Пример формулировки задач программы: ИДЕАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ БЕЗ ОЧКОВ ( программа профилактики заболеваний глаз и улучшения зрения граждан пожилого возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Advertisements

Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Пример формулировки задач программы: ИДЕАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ БЕЗ ОЧКОВ ( программа профилактики заболеваний глаз и улучшения зрения граждан пожилого возраста и инвалидов) Задачи: набрать группу для работы по программе «Идеальное зрение без очков»; провести санитарно-просветительскую работу с гражданами пожилого возраста и инвалидами, направленную на формирование осознания возможности улучшения зрения (познакомить с проблемой возрастных изменений в организме и причинами ухудшения здоровья и пр.); обучить клиентов методам и методикам тренировки зрения и медикаментозной профилактики с использованием природных компонентов; сформировать у клиентов навыки, необходимые для коррекции зрения в пожилом возрасте; проанализировать результаты реализации программы.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Метод (греч. путь исследования или познания) - способ достижения какой-либо цели, способ действия. Форма (от лат. forma - наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок) - способ существования и выражения какого-либо содержания; структура, конструкция чего-либо, характер которой обусловлен содержанием

СООТНОШЕНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДА СРЕДСТВО С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? СРЕДСТВО С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? ПРИЕМ С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ОПЕРАЦИЙ? ПРИЕМ С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ОПЕРАЦИЙ? МЕТОД КАК?? (как этого добиться?) МЕТОД КАК?? (как этого добиться?) ФОРМА В КАКОЙ ФОРМЕ? ФОРМА В КАКОЙ ФОРМЕ?

МЕТОДЫ РАБОТЫ организационные (планирование, координирование, информирование и др.); исследовательские (сбор информации, изучение документов, анализ, синтез, обобщение, оценка, экспертиза и т.д.); практические (беседа, обсуждение, консультирование, демонстрация и пр.)

Формы и методы работы. Вариант оформления (простое перечисление) Формы работы: семинар; лекция; практикум; собеседование; консультация; волонтерский десант; волонтерская вертушка; творческая мастерская; фото- и видеостудия; поведенческий тренинг; коммуникативный тренинг; мозговой штурм; ролевая игра; заседание и т.д. Методы работы: рассказ; объяснение; беседа; дискуссия; консультирование; поощрение; метод положительного личного примера; проектирование; игровой метод; анкетирование; тестирование; рефлексия и т д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Под содержанием программы понимается изложение всей деятельности в ходе осуществления (реализации) программы, подбор оптимальной системы действий, направленной на решение каждой из поставленных задач

В содержании отражается: в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения результатов

Этапы реализации программы: 1.Организационный. 2. Практический. 3. Аналитический

Пример оформления СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Этапы и сроки реализации программы: 1. Организационный этап – 1 месяц; 2. Основной этап – 10 месяцев; 3. Аналитический этап – 1 месяц

Пример оформления: Организационный этап Организационный этап включает в себя информационный и отборочный подэтапы. Назначение информационного этапа заключается в привлечении внимания молодежи города к добровольческому движению. Для этого важно преподнести информацию о наборе волонтеров таким образом, чтобы вызвать желание у молодежи сотрудничать с пожилыми людьми, оказывать им помощь. Эффективной реализации этого этапа способствуют: рекламная кампания в СМИ, работа с целевой аудиторией. Информация о наборе проходит за две недели до начала отборочного семинара. Виды деятельности, реализуемой в рамках информационного этапа представлены в таблице 2.

Таблица 2. Виды деятельности в рамках информационного этапа Виды деятельностиОборудованиеОтветственныеСроки реализац ии Набор волонтеров (объявления по ТВ, работа с аудиторией - выступления агитаторов) бумага; ксерокс психолог отделения; специалист по социальной работе отделения Январь

Психологиче ское Социально- правовое Медицинское Педагоги ческое Основные направления деятельности клуба Схема 1. Основные направления деятельности подросткового клуба

ЭтапМероприя тия (форма /тема) РесурсыФормы и методы работы СрокиОтветстве нный Варианты оформления

НаправлениеЗадачиДействия/ Мероприятия СрокиОтветстве -нные Средства нач.окон. 1) 2)

Таблица 1. Содержание деятельности по направлениям Направления деятельности Содержание деятельности по направлениям Психологическое Проведение диагностики, анкетирования, опроса, тренингов поведения и личностного роста. Проведение групповых психокоррекционных занятий с элементами тренинга. Индивидуальное и групповое консультирование. Игровая терапия. Посещение кабинета психологической разгрузки. Психогимнастика. Педагогическое Проведение бесед, мероприятий, профилактической направленности. Проведение акций профилактической направленности. Просмотр тематических видеофильмов. Проведение деловых, ролевых игр. Организация и проведение «Мозгового штурма», «Круглого стола». Организация и проведение Дня самоуправления. Медицинско- просветител ьское Осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий, оказание медицинской помощи и т.д. Углубленный медицинский осмотр узкими специалистами Витаминизация третьего блюда Беседы с приглашенными специалистами, направленные на профилактику аддиктивного поведения. Просмотр кинофильмов на заданную тематику: «Не проходи мимо», «Анти- СПИД». Оформление информационного стенда: «Профилактика». Дни Здоровья.

Тема (форма) Цели, задачи Кол-во час. Материалы и оборудовани е МетодыСодержаниеРезультат Учебно-тематический план

Ресурсы: 1. Кадровые ресурсы. 2. Материально-технические ресурсы. 3. Информационные ресурсы. 4. Методические ресурсы

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ Определение ведомств, учреждений, специалистов, которые будут участвовать в реализации программы Определение их роли (или степени участия).

Таблица. Кадровое обеспечение программы п/п ДолжностьКол-во штатных единиц Функции 1.Воспитатель8 2.Социальный педагог2 3.Психолог2 4.Специалист по социальной работе1 5.Инструктор по труду2 6.Музыкальный работник1 7.Медицинский работник5 8.Водитель2 9.Обслуживающий персонал7

Материально-технические ресурсы Материалы и оборудовани е Необходи мое количест во Стоимость всего, руб. Имеется в наличии Требуетс я Предполаг аемое финансиро вание

Финансовое обоснование отражает: Необходимое количество средств на осуществление проекта (смета); цели расходования средств; средства, имеющиеся в наличии; материально-техническую база; дополнительные источники финансирования; цели расходования собранных средств

Ожидаемые результаты РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Результат 2. Результат 3. Результат РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Результат 2. Результат 3. Результат ЦЕЛЬ Задача 1 Задача 2 Задача 3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Ожидаемые результаты Критерии оценки качественныеколичественные

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ : соответствие полученных результатов ожидаемым (планируемым); наличие позитивных изменений в социуме; динамика социального развития личности; степень достижения (выполнения) поставленных целей и задач; оптимальность выбранных форм и методов; объективность анализа состояния проблемы; динамика отношения населения к деятельности по программе; соотнесенность конечного результата (социального эффекта) с затратами; уровень организации в целом и отдельных мероприятий; управляемость программы, возможность ее корректировки

ПРИЛОЖЕНИЕ В приложении помещаются материалы, дополняющие содержание программы; Материалы размещаются в определенной последовательности (материалы группируются). На все материалы приложения должны быть ссылки в тексте программы; Оформление материалов должно соответствовать требованиям (фотографии подписываются, рисунки нумеруются и пр.)