Экологическое,эколого- гигиническое,эколого- валеологическое образование для безопасного устойчивого развития образовательных учреждений. Игольницына Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНИКОВ ПО БАЙКАЛОВЕДЕНИЮ В ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КУЗЕВАНОВА, к.б.н. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО НАУКЕ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Транксрипт:

Экологическое,эколого- гигиническое,эколого- валеологическое образование для безопасного устойчивого развития образовательных учреждений. Игольницына Людмила Михайловна, д.б.н.,профессор, ИИПКРО

Основные задачи ИПКРО по ЭО Повышение квалификации работников образования по модели личностно-профессионального самоизменения педагога с учётом нового ФГОС. Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования, естественных дисциплин, организаторов экологического образования. Деятельность в рамках закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения». Организация и проведение научно-педагогической, опытно- экспериментальной деятельности экологической направленности. Организация, координация и совершенствование экологического образования в Иркутской области.

Направления деятельности Полевой Лабораторный Экопрактикумы Повышение квалификации работ. обр. Научно-педагогические исследования по ЭО Экологические исследования ОС Эколагеря Экоолимпиады международные региональные областные городские, районные Конференции Круглые столыСеминары Экоконкурсы

Учебные программы, модули Общая экология. Глобальная экология. Экология человека. Здоровый образ жизни. Основы валеологии. Социальная экология. Урбоэкология. Агроэкология. Промышленная экология. Методы экологических исследований. Мониторинг окружающей среды. Теория и методика экологического, эколого-гигиенического образования. Экология. Политика. Право. Методологические и философские аспекты экологических проблем и экологического образования. Экология Сибирского леса и организация школьных лесничеств. Полимодальные семинары андрагогического взаимодействия. Экология оз. Байкал. Байкаловедение. Экология территорий ОУ. Экологический дизайн Растительный, ландшафтный дизайны.

При разработке курсовых мероприятий и реализации образовательных программ повышения квалификации педагогов предусмотрено три уровня подготовки 1.Базовый уровень представляет собой необходимый минимум знаний, умений,компетенций в области экологии как науки и учебного предмета, методики экологического,эколого-гигиенического, эколого-валеологического образования. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС.

(продолжение) 2. Вариативный уровень, объединяющий учителей по предметной специализации (химия, биология, физика, география) или по профессиональному интересу к изучению данной проблемы (эколого-проектные технологии, инновационные-информационно- коммуникативные технологии (БОС, ДАС-БОС), моделирование в экологическом образовании, экологический эксперимент, активные методы обучения с учётом ФГОС и др.)

3.Личностно-ориентированный уровень это возможность раскрытия индивидуальных творческих способностей учителей (авторские пед.разработки, новые педагогические технологии, соискательство, аспирантура и др.). Содержание экологической подготовки корректируется на основе предварительной диагностики уровня подготовленности учителей, анализа результатов анкетирования.

Сотрудничество ВУЗы (ИГМУ, НИИрГТУ, ИГУ,ВСГАО) Министерство образования Ирк. Области, Муницип. управления обраэования, метод.центры и образовательные учреждения общего и профессионального образования области Учреждения доп. образования (ОДЭБЦ),(ЦДЮТиК) НИИ СОРАН (СИФИБР, Инст.химии, Инст. геогр., Лимнологический инст., Байкальский музей ИНЦ СО РАН) РАО (Инст. Возр. Физиологии, Центр развития детей) Министерство экологии и природных ресурсов Иркутской области. Отдел охраны окружающей среды г.Иркутска Природоохранные общественные организации (БЭВ)(БЭСеть) Агентство лесного хозяйства Белореченское СХАО, Усольский НИТОЛ-СОЛАР

Экспериментальная и научно- исследовательская работа Проблема над которой работает ИИПКРО: 1 «Оптимизация экологического образования, просвещения с целью формирования экологической культуры в системе семья – ДОУ – школа – профучилища – ССУЗЫ – дополнительное последипломное повышение квалификации в условиях вариативности образования и внедрения ФГОС»

Темы, научные направления исследований Игольницына Л.М. «Формирование профессиональной компетентности педагогов в экологическом, эколого- гигиеническом, эколого-валеологическом образовании». Игольницына Л.М. «Оптимизация теоретических и научно-методических подходов к определению уровня сформированнности эколого-гигиенической культуры педагогов и обучающихся». Игольницына Л.М. «Гигиенические аспекты совершенствования экологического образования»

Экспериментальными ОУ являются: 7,8, 19, 80, ПЖГ- г. Иркутск Лицей 1 г. Усолье – Сибирское Лицей п. Белореченск Лицей,. Гимназия 3 г. Шелехов Олонская СОШ Боханского р-на Боханские СОШ 1 и 2 Усть-Ордынская МОУ СОШ 1 СОШ 7,35,37,40,лицей, гимн.8-г.Ангарск ДОУ 1, 76, 101г.Братск 2, 3 г.Байкальск 68 Иркутск УДОПО ОДЭБЦ,СЮН Ирк. р-на 37ОУ области по апробацииУМК «Байкаловедение»

