«Формирование мотивации учения дошкольников – одно из важнейших условий реализации ФГОС» Авторы: зам. директора по УВР МБОУ СОШ 100 Герасимова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
Advertisements

Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Предшкольная подготовка будущих первоклассников на базе МОУ СОШ 100.
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Тема: «Создание ситуаций успеха и стимулирование рефлексии в ситуации неуспеха в образовательном пространстве» Подготовила: преподаватель физики Колодина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Ш КОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИК ОВ 2013 год. Р АБОТА ПРОВОДИЛАСЬ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ К ЗНАНИЯМ » Цель программы: подготовить будущего первоклассника.
Добрый день, Уважаемые коллеги! Педсовет. Цель педсовета: 1.Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 2.Систематизация приемов.
L/O/G/O Моделирование ситуации успеха в личностно- ориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Транксрипт:

«Формирование мотивации учения дошкольников – одно из важнейших условий реализации ФГОС» Авторы: зам. директора по УВР МБОУ СОШ 100 Герасимова Наталья Владимировна и председатель ШМО учителей начальных классов Музакка Светлана Валентиновна

Главная цель Главная цель: - подготовка детей к школе, -адаптация дошколь- ников к школьной жизни.Задачи: -Выявление индиви- дуальных особен- ностей детей. -Формирование мо- тивации к обучению, -формирование соци- альнойпозиции школьника. -Выравнивание стартовых возможностей С октября в школе начинают работу два вида подготовительных курсов: 1. Краткосрочные курсы(1 раз в неделю - 2 занятия по 30 мин., 15 недель ), направленные на адаптацию будущих первоклассников к школе и учебному процессу. 2.Долгосрочные курсы ( 2 раза в неделю - 4 занятия по 30 минут) по графику : ЗанятиеВремя вторник 1. Психологическое сопровождение По дороге к азбуке Учусь писать Моя математика суббота 1. Моя математика По дороге к азбуке Учусь писать Лепка, аппликация и конструирование

Цель курса - комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей. Задачи: 1.развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; 2.развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 3.обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой от ребенка; 4.развитие фонематического слуха, совершенство-вание звуковой культуры речи детей; 5.обучение звуко - слоговому анализу слов; 6.развитие мелкой моторики руки.

Цель Цель курса всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств. Задачи обучения Задачи обучения : 1) развитие основных групп общеучебных умений: интеллектуальных ; организационных ; комму- никативных ; оценочных. 2) формирование основных групп предметных умений. 3) формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. 4)развитие внимания и памяти. 5)Развитие креативности и вариативности мышления.

К концу обучения учащиеся должны знать К концу обучения учащиеся должны знать: -названия цветов; свойства рисовальных материалов, свойства пластилина, бумаги; - термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение. Основная цель: адаптация ребенка к школе, получе- ние необходимых знаний для успеш- ного обучения при первых шагах в школе.

Главная цель Главная цель : психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности дошкольников старшего возраста.Задачи: -помочь ученику в освоении учебной деятельности при помощи полноценного освоения игровой деятельности, что, преобразуется в многообразие мотивов учебной деятельности.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, тем самым способствовать становлению его личностных характеристик.

В тексте ФГОС-2 начального общего образования отражены основные положения личностных планируемых результатов начального общего образования: В тексте ФГОС-2 начального общего образования отражены основные положения личностных планируемых результатов начального общего образования: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;сформированность основ российской, гражданской идентичности; личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Основоположником психологии мотивации является Хайнц Хекхаузен. Он отмечал, что у человека существуют по отношению к деятельности два разнонаправленных мотива: ДОСТИЖЕНИЕ УСПЕХА ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ

Всё зависит от взрослых! Потребность в достижении успехов не является врожденной, она складывается и формируется в дошкольном детстве. Поддерживаемые взрослыми такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, уверенность, позволяют быстро развивать мотивацию в этом направлении.Потребность в достижении успехов не является врожденной, она складывается и формируется в дошкольном детстве. Поддерживаемые взрослыми такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, уверенность, позволяют быстро развивать мотивацию в этом направлении. Если же взрослые, имеющие авторитет у ребенка, склонны больше критиковать и наказывать за промахи, чем обращать внимание на успехи и хвалить, то у такого ребенка будет преобладать мотив избегания неудачи.Если же взрослые, имеющие авторитет у ребенка, склонны больше критиковать и наказывать за промахи, чем обращать внимание на успехи и хвалить, то у такого ребенка будет преобладать мотив избегания неудачи.

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ДИФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА РАЗНООБРАЗНЫЕ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» В. А.Сухомлинский «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» В. А.Сухомлинский Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на занятии и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на занятии и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?

Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха. Букер Тальяферро, политический деятель США Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи + корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей

А какие Вы используете приемы создания ситуации успеха?

Технологические операции создания ситуаций успеха. Высокая оценка детали Мобилизация активности или педагогическое внушение Персональная исключительность Внесение мотива Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности Авансирование успешного результата Снятие страха

НАЗНАЧЕНИЕ Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Проверочная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

Авансирование успешного результата НАЗНАЧЕНИЕ Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «У вас обязательно получиться..» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности НАЗНАЧЕНИЕ Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Возможно, лучше всего начать с…..» «Выполняя работу, не забудьте о…..»

Журнал «Педагогический мир»

Внесение мотива НАЗНАЧЕНИЕ Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» «Для кого ты сделаешь эту поделку?»

Персональная исключительность НАЗНАЧЕНИЕ Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Только ты и мог бы….» «Только тебе я и могу доверить…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

Мобилизация активности или педагогическое внушение. НАЗНАЧЕНИЕ Побуждает к выполнению конкретных действий. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть…» Ах, как хочется трудиться, Делать все охота! Чтоб трудом своим гордиться Пусть кипит работа!

Высокая оценка детали. НАЗНАЧЕНИЕ Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА «Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…» «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника Учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и в общем-то успевающий ребёнок, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха). Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.

Технологически создание ситуации неуспеха складывается из тех же операций, что и создание ситуации успеха, но имеющих противоположную векторную направленность. «Твой результат мог бы быть лучше, если бы тебе удалось….», «Вероятно, ты и сам расстроен потому, что….», «Прежде тебе удавалось легко справиться с подобными заданиями, а сегодня…», «При таком отношении к делу ты и сам понимаешь, какие результаты тебя ожидают…» «Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому…», «Предстоит сложная работа….». «Теперь я не могу вам доверить…», «Жаль, но мне придется попросить кого-то другого…», «Боюсь, что в ближайшее время едва ли удастся справиться…», «я не совсем уверен, что именно вы сумеете…» «Ты думал всех удивить…», «Ты думал, что лучше всех…», «Ты считал, что это легко, и поэтому…»

Внесение нового мотива – это начало следующего этапа, этапа создания ситуации успеха, технология которого была представлена выше.

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать. Увы, не каждый раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить. Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев