Stone Soup Group 20061 Поддержка положительного поведения: Альтернативная точка зрения на трудное поведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕДЕНИЕ Представление о поведении, желательное и нежелательное поведение.
Advertisements

Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Транксрипт:

Stone Soup Group Поддержка положительного поведения: Альтернативная точка зрения на трудное поведение

Stone Soup Group Поддержка положительного поведения Семинар Stone Soup Group Программа Определение и суть PBS Описание модели PBS Создание совместной команды Проведение оценки функционального поведения Определение трудного поведения Сбор информации Разработка плана поддержки положительного поведения Разработка гипотезы Разработка стратегий вмешательства Окружающая обстановка Пусковые механизмы Поддерживающие результаты Обеспечение «соответствия» Оценка эффективности плана

Stone Soup Group Что такое поддержка положительного поведения (PBS)? PBS – сравнительно новый способ к изучению поведения. Он включает несколько подходов, способствующих улучшению трудного поведения: Обучение коммуникационным навыкам Активное изменение среды, в которой живет и учится ребенок Уважение ценностей семьи и культуры Работа с учетом сильных сторон Использование сотрудничества в рамках команд

Stone Soup Group Что такое поддержка положительного поведения? PBS направлена на то, чтобы понять, почему возникает трудное поведение – функцию поведения (цель). Используется функциональная оценка причин того, почему ребенок ведет себя таким образом.

Stone Soup Group Процесс PBS Четыре основных шага 1.Создать совместную команду 2.Провести оценку функционального поведения (FBA) путем тщательного сбора информации об окружающей ребенка обстановке, пусковых механизмам и результатах поведения 3.Разработать план поддержки положительного поведения, используя стратегии, логически связанные с оценкой функционального поведения 4.Проследить выполнение плана PBS с использованием автоматизированных инструментов

Stone Soup Group Создание совместной команды: ключевые особенности Работа, направленная на достижение консенсуса Восприятие конфликта как нормальное и продуктивное явление Честное, на основе взаимного уважения обсуждение приоритетов Открытое обсуждение идей Признание эффективности групповой работы в отличие от индивидуальной Уважение роли семьи

Stone Soup Group Создание совместной команды: возможные члены команды Родители: биологические, приемные, замещающие Расширенная семья Старшие Преподаватель Помощник преподавателя Административный сотрудник Медсестра (факультет здравоохранения) Работник детского дошкольного учреждения Специалисты в соответствующих областях ______________

Stone Soup Group Проведение оценки функционального поведения (FBA) Термины, которые мы используем: трудное поведение (Challenging Behavior) Трудное поведение обычно обозначает ситуации, при которых: Ребенок может нанести вред (травму) окружающим Может нанести травму себе Может причинить значительный материальный ущерб

Stone Soup Group Проведение FBA: Определение трудного поведения Что из себя представляет? Будьте точны Никаких ярлыков

Stone Soup Group Проведение FBA: Опишите одно из поведений, которое вы выбрали Выберете ОДНО поведение, которое на взгляд вашей команды наиболее существенно. БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ в описании этого поведения. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ ___________________________

Stone Soup Group Определите «пусковой механизм», т.е. что вызывает и поддерживает поведение –Окружающая среда «заводит» ребенка (например, загруженный и оживленный коридор) –Пусковой механизм побуждает ребенка к действию (например, удары со стороны ровесников) –Результат может ожесточить поведение ребенка (например, ребенок выведен из ситуации) Проведение FBA: Сбор информации о трудном поведении

Stone Soup Group Проведение FBA: сбор информации Два основных принципа: Информационные способы: Интервью Анализ записей Непосредственное наблюдение Наблюдение за событиями, ведущими к изменению поведения ребенка Наблюдение за тем, что происходит с ребенком после того, как произошло изменение в поведении ребенка

Stone Soup Group Проведение FBA: почему мы проводим оценку? Оценка функционального поведения: Процедура, используемая для того, чтобы определить, какую функцию (цель) выполняет трудное поведение для изучаемого объекта. Помогает нам понять, что ребенок «получает» в результате плохого поведения.

