РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТА Марк Кукушкин & Ирина Шиянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SPECIAL EVENTS Event как инструмент коммуникаций Внутрикорпоративные события как инструмент формирования окружения бизнеса Сергей Максюта директор.
Advertisements

Нормы и ценности организационной культуры.
Роль корпоративного университета в формировании и развитии корпоративной культуры.
Опыт формирования корпоративной культуры в российских компаниях Буков Павел «RQLab консалтинг» тел.: +7 (495) ,
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Методы и инструменты системы управления знаниями Романенко Евгений ГУ-ВШЭ.
ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Организационная культура – фактор успеха организации.
Предложения по формированию корпоративной культуры Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области.
Тренинг «Продвигаем свой бизнес в Интернете». Место тренинга в системе услуг РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Системный тренинг (24-40.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Презентация организационной культуры Архангельского АФТО – СП Северного ТЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Родионова Татьяна Анатольевна, ведущий инженер Архангельского.
Juhtimise alused Irina Nelissova Maht: 6 EAP Sihtrühm: BEB, bakalaureuse tudengid Õppekeel: vene Toimumiskeskkond: Moodle Kursuse kirjeldus.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Факторы, влияющие на коммуникационную политику стратегия компании личность первого лица плотность конкурентной среды плотность и структура доступных медиаресурсов.
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА: ПОНИМАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ. Исследования внешней и внутренней среды компании Перспективы развития компании и место персонала.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТА Марк Кукушкин & Ирина Шиянова

ТРЕНИНГ-БУТИК Постиндустриальные бизнес-тренинги Корпоративные Со-Бытия Системные программы обучения Работа с персональными траекториями

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Корпоративная культура: введение Интернет как инструмент корпоративной культуры – проектные идеи Кейсы Результаты исследования

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Корпоративная культура один из способов осуществления организационной деятельности посредством языка, фольклора, традиций и других средств передачи ценностей и идеологии Морган

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Корпоративная культура совокупность поведения, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям и передаются из уст в уста в качестве жизненного опыта Мишон

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Корпоративная культура совокупность базовых убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными и передаваться новым членам организации в качестве правильного образца восприятия, мышления и действия Э. Шейн

ЦЕННОСТИ, НОРМЫ И МИФЫ персонала (как принято, во что верим, к чему привыкли) РИТУАЛЫ, регулярные управленческие мероприятия, символы ПРАВИЛА (официальные правила поведения, Кодекс, регламенты) Управленческие УСТАНОВКИ подчиненным: распоряжения, поручения, поощрения ИДЕОЛОГИЯ фирмы (провозглашенные ценности) ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ (по А. ПРИГОЖИНУ) ЦЕННОСТИ руководителей Необходимость внутренней ИНТЕГРАЦИИ Необходимость внешней АДАПТАЦИИ

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕГРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВНЕШНЕЙ АДАПТАЦИИ

УРОВНИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.Нормы, правила, артефакты (традиции, ритуалы и пр.) 2.Осознаваемые представления (ценности, установки и пр.) 3.Глубинные представления

ИНТЕРНЕТ КАК МЕСТО И СПОСОБ КОРПОРАТИВНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СПОСОБ ПЕРЕВОДА ГЛУБИННЫХ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОВЕНЬ ОСОЗНАВАЕМЫХ

ИНТЕРНЕТ КАК МЕСТО И ПОВОД ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ РЫНОЧНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДЕЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ ИНТЕРНЕТ КАК МЕСТО И ПОВОД ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ «Корпоративные апокрифы»: биографии, истории успеха, сюжеты из жизни ключевых лиц компании. Культура компании – это очень часто культура ее первых лиц.

ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ ИНТЕРНЕТ КАК МЕСТО И ПОВОД ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ «Интернет-подиумы». Демонстрация образцов жизни и деятельности разных сообществ: других компаний, государств, «тусовок», музыкальных групп, партий, землячеств и пр.

ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ ИНТЕРНЕТ КАК МЕСТО И ПОВОД ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ «Форумы корпоративной гражданственности» Форумы, посвященные проблемам корпоративной идентичности. Аудитория – сотрудники и партнеры компании

КОМПАНИЯ КАК ОТКРЫТЫЙ ПРОЕКТ: ДИАЛОГ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ Тенденция последнего десятилетия – вовлекать потребителя в процесс разработки продуктов: на уровне идей, дизайна и даже технологий. Открытые корпоративные культуры, которые провоцируют потребителей на действие, участие, креатив, - всегда по- особому привлекательны.

ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ КОМПАНИЯ КАК ОТКРЫТЫЙ ПРОЕКТ. ДИАЛОГ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ. Креативные интернет-студии и мастерские в которые вовлекаются потребители и клиенты компаний Обсуждаем проект вместе с потребителями Разрабатываем продукт вместе с потребителями Лучших – выделяем, награждаем, приглашаем в компанию

ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ КОМПАНИЯ КАК ОТКРЫТЫЙ ПРОЕКТ. ДИАЛОГ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ. Проект «Работа над ошибками» Готовность ошибаться, признавать ошибки, редактировать самих себя и жить в условиях постоянного развития – хороший тон современных корпоративных культур. Обсуждение в интернет-пространстве удач и недостатков продуктов компании, а так же ходов по устранению последних – это то, что компаниям не стоит бояться.

«БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» Интернет позволяет создавать альтернативные миры компании: пространства самопародии, версии параллельной деятельности, место для корпоративных грез, «снов и мечт». В конце концов, корпоративная культура – не только про то, что есть, но и про то, чего нет, но о чем мечтается.

КАДРОВЫЕ ИНТЕРНЕТ – ПРОЕКТЫ КОМПАНИЙ 1.Кадровые конкурсы компании 2.Проекты удержания сотрудников: Оперативные официальные комментарии по корпоративным новостям и событиям Дискуссии, диалоги с внешним окружением Проекты, которые ведутся первыми лицами компании (блоги руководителей и пр.)

ВЫБОР ТРЕНИНГ-БУТИКА: ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ

ПРИМЕР КОРПОРАТИВНОГО МАНИФЕСТА Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». Клиентам мы редко пишем предложения объемом больше одной страницы. Во всей работе мы руководствуемся одним-единственным правилом из двух слов: «без хуйни». Сложно однозначно ответить на вопрос, почему некоторые люди доверяют нам решение своих задач. Совершенно не обязательно мы договоримся с тем, кто захочет работать с нами. Но совершенно точно мы будем работать так, как считаем правильным.

Типы корпоративных культур ИННОВАЦИИ Личность РЫНОК Задача СЕМЬЯ Власть БЮРОКРАТИЯ Правила Гибкость Стабильность Внутренняя интеграция Внешняя экспансия

В КАКИХ ПРОСТРАНСТВАХ ДОЛЖНА ЖИТЬ КК?