ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ с использованием тьюторских технологий на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по проекту «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ » за уч.год РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по проекту «ИНКЛЮЗИВНОЕ.
Advertisements

На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Транксрипт:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ с использованием тьюторских технологий на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Чебоксары»

Инклюзивное образование в МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» Дети с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи Социальнаяадаптация Благоприятныеусловиясреды Коммуникативныенавыки ИНТЕГРАЦИЯ В СОЦИУМ

Инклюзивное образование Индивидуализация образовательного процесса (создание индивидуальных образовательных программ, выявление динамики развития ребёнка) Технологии открытого образования /Тьюторские технологии/ изучение идеологии и внедрение технологий Актуальность: изучение идеологии и внедрение технологий тьюторского сопровождения, как метода работы с индивидуальными программами обучения учащихся программами обучения учащихся

«Инклюзивное образование в условиях интеграции с использованием тьюторских технологий» 1 МОДУЛЬ Тьюторские технологии для учащихся с задержкой психического развития Учет возрастных особенностей (начальная школа) Учет возрастных особенностей (начальная школа) Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт ограниченных возможностей здоровья 2 МОДУЛЬ Тьюторские технологии для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка Учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 модуля ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду сверстников ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду сверстников ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Разработка и апробация организационно- педагогической и учебно-технологической документации Разработка и апробация организационно- педагогической и учебно-технологической документации Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2 МОДУЛЯ ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением. детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося Построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся, создание условий для самоопределения в выборе профессии Предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся, создание условий для самоопределения в выборе профессии Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве. Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов

Участники проекта СК Классы ٧ ll вида –Специализированные классы начального звена Возраст: 7 – 10 лет СК Классы ۷ вида –Специализированные классы средней школы Возраст: лет Специалисты:Педагоги-тьюторы,учителя-предметники учитель – дефектолог, Логопед, педагог-психолог, Медицинские работники Педагог ЛФК Социальный педагог Родители учащихся классов инклюзивногообучения

Тьюторские технологии, используемые в проекте: Образовательные события Образовательные события Образовательные экскурсии Образовательные экскурсии Олимпиады (специальные и семейные) Олимпиады (специальные и семейные) Творческие мастерские Творческие мастерские Портфолио Портфолио

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С/К/К обучается 30 детей и 7 подростков В специальных /коррекционных/ классах МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» обучается 30 детей и 7 подростков 7 – 13 лет, направленные Решением РПМПК, ГПМПК с диагнозом «задержка психического развития» и «ТНР» Осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ» ГРУППОВЫЕИИНДИВИДУАЛЬНЫЕЗАНЯТИЯ

11 На логопедических занятиях ребёнок учится: Произносить все звуки родного языка правильно Правильно согласовывать слова в роде, в числе, в падеже; Образовывать и видоизменять слова Составлять рассказы Обогащать свой словарный запас Обогащать свой словарный запас Составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их Ориентироваться в пространстве и во времени Ориентироваться в пространстве и во времени

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА» Индивидуальная коррекция речевых нарушений Формирование приемов мыслительной деятельности

13 На занятиях дефектолога осуществляется: Формирование приемов мыслительной деятельности Развитие познавательной активности Преодоление и профилактика школьной неуспеваемости Развитие мелкой моторики Обогащение словаря Коррекция вторичных отклонений в развитии Ориентировка в пространстве и во времени Ориентировка в пространстве и во времени

НА ЗАНЯТИЯХ ДЕФЕКТОЛОГА, ЛОГОПЕДА «Развитие мелкой моторики, коррекция речевых нарушений»

ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Дети высказывают свои мыли, Им очень нравится общаться не только друг с другом, но и со взрослыми… Иногда нужно время для того, чтобы подумать

16 На занятиях педагога-психолога осуществляется: Коррекция психомоторики и сенсорных процессов Развитие познавательной активности Развитие произвольности психических процессов Развитие произвольности психических процессов Развитие межличностных отношений в коллективе Коррекция агрессивности, Коррекция отклонений в психическом развитии Коррекция отклонений в психическом развитии Коррекция дезадаптации, тревожности, страхов

НА ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА «Развитие мыслительных операций, восприятия, внимания» Каждый может найти себе занятие по интересу…

МЕДИЦИНСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ

НА УРОКАХ В КЛАССАХ СКО

учёт возможностей каждого ребёнка сравнение ребёнка только с самим собой, мониторинг сравнение ребёнка только с самим собой, мониторинг индивидуальные образовательные программы индивидуальные образовательные программы (опора на сильные стороны, учёт сохранных функций (опора на сильные стороны, учёт сохранных функций организма, индивидуальный путь развития; гибкий организма, индивидуальный путь развития; гибкий подход, учёт потребностей самого ребёнка) подход, учёт потребностей самого ребёнка) Педагог – сопровождающий ребёнка в его развитии, Педагог – сопровождающий ребёнка в его развитии, пробуждающий интерес к деятельности, развивающий пробуждающий интерес к деятельности, развивающий инициативу ребёнка инициативу ребёнка Индивидуализация:

I этап– Диагностика (входная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ II этап – Обработка полученных данных СИСТЕМАТИЗАЦИЯСИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕВОД НА ЯЗЫК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА социальный педагог психолог медицинский работник логопед дефектолог учитель

IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА Социальная реабилитация Психологическая, дефектологическая и логопедическая коррекция Соматическая коррекция Соматическая коррекция Педагогическая коррекция «социально-психологическая реализация» личности ребенка

V этап– Диагностика (выходная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ VI этап – Обработка полученных данных VII этап – Заседание ПМПК Составление прогноза на будущее

Школа победитель республиканского конкурса инновационных проектов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» В НОМИНАЦИИ «Школа самоопределения: реализация индивидуальных образовательных потребностей участников образовательного процесса»

Повышение квалификации педагогов: Ноябрь 2009 г. - г. Москва -Лечебный центр педагогики –курсы повышения квалификации «Новые приемы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Декабрь 2009 г. – г. Санкт – Петербург- консультационный семинар «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» Декабрь 2009 г.- март 2010 г.- г. Чебоксары серия семинаров с приглашением специалистов г. Москва – «Социальные технологии в тьюторской деятельности»

Каждый ребёнок находит свой интерес, проявляя инициативу и творчество в разных видах деятельности

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

В октябре месяце прошла игра по станциям организатором была кл. руководитель 3 «В» Куярова С. Н. Помогали проводить игру учащиеся старших классов нашей школы

Посещение учащихся на дому

РОДИТЕЛИ НЕ ГОСТИ, А ПОМОЩНИКИ И УЧАСТНИКИ

СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА - 1 этап

СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – 2 этап

СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – 3 этап

СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – ИТОГИ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!