Stone Soup Group FBA стоит ваших усилий!!! Вероятность достижения цели с планом, основанным на FBA, в два раза выше, чем с планом, не основанным на FBA

Stone Soup Group Проведение FBA: используемые термины – окружающие события, пусковые механизмы, поддерживающие результаты Окружающие события – Контекст поведения: определенные дни, время, люди, место, действия, лекарства, характер сна, изменения в режиме и т.п. Пусковые механизмы – Непосредственные события: требования, перемены, вмешательства, высокий или низкий уровень раздражения, и т.д. Поддерживающие результаты – Что происходит в результате поведения в глазах ребенка: избавление от трудной задачи, уход от трудной ситуации, привлечение внимания или получение помощи, т.п.

Stone Soup Group Окружающие события – события, которые могут привести ребенка в затруднительную ситуацию. Они не вызывают трудное поведение, а приводят к тому, что такое поведение, скорее всего, будет иметь место. Проведение FBA: какой эффект оказывают окружающие события

Stone Soup Group Высокий уровень шума, чрезмерная или недостаточная стимуляция (раздражение), неудобное расположение мест и размещение, и т.д. Недостаточное количество вариантов для конкретного выбора Сюрпризы Изменение в режиме Переход: переход от одной деятельности к другой Слишком трудное или длинное задание Заболевание/аллергии Побочное действие лекарств Усталость Голод Жажда Трудности в засыпании Окружающие события : Примеры

Stone Soup Group Проведение FBA: каким образом срабатывает «пусковой механизм» Окружающие события (например, усталость + изменения в расписании + замещающий преподаватель) + Пусковой механизм (например, задание попрактиковаться в написании своего имени) = Трудное поведение (например, ребенок кричит нет)

Stone Soup Group Пусковые механизмы: примеры Неожиданные изменения в привычном режиме дня Просьба выполнить работу, которую ребенок не желает делать Просьба поменять деятельность Излишнее внимание Расставание с мамой и папой Разочарование Недостаток внимания Ребенку сказали, что он сделал что-то не так

Stone Soup Group Проведение FBA: каким образом работают поддерживающие результаты Окружающие события (например, усталость + изменения в режиме + замещающий преподаватель) + Пусковой механизм (например, задание попрактиковаться в написании своего имени) = Трудное поведение (например, ребенок кричит «нет») Результат: ребенка отправляют домой

Stone Soup Group Поддерживающие результаты (последствия): примеры Избавление от трудного или не желаемого задания Уход из слишком шумного места Уход из слишком активного места Привлечение внимания Оказание глубокого давления Получение комфорта

Stone Soup Group Форма 7 Оценка функционального поведения Форма наблюдения ФИО ребенка: _____________________ Поведение: Вспышка гнева (опред. группой) Дата: ________ Место: Домашняя обстановка Наблюдал(а): _________________________ Окружающие события Обстоятельства, повышающие вероятность поведения Пусковые механизмы Что случилось перед тем, как изменилось поведение Последствие: Глазами ребенка после того, как изменилось поведение 15 мин.69:00 утра смотрел телевизор, пока ждал автобус Отец выключил телевизор и сказал: «Пора идти на остановку» Опоздал на автобус Интен- сив-ть 0-7 Про- долж. повед.

Stone Soup Group Выполнение FBA: разработка гипотезы Ваше наилучшее «предположение» о цели трудного поведения На основе того, что вы узнали через наблюдение и оценку функционального поведения

Stone Soup Group Пример гипотезы Когда Бобби устал и расстроен чем-то, и его просят что-то сделать, чего он не хочет, он плачет и пинается, чтобы не делать того, что он не хочет.

Stone Soup Group Анализ гипотезы (предположения) Окружающие события: «Когда Бобби устал и расстроен чем-то» Пусковой механизм: «и его просят сделать что- то, что ему не хочется Трудное поведение: «он начинает плакать и пинаться Поддерживающие последствия: «чтобы не делать того, что его попросили сделать».