Результаты опытно- экспериментальных исследований Система способов совершенствования и оптимизации экологического, эколого- гигиенического образования (алгоритмы деятельности в ОУ) Компоненты и условия экологического, эколого-гигиенического обучения, воспитания

ЭТАЛОН сформированнности эколого-гигиенической культуры 1. Знание экологических и гигиенических проблем современности. 2. Знание теоретических основ экологии, гигиены, охраны природы. 3. Знание организаций охраны природы в РФ, регионе. 4. Интерес к эколого-гигиеническим проблемам современности. 5. Умение оформить реферат, отчет, лекцию, научно- исследовательскую работу. 6. Умение подготовить тезисы для своего выступления на конференциях, в СМИ, уроках, факультативах, конкурсах.

7. Умение дать анализ причин эколого-гигиенических отрицательных явлений и последствий. 8. Умение дать экологическую оценку динамики состояния окружающей среды. 9. Умение фиксировать результаты наблюдений, опытов и экспериментов в природной среде. 10. Умение произвести исследование санитарно-гигиенического состояния окружающей среды 11. Умение описать состояние гигиенических условий обучения. 12. Умение заготовить и зафиксировать объект без ущерба для природы. 13. Умение публично выступить, убедительно излагать факты при проведении природоохранных работ, эколого- гигиенических исследований.

Изменения показателей педагогического обеспечения эколого-гигиеническими технологиями обучающихся

Гигиеническое ранжирование школ по трем блокам санитарно-гигиенических показателей

Министерство образования РФ Глобальный экологический фонд Программа развития ООН Участие в проектах

«Андрагог» Область реализации: Лицей 1, ИПКРО (курсы ПК и ПМНМС) Разработчики проекта: Игольницына Людмила Михайловна, доктор биологических наук, зав. эколого-информационным центром ИИПКРО Борис Наталья Анатольевна, заместитель директора по образовательной политике МОУ «Лицей 1» г. Усолье-Сиб. Сроки реализации гг.

Международный проект Байкал-Мичиган ИИпкро, лимнологического института СОРАН и школ города Иркутска: 7, 25, 80, Лицей 36, школа Леонова.

Глобальные экологические исследования GLOBE (США) Работа по ведению экологических исследований с использованием руководства GLOBE для учителей Мониторинг окружающей среды пяти территорий Иркутской области (г.Тулун, г.Байкальск, г.Иркутск, г.Тайшет, г.Ангарск) учащимися под контролем учителей

Участие молодежи в сохранении и развитии всемирного наследия (ЮНЕСКО) Работа с педагогами по методическому пособию «Всемирное наследие»

Целевые комплексные экспериментальные программы,проекты: «Организация и совершенствование системы экологического образования, экопросвещения и формирования экокультуры населения для устойчивого развития Иркутской области ( г.г.»(17 ОУ в рамках инновационного Мегапроекта) «Апробация УМК Байкаловедение как регионального компонента в ОУ Иркутской области на уч.года» «БОС как инновационная информационно-коммуникационная технология повышения уровня здоровья детского и взрослого населения в системе образования, соц.учреждениях Иркутской области »,(подгот. этап)

Семинары: Полимодальный научно-методический; Семинар-практикум с БОС, БОС-ДАС технологиями; Семинар-тренинг (ЗОЖ); Семинар-студия «Я –лидер», «Я-эколог», «Я-валеолог», «Я-эколог-гигиенист» ; Семинар на природе (оздоровительный); Семинар-мониторинг окружающей среды; Семинар- экспертиза качества пром- и продтоваров; Открытый семинар – школа опыта; Показательный семинар; Деятельностный семинар (диссеминация); Интеграционный семинар с РАО;

КОНФЕРЕНЦИИ: Международная интернет- конференция «Экология. Образование. Здоровье» в рамках 5 Международного Форума «Зов Байкала» видео-конференция «Экологическое, эколого-гигиеническое, эколого- валеологическое образование»; пресс-конференции; конференции- студии;

Региональный научно- педагогический симпозиум Симпозиум проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Иркутской области с 1997 Инновации в ОУ; Учитель, как руководитель исследовательских работ обучающихся; Учитель – исследователь; Учитель-экспериментатор.

Работа в программе «Шаг в будущее» Научно-практические конференции; Экспертный совет; Региональный педагогический симпозиум; Полимодальный научно-методический семинар; Творческие выставки; Евразийский научный фестиваль; Интеллектуальные соревнования; Подготовка исследовательских работ педагогов и школьников. Руководство монопроектами в мегапроектах