьми и сверстниками Пример родителей Пример родителей

Семейные и национально-культурные традиции и обычаи Семейный Семейный распорядок дня распорядок дня Праздники в семье Праздники в семье Досуг семьи Досуг семьи

Педагогическая культура родителей Выполнение воспитательных функций воспитательных функций Понимание потребностей Понимание потребностей ребенка ребенка Сознательное планирование Сознательное планирование вхождения ребенка во вхождения ребенка во взрослую жизнь взрослую жизнь

Основные направления и методы изучения уровня воспитательного потенциала семей: Общее изучение семьи (состав, возраст и образовательный уровень родителей, жилищные и материальные условия, культурный уровень родителей) Изучение психолого- педагогической компетентности родителей - посещение семей; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников - сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» - тестовые методики «Какие мы родители?», «Какой Вы родитель?», «Понимаем ли мы своих детей?»

Основные направления и методы изучения уровня воспитательного потенциала семей: Изучение воспитательного уровня родителей Изучение детско- родительских отношений - анкета «Какие формы и методы воспитания Вы используете?» - тестовые методики: «Какой Вы воспитатель?», «Стиль воспитания» - опросники для родителей - анкета для родителей «Семья» - проективные методики: «Кинетический рисунок семьи», «Методика незаконченных предложений»

Благополучные семьи с высоким уровнем воспитательных возможностей (1 тип) Стабильный уклад семейной жизни Эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей Учёт традиций семьи Низкий уровень конфликтности Тесное взаимодействие с ДОУ

Взаимодействие с семьями 1 типа - Социальная поддержка семей в ситуациях ненормативного стресса, при возникновении опасных, но естественных ситуаций (несчастный случай, серьезное заболевание и др.) - Изучение и пропаганда опыта воспитания: Встречи за круглым столом Вечера вопросов и ответов Вечера вопросов и ответов Тренинги Тренинги - «Трудные дети и трудные взрослые» - «Родители и дети: властвовать или сотрудничать» - «Турнир знатоков этикета» - «Правильно ли мы общаемся с детьми»

Семьи со средним уровнем воспитательных возможностей (2 тип) Позитивная нравственная и трудовая атмосфера в семье Противоречивость отношений между взрослыми и детьми Учет семейных традиций Готовность родителей взаимодействовать с ДОУ

Взаимодействие с семьями 2 типа Встречи Встречи за круглым столом за круглым столом консультации консультации Практикумы по Практикумы по решению решению педагогических задач педагогических задач Беседы Беседы - «Трудные дети и трудные взрослые» - «Родители и дети: властвовать или сотрудничать» - «Большие проблемы маленького ребёнка» - «Роль семьи в формировании личности ребёнка» - «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Семьи с низким уровнем воспитательных возможностей (3 тип) Отсутствие семейных традиций Конфликты с педагогами ДОУ и между супругами Низкий уровень знаний по педагогике и психологии Авторитаризм в семье

Взаимодействие с семьями 3 типа Консультации Консультации Тренинги Тренинги Практические задания для детей и родителей Практические задания для детей и родителей Беседы Беседы - «Значение семейных отношений в воспитании. Необходимость равного участия отца и матери в воспитании ребенка» - « Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» - «Роль матери (отца) в воспитании ребенка» - «Родителям нельзя быть «пугалом» Формы деятельности: рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность

Педагогически несостоятельные, проблемные семьи (4 тип) Неблагоприятный, неустойчивый уклад семейной жизни Высокий уровень конфликтности Безответственное отношение к детям Пьянство, разлады, жестокость, грубость

Взаимодействие с семьями 4 типа Индивидуальная работа с членами семьи Занятия по психологии общения Практическая работа Ролевое проигрывание семейных ситуаций Административные и юридические меры воздействия - «Для чего он – ребенок?» - «Как вести себя с ребенком»

Социальное благополучие семей

Родительские собрания, лекции

Семинары - практикумы, конференции

Спортивные мероприятия с родителями и детьми Конкурсы и развлечения

Совместный досуг и труд

Конкурс семейных проектов «История семьи» Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !