продолжать формировать у учащихся систему знаний об атмосфере Земли путем изучения атмосферного давления, причин образования ветров; изучить виды ветров;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Advertisements

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Транксрипт:

продолжать формировать у учащихся систему знаний об атмосфере Земли путем изучения атмосферного давления, причин образования ветров; изучить виды ветров; познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; Формировать первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра; продолжить формирование навыков сравнительного анализа.

Повторение ранее изученного об атмосфере (тестовый опрос); знакомство с понятием «вес воздуха», «атмосферное давление»; изменение атмосферного давления с высотой; зависимость давления от температуры воздуха; возникновение ветра; типы ветров; направление и сила ветра; построение розы ветров.

1. Атмосфера – это:Атмосфера – это: а) водная оболочка Земли; б) верхняя и наиболее плотная оболочка Земли; в) воздушная оболочка. 2. Основная часть воздуха содержится: а) в тропосфере; б) в стратосфере; в) в верхних слоях атмосферы. 3. С высотой температура воздуха в тропосфере: а) повышается на 5-6°С; б) понижается на 5-6°С; в) не изменяется.

4.Слой наибольшей концентрации озона содержится в: а) тропосфере; б) стратосфере; в) верхних слоях атмосферы. 5. В газовой смеси воздуха больше всего: а) азота; б) кислорода; в) углекислого газа. 6. Выберите свойство воздуха: а) имеет запах; б) упругий; в) проводит тепло.

Рассмотрите рисунок. Что показывает шкала с правой стороны рисунка? Как изменяются показания шкалы? Найдите показатель нормального атмосферного давления. На какой высоте над уровнем моря он находится? Какие показатели давления на высоте 200м? 300м?500 м? Изменяется ли давление с высотой? Как?

Прочитайте информацию и ответьте на вопрос: почему давление с высотой понижается? Атмосферное давление зависит от высоты над уровнем моря. Чем выше над уровнем моря, тем давление ниже. Оно снижается, потому что с поднятием вверх высота столба воздуха, давящего на земную поверхность, уменьшается. С высотой уменьшается плотность самого воздуха. На высоте 5 км давление атмосферное давление уменьшается наполовину по сравнению с нормальным атмосферным давлением. В тропосфере давление уменьшается на каждые 100 м на 10 мм ртутного столба.

Решите задачу: Если известно, что на каждые 100 м давление падает на 10 мм, то можно вычислить высоту местности. На какой высоте летел самолет, если за бортом атмосферное давление за бортом 460 мм рт. столба?

Рассмотрите барометр-анероид. Найдите стрелку, указывающий показатель давления. Найдите шкалу барометра. Определите цену деления шкалы. Определите давление в данной местности. Определите высоту местности над уровнем моря по показателям давления.

Задание для учащихся. Пронаблюдайте следующий опыт. Опыт. вырезаем бумажную спираль. помещаем её на острие спицы. под спиралью ставим лампу и включили её. через некоторое время лампу потушим Что мы наблюдали?.

Мы наблюдали: После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Произошло это по тому, что нагретый лампой воздух поднимается вверх. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.

Задание для учащихся. 1. Прочитайте пункт § Рассмотрите рисунок 145 на стр Сделайте вывод о том, как изменяется давление в зависимости от температуры воздуха?

Задание для учащихся. Рассмотрите схему. Нисходящие потоки Ветер Восходящие потоки воздуха воздуха Земная поверхность Как называется горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности Земли? Каковы причины образования ветра?

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. А. 760 мм Б.758 мм А.773 мм Б.744 мм

Разница в нагревании различных участков земной поверхности Разница в атмосферном давлении Образование ветра Задание для учащихся. Объясните по схеме, как образуется ветер

Ветры циклонов и антициклонов Местные ветры Постоянные ветры Задание для учащихся. Назовите типы ветров

Дневной бриз Давление выше +20С +15С Температура над сушей выше Температура над водой ниже Давление ниже +766 мм +768 мм

Температура над сушей ниже +15С Давление выше Давление ниже +766 мм Температ ура над водой выше +20 С Суша охлаждается быстро Вода охлаждается медленно Ночной бриз

.Выполни задание А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм Б) 759 мм 757 мм

Проверь себя А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б) Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б) Ответ: Б

Муссоны - ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Задание1. Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а на каком ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза. Рисунок 1. Рисунок 2 Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°) Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ. Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ. Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

Задание для учащихся. Познакомьтесь с содержанием слайдов 24, 25, 26, 27. Составьте по три вопроса друг другу по содержанию слайдов Стоковые ветры Западный перенос Пассаты

с с Пасса́т ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северовосточного, в южном с юго восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.

Западный перенос ветров - это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты) к области низкого давления умеренных широт (45-60 градусов широты) в Северном и Южном полушари ях

Стоковые ветры - Это сток холодного воздуха под действием силы тяжести по относительно пологим склонам гор, плато при интенсивном выхолаживании (зимой, во время полярной ночи).

Определение направления ветра. с ю зв сз св юз юв - северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз в - восточный ветер дует с востока Направление ветра определяют с помощью флюгера.

Флюгер – прибор для определения направления ветра

Задание учащимся Направление.Название.Соответствие А)1.СеверныйА- Б)2. ЮжныйБ- В)3. Восточный.В- Г)4. ЗападныйГ- Д)5. Северо- восточный.Д- Е)6. Северо – западный.Е- Ж)7. Юго – западныйЖ- З)8. Юго - восточныйЗ-

Прибор для измерения скорости ветра

Анемометр Санторио

БаллСкорость, м/сНазвание ветра 00-0,2Штиль 10,3-1,5Тихий ветер 21,6 – 3,3Легкий ветер 33,4 – 5,4Слабый ветер 45,5 – 7,9Умеренный ветер 58,0 – 10,0Свежий ветер 610,1 – 13,8Сильный ветер 713,9 – 17,1Крепкий ветер 817,2 – 20,7Очень крепкий ветер 920,8 – 24,4Шторм 1024,5 – 28,4Сильный шторм 1128,5 – 32,6Жестокий шторм 1232Ураган

СИЛА ВЕТРА Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

Какие типы ветров ты знаешь? Назови постоянные ветры. Как работает прибор для определения силы ветра? Как работает прибор для определения силы ветра? Какие приборы показывают направление ветра? Какие приборы показывают направление ветра? Для чего нужна шкала Бофорта?

Ты узнаешь, что такое роза ветров. Как построить розу ветров по данным дневника наблюдений.

1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня СЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Задание: в тетради построить розу ветров по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Дайте определение понятиям: атмосфера, атмосферное давление, ветер. Приведите примеры местных и постоянных ветров. Назовите приборы, с которыми вы познакомились сегодня и объясните их назначение и принцип работы.

§ 31 – 33, прочитать. Построить в рабочей тетради розу ветров за текущий месяц.

1. Воздушная оболочка Земли называется атмосферой. 2. Тропосфера – нижний слой атмосферы. Его толщина колеблется от 11 до 18 км. Тропосфера – наиболее плотный слой Земли. 3. Установлено, что через каждый километр высоты температура опускается на 6 °С. 4. На высоте км концентрируется газ озон, образуя озоновый слой. 5. Атмосферный воздух – смесь газов. Основным из них является азот (78%). 6. Воздух прозрачный, упругий. хорошо пропускающий тепло и солнечный свет газ, содержащий водяной пар, пыль, примеси