Т. Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Реализация государственной политики в отраслях социальной сферы и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Транксрипт:

Т. Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Реализация государственной политики в отраслях социальной сферы и науки

1. Принятие 83- ФЗ ; 2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов ; 3. Развитие государственно - частного партнерства.

Реализация государственной политики в отраслях социальной сферы и реформирование бюджетного сектора 1. Принятие 83- ФЗ Причины Разрешение противоречия : Необходимость развития экономической самостоятельности бюджетных учреждений и одновременно требование БК : Внебюджетные доходы бюджетных учреждений – неналоговые доходы бюджета Разрешение противоречия : Необходимость развития экономической самостоятельности бюджетных учреждения и одновременно сохранение субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения ; Разрешение противоречия : Введение новой ( гибкой ) системы оплаты труда и одновременно сохранение сметы ; Разрешение противоречия : Статус бюджетного учреждения и принятие 217- ФЗ, согласно которому бюджетные вузы и организации науки могут учреждать хозяйственные общества для реализации РИД

Казенные учреждения Бюджетные учреждения Новые бюджетные учреждения Автономные учреждения Финансирование по субсидии Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование по субсидии

Казенные учрежденияБюджетные учрежденияАвтономные учреждения Статус Некоммерческая организация Порядок финансового обеспечения деятельности На основании бюджетной сметы В виде субсидий, обеспечивающих выполнение государственного (муниципального) задания (заданий) Имущество Закрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК) Порядок осуществления операций с денежными средствами Через лицевые счета, открытые в отделениях федерального казначейства По выбору – в казначействе, в кредитных организациях Ответственность собственника Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества Собственник не несет субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения Государственные закупки В соответствии с 94-ФЗ Не распространяется действие 94-ФЗ Учреждение других юридических лиц (участие в складочном капитале) Не может учреждатьМожет учреждать по согласованию с учредителем Может учреждать под контролем Наблюдательного совета (с согласия НС) Возможность взятия кредита Не может брать кредит Может брать кредит Статус бюджетополучателяИмеетНе имеет

Реализация 83- ФЗ и возникающие проблемы Возможный переход учреждений в : новые бюджетные ; новые бюджетные и автономные ; казенные, новые бюджетные и автономные ; казенные и новые бюджетные ; казенные и автономные ; автономные. Рост разнообразия региональных моделей бюджетного сектора Поиск оптимальной модели или кризис управляемости ?

Проблемы, возникшие с принятием 83- ФЗ ( продолжение ) Определение перечней государственных услуг и работ ( состава государственных услуг и работ ); Проблемы формирования и распределения государственного задания ( заданий ) на оказание государственных услуг и выполнение работ ; Проблемы определения нормативных ( расчетно - нормативных ) затрат на оказание услуг и выполнение работ. И … еще … А в чем теперь экономическое отличие бюджетного и автономного учреждений ? Почему у одного экономической свободы больше, чем у другого ? Как это определяется ? Другими словами, каковы критерии отнесения учреждений к казенным, бюджетным и автономным ?

2. Повышение эффективности бюджетных расходов Изменение ситуации с бюджетным финансированием Пример системы образования

2. Повышение эффективности бюджетных расходов Изменение ситуации с бюджетным финансированием и палатными услугами Пример системы образования : динамика бюджетных расходов на образование и платных услуг системы образования с учетом инфляции

Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы образования

Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы высшего образования

Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы здравоохранения ( С. В. Шишкин )

2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новая ситуация : Развитие бюджетного сектора в условиях невысоких темпов экономического роста ; Скользящее трехлетнее бюджетное планирование ; Переход к программному бюджету : Система государственных программ – долгосрочных и среднесрочных. Бюджетирование по результату ( бюджетирование по качеству деятельности )

2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов – единый подход к разным отраслям ? Образование – субсидии Г ( М ) У на оказание образовательных услуг и выполнение работ Здравоохранение - переход на одноканальное финансирование через систему ОМС Культура – платность ( софинансирование населением ) большинства оказываемых услуг Социальное обслуживание – субсидии (?) на оказание социальных услуг ( содержание в домах престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов, оказание помощи престарелым и инвалидам на дому и пр.). Наука - субсидии на выполнение темплана

Механизмы бюджетного финансирования 1. Механизм нормативного подушевого финансирования Установление норматива подушевого финансирования; Определение числа потребителей услуги в учреждении Подушевой норматив умножается на число потребителей услуги, в результате чего определяется объем бюджетного финансирования учреждения (программы) Норматив подушевого финансирования - N Число потребителей услуги в учреждении - O Объем бюджетного финансирования учреждения – S = N*O

Механизмы бюджетного финансирования 2. Механизм финансирования государственной услуги на основе государственного задания Учреждению учредителем устанавливается размер государственного задания по реализации каждой реализуемой услуги; Учредителем устанавливаются нормативные затраты на реализацию государственной услуги; Объем расходов по каждой государственной услуге, оказываемой учреждением, определяется как произведение нормативных затрат на оказание единицы данной услуги на число этих единиц; Объем бюджетного финансирования (финансового обеспечения)учреждения (субсидия на оказание государственных услуг) определяется как сумма расходов по каждой услуге + затраты на содержание учреждение в «спящем режиме» Объем государственного задания = сумме заданий по каждой государственной услуге Нормативные затраты на оказание государственной услуги физическому лицу Финансовое обеспечение государственного задания ФР гз = i P i гу + P и

По какой модели жить будем ? ( на примере системы образования ) Модель вуза Госзадание – обучение за бюджет Сверх госзадания – обучение за плату Модель школы Фактически нет госзадания Обучение – за бюджет + платные образ. услуги Модель учреждения СПО Сейчас модель вуза Перейдем к модели школы ? Справочно

3. Развитие государственно - частного партнерства в отраслях социальной сферы и науке Узкое понимание ГЧП как финансирование ( софинансирование ) со стороны частного сектора проектов в бюджетном секторе ( как замещение бюджетных ресурсов частными ). Однако Государственно - частное партнерство - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг. ЧГП – совместная постановка государственными и частными партнерами целей и совместный выбор инструментов ее достижения, совместная реализация проекта.

ГЧП – ожидаемые эффекты Экономия бюджетных средств ; Экономия времени реализации проекта ; Привлечение к реализации проекта управленческих, профессиональных, материально - технических, финансовых ресурсов бизнеса ( эффект масштаба ); Повышение качества реализации проекта.

ГЧП и реформирование бюджетного сектора Финансирование по нормативам частных школ ? Распределение госзадания на подготовку кадров между государственными и негосударственными образовательными учреждениями ? Совмещение средств ОМС и ДМС ? Перевод части учреждений культуры в негосударственный сектор и дотирование их деятельности со стороны государства ?

Спасибо за внимание !

На основе государственного задания ; На основе государственного заказа ; Система образования Финансовое обеспечение исп олнения госзадания БК Расчет объема фин ансировани я (субсидии) Покупка услуги гос ударст вом 94-ФЗ Расчет стоимости заказа Госзадание Госзаказ