НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЮТСЯ НАШИ АМБИЦИИ? Степанова Елена Александровна, к.э.н., доцент ДонНТУ Семинар «Совершенствование преподавательского мастерства» Киев 1апреля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

Инновационная структура университетского комплекса.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Образовательный процесс в условиях инновационного развития вуза Акулова О.В. – начальник учебно-методического управления РГПУ им. А.И. Герцена, д.пед.наук,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Золотая тысяча. Цель проекта Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства из числа молодых людей (до 25 лет)
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Транксрипт:

НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЮТСЯ НАШИ АМБИЦИИ? Степанова Елена Александровна, к.э.н., доцент ДонНТУ Семинар «Совершенствование преподавательского мастерства» Киев 1апреля 2005г.

Высшая школа 2004г. 347 ВУЗов (III-IV у.а), среди них частных 2,3млн. студентов 30 тыс. иностранных студентов средний возраст профессоров - 64, доцентов ВУЗов, 120 тыс. студентов - кредитно-модульное обучение 67 тыс. компьютерных мест 7 лицензий - результат научных исследований

Приоритеты 2005г. европейский уровень качества и доступности духовная ориентированность демократизация «счастливый учитель - счастливый ученик» развитие общества на основе новых знаний

Новая информационная эра глобализация изменение отраслевых структур информационная революция повышение ожиданий потребителей Будущее не где-то вдали от нас. Оно уже наступило. К сожалению, оно неравномерно распределено среди компаний, отраслей и стран. Ф. Котлер

Новая экономика Развитые страны - доля рынка труда % - сфера услуг - до 70 % - источник роста производительности – ИКТ Украина - доля образования в ВВП - 4,8 % - пользователи сети Интернет - 7% населения - рейтинг конкурентоспособности (GCI) - 86-е место среди 104-х стран

Вызовы для образования «массификация» высшего образования непрерывность (life-long education) формирование новых компетенций профессионализация

Кто должен оплачивать счета высшего образования? Правительство - ЕС - 1,1% ВВП - США - 2,3 % ВВП - Украина - обучение 39% студентов Потребитель университетской продукции «от защищенной формы феодализма к хищническому капитализму» М. Райн

Академический капитализм Предмет конкуренции - привлечение студентов - рыночно ориентированные исследования - исследовательские гранты и контракты - партнерство с бизнесом и правительством - трансфер технологий Конкуренты классического университета - внутрифирменные образовательные структуры - виртуальные университеты

Предпринимательский университет ориентация на потребителя инновации, экономическая эффектность опора на собственные возможности баланс выгоды и риска сетевая структура главная ценность – компетентность персонала делегировании прав и ответственности исполнителям

Мифы и стереотипы наше образование - лучшее в мире залог успеха – государственный протекционизм «предпринимательство» недостойно профессора-ученого высокий престиж профессии преподавателя

ВУЗ сегодня Стратегия - исполнение формальных обязательств - увеличение дохода Проблемы - адаптация к спросу - инвестиции в академическое развитие Диалог с бизнесом - плата за образование - индивидуальные программ ы подготовки - рейтинг ВУЗа и трудоустройство выпускников

Проблемы высшего экономического образования

Представление о конкурентах

Причины инертности бизнеса

Качество высшего образования содержание образования применение ИКТ профессиональный уровень преподавателей учебно-методическое обеспечение организация программ специализации научная деятельность

Инновационные методы математические модели и игры Интернет, электронная почта в проведении дискуссий электронные учебные пособия классические литературные тексты как кейсы неортодоксальные подходы к решению задач

Использование новых технологий

Преподаватель в информационном обществе приоритет качества и результативности совершенствование методического мастерства модернизации системы профессиональных знаний интрапренёрство

Реалии Мотивация - денежный доход - ниже социально приемлемого уровня - внешний социальный статус - «новые бедные» - «академическое вознаграждение» - обесценено Последствия - репродуктивная деятельность - нецелесообразность самоинвестирования - формализация процесса обучения - неблагоприятный отбор преподавателей

Проблемы занятости и мотивации

Критерии оценки преподавателей образование (не менее высшего) наличие/отсутствие ученой степени наличие/отсутствие ученого звания длительность трудового научно-педагогического стажа

Зарубежный подход Сумма достигнутого - ученая степень - педагогический стаж - список научных публикаций Стремление к совершенствованию Личностный рост Перспективность научной деятельности Мнение специализированного комитета Формальный и неформальный рейтинг

Образование – шанс для Украины конкурентоспособность страны инновационное развитие экономики евроинтеграция региональное развитие социальная функция научная коммуникация

Университеты должны сыграть важнейшую роль в достижении цели, поставленной ЕС - построении самой конкурентоспособной, основанной на интеллектуальных ресурсах экономики в мире. Однако европейские вузы недофинансируются, отличаются плохой организацией, чрезмерной централизацией и страдают от жестких политических ограничений. Европейские университеты остро нуждаются в реформировании. Ричард Ламберт, член комитета Английского банка