Методы и алгоритмы решения задачи пространственно- временного распределения параметров транспортных потоков на дорожной сети аспирант Данилкин В.А. науч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Advertisements

Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в туристской.
Автоматизированное управление дорожным движением (светофорами) Москва 2012г. Бычков Алексей Сергеевич, группа: А Национальный исследовательский университет.
0 Создание статической транспортной модели Московской агломерации Направление работВыполненные работы Проведение социологического опроса Обновление графа.
Дорожные Знаки Подготовила: Борисова Виктория 9 а класс Руководитель: Инжуватова Н.Н. МОУ «СОШ 40»
ОПТИМАЛЬНОЕ НЕПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНЫМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ Белорусский государственный университет Факультет прикладной математики и информатики.
TYPSA ENGINEERING CAPABILITIES: TRANSPORT PLANNING Транспортное моделирование с применением программного обеспечения ArcGIS.
I.ПЛАН – СХЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и воспитанников.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до.
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Работа по повышению безопасности дорожного движения в Хельсинки Департамент городского планирования г.Хельсинки Отдел транспортного проектирования
Оценка потенциальной аудитории рекламы на наземном транспорте.
О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ РОССИЯ 2008.
Новые возможности программного комплекса ONEPLAN RPLS при планировании сетей подвижной и фиксированной радиосвязи Санкт-Петербург июня 2014 г. старший.
Системные эффекты и теория макросистем Попков Ю.С. профессор, чл.-корр. РАН Институт системного анализа РАН, кафедра «Системные исследования» МФТИ – ИСА.
ВАМ, РОДИТЕЛИ! ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. За 7 месяцев 2014 года на дорогах Московской области зарегистрировано 398 дорожно-транспортных происшествий с участием.
Лекция 13 Исследование дорожного движения. Классификация и характеристика методов.
УТКИН Денис Михайлович ЗОЛЬНИКОВ Владимир Константинович УТКИН Денис Михайлович МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ БЛОКОВ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ.
Московский Энергетический Институт (Технический Университет) Научный руководитель: д.т.н., проф. Рубцов В.П. Аспирант: Елизаров В.А. 1.
Транксрипт:

Методы и алгоритмы решения задачи пространственно- временного распределения параметров транспортных потоков на дорожной сети аспирант Данилкин В.А. науч. рук. д.т.н., профессор Жуков И.Ю.

Текущая транспортная ситуация Москва и Московская область 2

Парадокс Браеса 4000 автомобилей едут из А в В Водители независимо принимают решение о выборе маршрута (2-ой принцип Вардропа) До «улучшения»: 2000 авт. по А-1-В, 2000 авт. по А-2-В => время на поездку = 65 мин. После «улучшения»: 4000 авт. по А-1-2-В => время на поезду 4000/ /100 = 85 мин. 3

Цель исследования – мониторинг транспортных потоков Получение условий и режимов движения транспортных потоков на дорожной сети для определения временных издержек её пользователей 4

Существующие подходы к мониторингу транспортных потоков Сервисы, основанные на машинном обучении – Яндекс.Пробки, Google пробки Математическое моделирование транспортных потоков 5

Яндекс.Пробки Отсутствие системы организации движения Зависимость от количества получаемых данных Текущая информация имеет задержку в 15 мин 6

Математические модели транспортных потоков ВремяПространство НепрерывноеДискретноеN/A ДинамикаНепрерывное Микромодели Макромодели Не существуют на данный момент N/A ДискретноеНе существуют на данный момент Клеточные автоматы N/A СтатикаN/A Статическое равновесное распределение 7

Детекторы транспорта 8

Существующие программные средства мониторинга транспортных потоков SUMO, Cube, PTV VISUM Основная задача – равновесное распределение транспортных потоков на дорожной сети Учет системы организации дорожного движения (статический) Статическая модель транспортных потоков (отсутствие понятия очереди) Использование калибруемых BPR-функций для расчета времени проезда участка дорожной сети 9

BPR-функции и фундаментальная диаграмма транспортного потока BPR-функция Фундаментальная диаграмма 10

Динамические модели транспортного потока Необходима информация о пространственном распределение автомобилей Существуют функции, описывающие поведение транспортного потока на непрямолинейных участках МикроДаДа, в неявном виде МакроНетЧастично 11

Постановка задачи Декомпозиция дорожной сети на уникальные элементы (неоднородности), при прохождении которых транспортные потоки меняют свое поведение (изменяются параметры) Построение моделей элементов, описывающих пространственное распределение параметров транспортных потоков с минимальным числом калибруемых переменных Разработка алгоритмы каскадного влияния фронтов транспортных потоков Разработка специального программного обеспечения 12

Элементы дорожной сети -> математические модели 1.Ж/Д переезд (регулируемый и нерегулируемый) 2.Искусственная неровность 3.Светофор 4.Трамвайная остановка 5.Нерегулируемый пешеходный переход 6.Сужение 7.Расширение 8.Остановка НГПТ (с карманом и без него) 9.Съезд 10.Выезд 11.Нерегулируемый перекресток 1.Светофор 2.Сужение 3.Съезд 4.Выезд 5.Ограничение скорости 13

Методика обработки данных Рассматриваются данные с детекторов транспорта за несколько месяцев измерений на разных расстояниях от неоднородности Выделяются свободное и перегруженное состояние транспортного потока авторским методом Подбираются «наилучшие» линейные аппроксимирующие функции с помощью методов регрессионного анализа 14

Модель светофора 15

Модель ограничения скорости 16

Модель съезда 17

Каскадное влияние фронтов транспортных потоков 18

Текущие исследования Сужение Выезд 19

Результаты ВремяПространство НепрерывноеДискретноеN/A ДинамикаНепрерывное Микромодели Макромодели Не существуют на данный момент N/A ДискретноеРазрабатываемая модель Клеточные автоматы N/A СтатикаN/A Статическое равновесное распределение 20