Автор: Правдюк Анна, 11 «А» класс. ГБОУ гимназия 1595, г. Москва Научный руководитель: Красавина Жанна Викторовна Научно-исследовательская работа. Акростих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературоведческие термины Автор: Ячменёва Анастасия.
Advertisements

Величие ахматовского Величие ахматовского стиха. стиха. «Я - голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица».
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Организация творческой исследовательской деятельности.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Исторические изменения в лексике. Словарь языка изменяется путем обновления лексики, накопления новых выразительных средств. Находит в нем отражение история.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Транксрипт:

Автор: Правдюк Анна, 11 «А» класс. ГБОУ гимназия 1595, г. Москва Научный руководитель: Красавина Жанна Викторовна Научно-исследовательская работа. Акростих. Влияние литературно- исторического процесса на эволюцию нетрадиционной поэтической формы

Проблема: как историческое развитие человеческого общества влияет на функционирование языковой формы, ограниченной литературными канонами? Гипотеза. Существует закономерность, определяющая функционирование языковой формы, ограниченной литературными канонами, а также активность обращения к поэтической форме, даже если она непопулярна. Историко-литературный процесс влияет на языковые изменения поэтической формы.

Объект исследования: литературно-исторические эпохи от Древнего мира до XX века. Предмет исследования: акростих как языковая форма, ограниченная литературными канонами.

Цель работы Исследуя жизнь поэтической формы в разные периоды, найти закономерность, определяющую функционирование языковой формы, ограниченной литературными канонами, т.е. закономерность, определяющую активность обращения к акростиху, а также определить влияние литературно-исторического процесса на языковые изменения.

Задачи Изучить функционирование языковой формы, ограниченной литературными канонами, в литературно-историческом процессе. Систематизировать и проанализировать полученную информацию. Выявить языковые изменения при использовании акростиха в ту или иную эпоху. Определить перспективы, в том числе языковые, развития данной поэтической формы.

Трудность исследования Трудность исследования заключалась в отсутствии систематизированной информации, поэтому приходилось проводить дифференцированную работу с разными историческими и литературными источниками.

Методы исследования Теоретический анализ литературоведческих и исторических источников по проблеме исследования. Сравнительный и проблемный анализ собранной информации. Обобщение и систематизация собранной информации.

Исследование проводилось в три этапа На первом этапе осуществлялось изучение литературоведческих, исторических источников, дифференциация информации На втором этапе анализировалась собранная информация, обобщалась и систематизировалась На третьем этапе оформлялась работа и готовилось представление результатов исследования

Определение Акростих литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).

Светит Солнце, люди отдыхают, Облака по небу плывут Толпы пчёл на поле летают, А цветы всё цветут и цветут.

Древний мирУстановление авторства, но поняли, что можно использовать как шифр. От Древнего мира до Средних веков Сакральные мотивы (Бог). Средние векаОчень редко, не активизировалась форма. Новое времяПослание, установление авторства. Россия (с XVIII века)Светская игрушка, установление авторства, послание, посвящение, признание, акропародии. Серебряный векПосвящение, акростихи на случай. XX векАкростих-шифр. Обход цензуры.

Вывод Изучение активности обращения к нетрадиционной поэтической форме (акростиху) в различные исторические периоды вывело нас к осмыслению закономерностей развития языка, высшей его формы - литературного, от исторического развития общества. Назначение языковой формы в контексте литературного творчества изменяется в зависимости от событий в жизни общества. Творчество используется как одна из форм отражения общественных настроений, потребностей и желаний.

АННА АХМАТОВА Ангел лег у края небосклона, Наклонившись, удивлялся бездне; Новый мир был синим и беззвездным. Ад молчал, не слышалось ни стона. Алой крови робкое биение, Хрупких рук испуг и содроганье Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в мире, пусть живет, мечтая О любви, о свете и о тени, В ужасе предвечном открывая Азбуку своих же откровений.

Заветное желание пусть исполнится, И будет в жизни ясно и легко. Надеждой и цветами мир наполнится, А все плохое будет далеко.

Критерии анализа «Анна Ахматова» (Николай Гумилев) «Зина» (Мария Снигирева) Фонетические средства Благозвучие, Аллитерация, звукопись («Хрупких рук», «бездне-беззвездным»), ассонанс (гласные «а», «о»). Благозвучие Лексические средства «Наклонившись, удивлялся бездне… - тесно в мире», антитоним-антитеза, лексика отражает библейские и мифические мотивы, контекстные синонимы («край небосклона» - «бездна»), Противопоставление «будет в жизни ясно и легко» - «все плохое будет далеко». Явления морфологии и синтаксиса Подразумеваются интонационные паузы, обилие глаголов, множество действий, в стихотворении чувствуется движение, причем, скорее, движение чувств, Обилие определений («синим и беззвездным»), Множество нераспространенных и односоставных предложений, использование однородных дополнений («о любви, о свете и о тени»). Стихотворение-пожелание, напутствие. Большинство глаголов – пожелания («желания пусть исполнятся», «цветами мир наполнится»).

Вывод Сравнительный языковой анализ стихотворений, написанных с использованием акростиха в эпоху Серебряного века (расцвет формы) и современного стихотворения показал, что цель использования акростиха в современном мире, в первую очередь, утилитарная (это подтверждает бедность фонетических, лексических и прочих средств выразительности).

Актуальность исследования Нетрадиционные формы поэзии мало изучены. Значение их для современной культуры велико, но недостаточно раскрыто.

Благодарность Особенную благодарность за помощь в выполнении проектной работы, за открытие нового, загадочного и интересного выражается Красавиной Жанне Викторовне, учителю русского языка и литературы.

Список источников 1. Линор Горалик. Акростихи Бирюков С. Е. Звегма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма. М.: Наука,