ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Advertisements

« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Критерии оценки Совместная работа учителя и «генераторов идей» от групп Семенова Ольга, Кокошкина Анна, Федорова Марина, Ломоносова Анастасия.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Транксрипт:

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Шаг 1 « НАЗВАНИЕ» ? Выбираем рабочее название

Памятка 1 Исследовательская работа обычно состоит из следующих разделов: Введение Основная часть Заключение и выводы Приложения(если есть) Практическая часть (если есть)

Шаг 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы Необходимо обосновать выбор темы своей работы. Почему вас заинтересовала данная тема? Кому еще это интересно и почему? Почему вы решили обратиться к этой теме именно сейчас?

Шаг 3 Проблема/проблемный вопрос -каждое исследование решает какую- то проблему, а какая проблема у вас? - четко сформулируйте свой проблемный вопрос;

Шаг 4 Гипотеза возможно, у вас имеются некие ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПУТИ РЕШЕНИЯ вашей проблемы, т.е. ГИПОТЕЗА; сформулируйте свою гипотезу;

Шаг 5 Цель работы Определяем цель нашей работы. Цель – это конечный результат работы. Достигнуть цели можно решив определенные задачи.

Памятка 2 Цель работы лучше выражать именем существительным, используя слова - определение, формирование, сравнение и т д.

Шаг 6 Задачи работы Чтобы добиться поставленной цели, нужно выполнить определенные шаги, все упорядочить и разложить «по полочкам», т. е. решить, что делать в первую очередь, что во вторую, что в третью. Это ЗАДАЧИ работы.

Памятка 3 Задачи лучше выражать глаголами, используя слова - определить, узнать, выяснить, сравнить и т д.

Шаг 7 Определение объекта и предмета исследования Объект исследования - это круг изучаемых явлений. Предмет исследования – это связи и зависимости между объектами.

Например, « Влияние приливов и отливов в Черном море на рождаемость мышей». Что здесь объект исследования, а что предмет? Объект – приливы, отливы и грызуны, а предмет - это как состояние одних объектов зависит от состояния других.

Шаг 8 Выбор методов исследования. А как вы все это будете исследовать, при помощи каких методов и приемов? Методы: - анализ литературы; - моделирование ситуации, - экспертная оценка существующей реальности, - конструирование, - рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности: - анализ, - синтез, - конкретизация, - обобщение, - абстрагирование, - сравнение, - выявление существенного, - доказательство…

Шаг 9 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Работа с информационным материалом тщательно изучите имеющийся информационный материал по теме; постройте логическую цепочку изложения материала на основе поставленных вами задач; докажите фактами правильность вашего предположения – гипотезы;

Шаг 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ Заключение и выводы - подведите итог вашей работы; - еще раз упомяните о проблеме вашей работы или проблемном вопросе; - сделайте выводы, опираясь на фактический, статистический материал, подготовленный вами;

Шаг 11 Содержание работы - внимательно прочитайте работу, проверьте орфографию и стиль написания работы; - пронумеруйте страницы, исключая титульный лист; - составьте содержание работы в соответствии с полученной нумерацией;

Шаг 12 запишите все источники информации, на которые вы ссылаетесь в работе, согласно нормам написания списка использованной литературы;

Шаг 13 ПРИЛОЖЕНИЯ Оформление приложений к работе - особых правил оформления приложений к исследовательским работам нет, но все же лучше придерживаться единого стиля написания и единой цветовой гаммы в оформлении всей работы;

Шаг 14 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Оформление практической части работы - практическая часть работы может быть представлена в виде буклета, справочника, сборника, задачника, песенника, альманаха, журнала и т д.- придумывайте, творите, созидайте, но соблюдайте меру;

Шаг 15 Подготовка презентации - защиты работы - выберите ключевые моменты вашей работы; - создайте слайды, отражающие эти моменты; - текст на слайдах должен быть кратким и емким; - шрифт должен быть достаточно крупным и хорошо различимым; - излишняя анимация и звуковые эффекты отвлекают внимание слушателей от содержания работы;

Шаг 16 Речь – выступление подготовьте речь – выступление; все пункты речи должны быть логически взаимосвязаны; материал вашей работы должен быть понятен ВСЕМ присутствующим; для этого нужно говорить четко, ясно и убедительно; речь - выступление должна быть рассчитана на 5-7 минут;

Шаг 17 Спасибо за внимание это последний слайд; Слушать вас – это тоже РАБОТА!

Шаг 17 Спасибо за внимание