Фонд Социальных Инвестиций Молдовы От участия - к устойчивому развитию сообщества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Advertisements

Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Администрация Мариинско-Посадского района Муниципальная программа Развития сельского туризма в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики Муниципальная.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Цикл микропроектов. Типология микропроектов Сергей Гридин консультант Всемирного банка.
300 млн. рублей, выделенных областью на софинансирование Кровли жилых домов Водопроводы Мемориальные комплексы Дворовые территории Реальная возможность.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Партнерство государства и бизнеса: опыт развития агротуризма в Калужской области Министерство культуры и туризма Калужской области 2014.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятиям «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
2 Краткая справка о Компании ТТК Компания ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом», торговая марка ТТК) входит в пятерку крупнейших операторов связи России, основана.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Транксрипт:

Фонд Социальных Инвестиций Молдовы От участия - к устойчивому развитию сообщества

Республика Молдова Территория - 34 тыс. кв. кm Население – 3,4 млн. (61,4%- сельское) Средний уровень бедности – 63% Живут в бедности – 1,7 млн. людей Бедность –сельская местность, малые города

История ФСИМ 1997 – создание ФСИМ при помощи Всемирного Банка (2004 г. – ФСИМ 2) Стоимость проекта – 71 млн. US$ Цель: способствовать внедрению Стратегии по борьбе с бедностью Задачи: -увеличение доступа к качественным социальным услугам -развитие местных организационных способностей для эффективного манажемента социальных услуг

Влияние ФСИМ на развитие местных сообществ Улучшение качества социальных услуг и качества жизни в целом Повышение способностей местных органов власти, а также других организаций на уровне сообщества Развитие социального капитала Повышение жизнедеятельности внедренных микро проектов и их развитие Генерирование новых финансовых ресурсов

Улучшение качества социальных услуг: местные школы ремонтированы –250 школ (250 тыс. пользователей) Внедрены новые программы – 100% школ 15 школ – программы касающиеся развития сообществ 5 инклюзивных школ

Улучшение качества социальных услуг: местные школы Улучшенные условия для учебы (повышение температуры в классах) Уменьшение стоимости отопления Улучшение посещаемости (51% респондентов) село Виишоара: посещаемость возросла с 94% дo 99,8%; Улучшение школьных результатов (50% респондентов)

Улучшение качества услуг: доступ к питьевой воде- 50 сообществ до проекта: Источники воды: собственный колодец- 14%; общественный или колодец соседей – 86% Расстояние до источника : 50% - больше 50 метров (17%- больше 100 метров) После проекта: Улучшенный доступ к воде – 100 тыс. пользователей Улучшенное качество воды Улучшение при подготовке пищи (90%), при принятии ванны (88%),при стирке (97%) В среднем 3 общественные учреждения (из 5) были подключены Уменьшение расходов на потребление воды

Улучшение качества услуг: доступ сообщества к газификации 150 сел соединены к газопроводу (30% of всех подключенных сел) Улучшенные условия для отопления для более 200 тыс. населения (30% детей), Садыкская школа (от 8 градусов до 20 градусов) Улучшения в подготовке пищи (80% респондентов), в принятии ванны (60%) Снижение в два раза количества заболеваний среди детей Снижение в два раза расходов на топливо Садыкская школа – от лей до 1800 лей в месяц) Улучшение экологии/ снижение количества случаев незаконного срезания деревьев

Удушение социальных услуг: местные дороги Количество сообществ - 90 Улучшенные дорожные условия для более 200 тыс. пользователей (от 3.1 пунктов (до внедрения проекта) дo 6.6 пунктов (после внедрения) Улучшенный доступ к общественным учреждениям внутри села Улучшенный доступ к городам, рынкам и основным дорогам (открыты более 50 новых маршрутов)

Развитие новых социальных услуг для групп риска 38 альтернативных социальных услуг на уровне сообщества Более 3000 пользователей Около 400 детей интегрированы в школу