Stone Soup Group Изменить среду a) Физическую среду b) Межличностные отношения 2. Повысить прогнозируемость, помощь в составлении режима и при переходе 3. Увеличение возможностей выбора 4. Помочь в адаптации в школе 5. Изменить линию поведения от реагирующего к проактивному a) НАУЧИТЬ поведенческим ожиданиям в любой среде b) УСИЛИТЬ позитивное поведение на постоянной основе План построения позитивного поведения: стратегии вмешательства для нейтрализации окружающих событий и/или пусковых механизмов

Stone Soup Group План построения позитивного поведения: стратегии пускового механизма Стратегии нейтрализации пусковых механизмов: Что может сделать взрослый, чтобы уменьшить воздействие известного пускового механизма на ребенка? ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ __________

Stone Soup Group : окружающие события План построения позитивного поведения: окружающие события Стратегии нейтрализации окружающих событий: Что может сделать взрослый, чтобы уменьшить воздействие известной окружающей обстановки на ребенка? _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________

Stone Soup Group План построения позитивного поведения: стратегии реагирования на трудное поведение Разработать стратегии реагирования, которые бы уменьшили вероятность повторного проявления трудного поведения: 1._____________ 2._____________ 3._____________ Выявите последствия (результаты), которые «удовлетворили» бы трудное поведение ребенка.

Stone Soup Group План построения позитивного поведения: определение альтернативного поведения Альтернативное поведение – поведение, которому ваша команда обучает ребенка. Это поведение выполняет ту же функцию, что и трудное поведение, но в отличие от последнего оно не несет опасности или разрушения Цель: помочь ребенку выбрать социально приемлемое альтернативное поведение, с помощью которого ребенок добивался бы той же цели, что и при трудном поведении

Stone Soup Group План построения позитивного поведения: альтернативное поведение Альтернативные поведения: 1.______________ _ _____________ __ 2.______________ _ _____________ __ Be sure that the outcome is the SAME as that of the Challenging Behavior!!!!

Stone Soup Group Построение плана поддержки альтернативного поведения: желаемое поведение ОПРЕДЕЛИТЕ желаемое поведение ВВЕДИТЕ В ДЕЙСТВИЕ желаемое поведение ОБУЧИТЕ желаемому поведению, которому ребенок следовал бы в ЛЮБОЙ соответствующей ситуации

Stone Soup Group Построение плана поддержки: желаемое поведение Определите поддерживающие последствия желаемого поведения (глазами ребенка) Подумайте о том, почему ребенок захотел бы принять желаемое поведение….. Основная мысль: This better be good……. Вы соревнуетесь с последствиями трудного поведения !!!

Stone Soup Group «Критерий соответствия» Имеются ли все необходимые ресурсы для осуществления плана? Разработан ли план с учетом сильных сторон рассматриваемой личности? Связан ли план логически с оценкой функционального поведения?

Stone Soup Group Окружающие события Обстоятельства, повышающие вероятность появления проблематичного поведения. Пусковые механизмы Антецеденты – сигналы или события, происходящие непосредственно перед проявлением трудного поведения. Проблематичное поведение(я) Альтернативное поведение(я) Последствия, которые поддерживают функцию поведения Желаемое поведение(я) Последствия (результаты) для повышения вероятности желаемого поведения Стратегии нейтрализации окружающих обстоятельств Стратегии нейтрализации пусковых механизмов Стратегии обучения альтернативному поведению Стратегии обучения желаемому поведению Стратегии, которые необходимо предпринять при появлении трудного поведения Adapted with permission: Rehabilitation and Research Training Center on Positive Behavioral Support. ЗАКОНЧЕННЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ

Stone Soup Group Оценка результата: работает ли план? План хорошего поведения должен привести к: Улучшению проблематичного поведения (уменьшение частоты, интенсивности и продолжительности) Приобретению приемлемых поведенческих навыков Позитивному побочному эффекту Уменьшению необходимости кризисного вмешательства Сокращению в уровне поддержки/ ограничительных размещений ребенка.

Stone Soup Group Работа в различных населенных пунктах и внедрение поддержки положительного поведения Рассмотрение модели, основанной на процессах Построение взаимоотношений с сообществом Уважение культурных ценностей Обучение и поддержка местных специалистов и создание возможностей на местном уровне путем сотрудничества

Stone Soup Group Pam Shackelford, M.A. Program Manager: Institute for Positive Behavioral Support Institute for Positive Behavioral Support Stone Soup Group 3350 Commercial Drive Suite 100 Anchorage, AK Phone Fax Спасибо за внимание!