1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Advertisements

1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Оса Пермского края» Съедобные индикаторы Работу выполнила: Трубинова.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Презентация Кропылевой Екатерины, Бадасян Арпине, 8 а класс лицей 1.
Домашний эксперимент По теме «Признаки химических реакций»
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Нейтральная Среда, в которой количество ионов водорода равно количеству гидроксид- ионов. Кислая Среда, в которой количество ионов водорода больше количества.
Индикаторы- это вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды.
Гидролиз солей Тюнина Яна. Классификация солей СОЛИ, образованные Na2CO3ZnSO4Na2SO4 сильным основанием и слабой кислотой слабым основанием и сильной кислотой.
Транксрипт:

1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии

2 Среду водного раствора можно охарактеризовать концентрацией ионов водорода Н + или гидроксид-ионов ОН - Существует три типа среды: Нейтральная Кислая Щелочная

3

4 Индикаторы (indicator - «указатель») – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды

5 0-3 – сильно кислая 4-7 – слабо кислая нейтральнаянейтральная – сильно щелочная 7-10 – слабо щелочная

6 Агрессивные вещества, часто встречающиеся в быту: ЛИМОННАЯ КИСЛОТА УКСУС НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ ИЗВЕСТЬ АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА ЩАВЕЛЕВАЯ КИСЛОТА

7 Цель работы: исследование изменения пигментов растений в различных средах Задачи исследования: - изучить литературные источники по теме; - рассмотреть классификацию индикаторов; - изготовить растворы индикаторов из природного сырья; - провести исследование по определению среды растворов

8 Объект исследования: природные растения, обладающие свойствами индикаторов Предмет исследования: растворы растительных индикаторов

9 Растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять и в химической лаборатории, и в домашних условиях при необходимости определения среды раствора

10 Свекла Чтобы сделать из свеклы индикатор надо плод натереть на мелкой терке, отжать сок. Для получения водного раствора добавить воды, спиртового – этиловый спирт (1:1) Ягоды малины, черники, черноплодной рябины, клубники Чтобы сделать из ягод индикатор, надо положить ягоды в марлечку и «отжать» ее, собрав в узелок. Краснокочанная капуста Чтобы сделать из это го сырья индикатор, надо листики мелко нарезать, положить в банку с водой, закрыть крышкой. Поставить в кастрюлю с водой и немного покипятить.

11

12 Сырье для приготовления индикатора Естественный цвет индикатора Окраска в кислой среде Окраска в щелочной среде Ягоды малиныКоричневый Темно-коричневый Ягоды черноплодной рябины Красно-коричневыйБледно-розовыйТемно-зеленый Ягоды черникиТемно-синийРозовыйТемно-зеленый Ягоды клубникиКрасно-оранжевыйОранжевыйТемно-желтый Кора крушиныЖелтый Темно-желтый Краснокочанная капустаСине-фиолетовыйКрасныйЗеленый Лепестки мальвыТемно-зеленыйРозовыйЗеленый Лук желтый светло-желтыйбелый мутныйне изменилась Лук синийСине-фиолетовыйкрасныйзеленый Морковный сок оранжевый незначительное обесцвечивание не изменилась Сок картофеля лимонно-жёлтыймутно-жёлтыйне изменилась Ягоды клюквымалиновый красно-коричневыйсиреневый Сок чеснока светло-жёлтыймолочнаяне изменилась Сок свеклы свекольныйтёмно-бордовыйрозовый

13 pH цвет pH цвет 1 (кислая)Светло-розовый6Тёмно-розовый 2Светло-розовый7 (нейтральная)Синий 3Розовый8 (щелочная)Сине-зелёный 4Розовый9Сине-зелёный 5Розовый10Тёмно-сине- зелёный

14 pH цвет pH цвет 1 (кислая)Бордовый6Тёмно-бордовый 2Бордовый7 (нейтральная)Свекольный 3Бордовый8 (щелочная)Светло- соломенный 4Бордовый9Соломенный 5Бордовый10Тёмно- соломенный

15 - использовать следующее природное сырье: ягоды малины, клубники, черноплодной рябины, черники, клюквы, кору крушины, лепестки мальвы, краснокочанную капусту; свеклу -растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов для определения среды растворов; -легкость приготовления и безопасность делают подобные индикаторы легкодоступными, а значит хорошими помощниками в работе с кислотами и основаниями

16 Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, В.М.Байкова «Экскурсии по химии в природу» Карелия, Петрозаводск, 1979 В.М.Байкова «Химия после уроков» Карелия, Петрозаводск, 1976 Савина Л.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. – М.: АСТ, Семенов П.П. «Индикаторы из местного растительного материала», «Химия в школе», 1984, 1, стр.73 Стэфкин Ф.С., Виноградова Н.П. «Возможность использования естественных индикаторов», сб. Мордовского пед.института, вып.2, Саранск,1955г. Степин С.С., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии, М. «Дрофа», 2002 г Оганесян Э.Т. Руководство по химии для поступающих в вузы. – М.: Высшая школа, Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия. Рипол Классик, Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, Интернет-ресурсы.