Повышение способностей местных органов власти и других организаций на уровне сообщества 81% - проект сплотил сообщество 82% - люди стали более активно участвовать в делах сообщества 93% - проект помог людям почувствовать больше уверенности в своих силах 90% - люди намеренны больше участвовать в разрешении проблем сообщества Проект способствовал развитию спосособностей местных органов самоуправления Все сообщества выразили готовность вновь сотрудничать со ФСИМ

Развитие социального капитала Развитие сотрудничества между группами сообщества (650 АП образованы, 90% из которых зарегистрированы как НПО) Развитие сотрудничества между различными актерами сообщества (местные органы власти, экономические агенты, НПО) Развитие сотрудничества между сообществами (более 300 сообществ вовлечены в 3 сети) Развитие сотрудничества между сообществом и районной администрацией, национальным правительством

Рост жизнедеятельности внедренных проектов и их развитие 650 Ассоциаций пользователей созданы 86% сообществ внедрили мероприятия по обеспечению жизнедеятельности 81% сообществ развили проекты внедренные с ФСИМ Проект обеспечения водой в Зориле: водопровод развит на 300м, деревья посажены вокруг санитарной зоны, индивидуальное коннектирование 100% хозяйств

Генерирование новых финансовых ресурсов 92% сообществ внедрили самостоятельно другие проекты (65% ресурсов - местные) 89% АП отметили что проект повлиял на экономическое развитие 44% отметили влияние на уровень торговли в сообществе 8 сообществ отметили образование новых предприятий Сообщество Збероая

Село Збероая Ремонт школы Ремонт водопровода Ремонт дома культуры Ремонт дороги Образование информационного центра Развитие телефонной линии на 200 номеров Развитие ассоциации по микро финансированию Развитие 3 НПО Посадка парка Внедрение проекта по развитию общественной библиотеки Ежемесячная газета

Стратегии ФСИМ в области местного развития Участие сообщества в принятие решения, во внедрении проекта и в обеспечении его жизнедеятельности Развитие партнерства между актерами сообщества через развитие стратегического плана Развитие основанное на местные способности и поддержка постоянного развития (on going development) Мониторинг и оценка с участием местного сообщества (МОУС) Развитие сетей и обмен опытом Тренинг и техническая помощь социальным актерам на каждом этапе цикла проекта и после его внедрения

Основные риски и пути их разрешения 1.Неравноправие в распределении финансовых ресурсов по районам -распределение денег в зависимости от квоты сельского населения проживающего в районе 2. Низкий уровень осознанности населения своей роли в проекте -обсуждение готового технического проекта на уровне села с участием пользователей -Защита проекта представителями села перед исполкомом ФСИМ

Основные риски и пути их разрешения 3. Обеспечение контрибуции села (количество и качество) -объявление о тендере публикуется после предоставления контрибуции -контрибуция передается селом на отдельный счет ФСИМ. Оплата производится одновременно со счета села и ФСИМ -качество материалов подвергается проверке -контрибуция в труде обеспечивается до начала работы компании 4.Риск неэффективности инвестиции (устаревшее оборудование, СНИП, отсутствие конечного эффекта(газопровод – до села, нет пользователей...) -изменение СНИПов, продвижение современного оборудования, обязательное подключение одного объекта соцкультбыта

Основные риски и пути их разрешения 5.Плохое обеспечение жизнедеятельности проекта -создание ассоциаций пользователей -Создание фонда по обеспечению жизнедеятельности -Создание плана обеспечения жизнедеятельности -Уровень жизнедеятельности – критерии при выборе показательных сообществ 6. Передача объекта на баланс монополистов и их обогащение (Молдова Газ) -передача объекта на баланс примарии и заключение договора с Молдовой Газ на обслуживание

Механизмы финансирования 1.Классический -договор Правительство –Всемирный Банк. Деньги –на счету ФСИМ -контрибуция сообщества – на отдельном счету ФСИМ -деньги перечисляются за выполненный объем работ со счета ФСИМ на счет подрядчика на основе акта о выполненных работ подписанным АП, МОС, ФСИМ, технадзором 2. СДД -контрибуция сообщества – на отдельном счету ФСИМ -Деньги перечисляются в траншах после аудита на счету АП, которая расплачивается с подрядчиком.

Спасибо за внимание!