Урок русского языка по теме «Обобщающее повторение частей речи» Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Просклоняйте словосочетания Колючая проволока, дремучий лес.
Advertisements

Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Урок русского языка 5 «A» класс. Отгадай кроссворд.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
«Путешествие в страну Имени Прилагательного». (Урок – игра для учащихся 5-ого класса). Составитель: Савенко Н.В., учитель русского языка и литературы.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Ворон и воронята. Басня Л.Н.Толстого.. Выполните задания, ответьте на вопросы. Замените синонимами следующие слова: сперва, уморился, потружусь, свил.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Нормы Орфоэпи- ческие Лекси- ческие Грамматические словообразовательные пунктуационные синтаксические Правописания орфографические морфологические Нормы.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Выполнила: Учитель начальных классов Сваткова Олеся Юрьевна.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме «Обобщающее повторение частей речи» Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К. Паустовский

Цели урока Систематизировать знания о частях речи. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру. Формировать гражданскую позицию.

Схема Части речи самостоятельныеслужебныемеждометие

Морфологический разбор В течение тысячелетий зарастали берега небольших озёр густой растительностью, и они, иногда блистая на солнце, манят никуда не спешащих прохожих. Берега -1 ряд Густой (растительностью) – 2 ряд Манят – 3 ряд

Безударные гласные в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. I вариант. существительных прилагательных глаголов на отмел__ дальн___ звона вид__шь в тетрад__ мягк___ хлебом пиш__шь на обложк__ летуч___ мышь пол__шь о капитан__ в дремуч___ лесу гон__шь в Румынии__ зимн___ дни выступа__шь ________________________________________________________ II вариант существительных прилагательных глаголов в рощ__ к пшеничн___ полю пил__шь об извести__ соседн__ село завис__шь с ветк__ в пограничн___ районе стон__шь к деревн__ горяч__ руки передвига___шь о Марь___ рыж___ цвета стел__шь

Тест «Части речи» Часть 1. А1. К одной части речи относятся все слова в ряду 1 вариант 2 вариант 1) те, они 1) мрак, мрачность 2) прокричавший, молодой 2) делающий, зелень 3) садик, садовый 3) взято, лёгкий 4) прожита, велик 4) все, мы 5) открыта, красивый 5) прожиты, глух А2. Личное местоимение употреблено в словосочетании 1 вариант 2 вариант 1) с тем парнем 1) нечего делать 2) пришёл с ними 2) его глаза 3) с твоим другом 3) вернулся от него 4) моим братом 4) своим книгам 5) увидеть у себя 5) эти слова А3. Окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное 1 вариант 2 вариант 1) погоны 1) гектары 2) турки 2) мандарины 3) сапоги 3) чулки 4) томаты 4) кадеты

А4. В каком из данных слов нет окончания? 1 вариант 2 вариант 1) слон 1) подогрев (воды) 2) домой 2) подождал 3) три 3) подарок 4) отдаст 4) посмотрев А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1 вариант 2 вариант Поселившись в деревне, Достав из кармана спички, 1) мне стало скучно; 1) мой собеседник зажёг спичку; 2) у меня было желание заняться 2) продолжился рассказ моего разведением цветов; спутника; 3) можно много времени проводить 3) свет свечи заполнил комнату; на свежем воздухе; 4) мной были посажены цветы перед 4) мне пришлось долго искать домом. свечку на полке.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3, С1. (1) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (2) Там, в родных местах, так же, как и в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (3) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (4) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как основа моей личности. (По К. Бальмонту) В1. Выпишите причастие из предложений 1 – 2. В2. Выпишите из предложения 4 слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. В3. Укажите (цифрой) количество грамматических основ в предложении 3.

Часть 3. (1) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (2) Там, в родных местах, так же, как и в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (3) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (4) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как основа моей личности. (По К. Бальмонту) С1. Сформулируйте основную мысль текста. Напишите небольшое сочинение, высказав свои мысли по теме текста.

Домашнее задание 1. Выполнить (по выбору) упражнение 142 (окончания существительных), 150 (окончания прилагательных), 169 (III часть – окончания глаголов). 2. Выполнить задание С1 по тексту.