ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ САРАТОВ 2010 ГОД ТАТЬЯНИНА О.Р. УЧИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙКАТЕГОРИИ МОУ «ООШ 78»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
1) исследовать запахи веществ 2) растворить вещества в воде 4) добавить в вещества раствор иода А18. Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Урок подготовила учитель химии Арзамасцева И.В.. Основания – это сложные вещества, состоящие из трёх элементов: металла, кислорода и водорода NaOH Ca(OH)
Чтоб продукты не пропали Вам поможет аммиак, И растениям, конечно, Аммиак совсем не враг. Если обморок случился – Может в чувство привести, Вывести из.
Анализ результатов стартовой диагностики по химии Составитель: Снастина М.Г. учитель ГБОУ СОШ 1935 Москва 2014г. 1.
Транксрипт:

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ САРАТОВ 2010 ГОД ТАТЬЯНИНА О.Р. УЧИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙКАТЕГОРИИ МОУ «ООШ 78»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 78»

ГОТОВНОСТЬ К ГИА Информированная готовность Предметная готовность или содержательная готовность Психологическая готовность

I этап. Организационный

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА УЧЕБНЫЙ ГОД % УСПЕВ.% СООТВЕТ. % ПОНИЗ.% ПОВЫС. 2007/ / /

II этап. Информационный «Подготовка к итоговой аттестации» Нормативные документы Правила заполнения бланков Расписание дополнительных занятий Демонстрационные варианты Список литературы, рекомендованной для подготовки к ГИА.

III этап. Практический Организация работы по подготовке к ГИА Знакомство со структурой КИМов Работа с КИМами Обучение заполнению бланков Развитие навыков самостоятельности Индивидуализация процесса обучения

IVэтап. Психологическая подготовка к ГИА: подготовка к экзамену поведение на экзамене способы снятия нервно-психического напряжения противостояние стрессу.

Межпредметные связи на уроках химии «Естествознание, жизнь, здоровье» «Здоровье, болезни и питание» «Наука о Земле и окружающей среде» «Образование и разрушение почвы» «Использование материалов» «Естествознание и технология» «Взаимосвязь физических (биологических) систем»

Практико – ориентированные задачи При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О). Ответ. НСООН

Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.) Ответ. При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.

Определите молекулярную формулу вещества, из которого целиком состоит скелет простейших морских животных аконтарий, если массовые доли элементов в нем составляют: 47,83% (Sr), 17,39% (S), 34,78% (O). Ответ. SrSO 4

Суточная потребность организма в магнии составляет 0,2–0,4 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в магнии добавление в пищу 1 г сульфата магния при условии его полного усвоения? (Да.) Суточная потребность организма в железе составляет 0,01–0,02 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в железе добавление в пищу 0,1 г сульфата железа(II) при условии его полного усвоения? (Да.)

В организме взрослого человека содержится около 140 г магния, причем 2/3 от этого количества приходится на костную ткань. Подсчитайте, сколько атомов магния находится в: а) костной ткани; б) человеческом организме в целом. Ответ. а) 2, ; б) 3,

В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли ( = 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? Ответ. Растворить 6,8 г соли в 793 мл воды.

Нормативные документы 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от г. 1236). 2) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от г. 1089).

Структура и содержание экзаменационной работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;… А15. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3, В4. Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в работе: С1, С2 и С3

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл за выпол- нение заданий Часть 115 Часть 248 Часть 3310 Итого2233

Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа – 120 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 2–3 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 5–8 минут; 3) для каждого задания части 3 – до 12–15 минут.

. Дополнительные материалы и оборудование В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор.

Система оценивания Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 89 – 1718 – 2627 – 33

А13 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды.

Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств? А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды? А. Фильтровальная бумага используется в процессе дистилляции. Б. Отходы от использования синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту (или другие кислые продукты), потому что: (учащиеся предлагают варианты ответов)

А14 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ)

В приборе, изображённом на рисунке, получают и подтверждают наличие газа 1)Аммиака 2) водорода 3) Кислорода 4) азота

В лаборатории имеются растворы следующих веществ: А) гидроксид калия Б) хлорид натрия В) хлорид бария Г) нитрат аммония С помощью раствора серной кислоты можно распознать реактив, указанный под буквой:1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

Получение водорода

Какой газ был получен в ходе эксперимента?

При разбавлении концентрированной серной кислоты необходимо приливать ее небольшими порциями в воду. Приливание воды к кислоте опасно, потому что при этом может: 1) произойти разложение воды; 2) выделиться газ с резким запахом; 3) произойти разбрызгивание капелек раствора вследствие выделения теплоты; 4) возникнуть пожар.

Белое вещество, применяется в строительстве, в реакции с кислотой образует соль, раствор, образовавшийся при взаимодействии с водой, изменяет окраску фенолфталеина – это: 1) карбонат кальция; 2) фосфат кальция; 3) сульфат кальция; 4) гидроксид кальция.

С3 Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Составлены уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 1) NH 4 Cl + КOH = КCl + NH 3 + H 2 O 2) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O 3) NH 4 Cl + AgNO 3 = AgCl + NH 4 NO 3 Критерии оцениванияБаллы Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. 3 Правильно записаны 2 уравнения реакций2 Правильно записано 1 уравнение реакции.1 Все элементы ответа записаны неверно0 Максимальный балл3

Карбонат аммония используют иногда в качестве разрыхлителя теста, потому что при его разложении образуются: 1) CO 2, NH 3, O 2 ; 2) CO 2, O 2, H 2 O; 3) H 2 O, NH 3, O 2 ; 4) NH 3, H 2 O, CO 2.

При растирании смеси NH 4 NO 3 и Са(ОН) 2 образуется: 1) газ бурого цвета с характерным запахом, растворяющийся в воде; 2) бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяющийся в воде; 3) тяжелая маслянистая жидкость; 4) бесцветный газ без запаха, плохо растворяющийся в воде.

Порошок красного цвета, который не ядовит, не растворяется в воде, при нагревании быстро загорается с образованием «белого дыма», жадно поглощающего воду, образуя кислоту, называется: 1) оксид фосфора(V); 2) фосфор; 3) фосфорная кислота; 4) фосфат натрия.

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистерверг