ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП НОО: ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ. ФОРМИРОВАНИЕ УУД. Патрикеева Ирина Евгеньевна …Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития... Л.С. Выготский
Результаты освоения ООП НОО - совокупность Личностных результатов Метапредметных результатов Предметных результатов
Результаты Измеряемые: предметные метапредметные Неизмеряемые: личностные
Личностные результаты: понимание и принятие общечеловеческих нравственных ценностей понимание ценности человеческой жизни и жизни других живых существ Земли освоение первоначальных норм культурного поведения чувство любви к родной стране, проявляющееся в интересе к ней и желании участвовать в общих событиях установка на безопасный здоровый образ жизни эстетическое отношение к действительности овладение начальными навыками адаптации развитие мотивов учебной деятельности развитие навыков сотрудничества
Предметные результаты базовые понятия той или иной образовательной области, освоение общих способов действий в соответствии со спецификой предмета, опыт решения учебно-практических задач Уровни освоения: а) достигнутб) получат возможность достичь
Метапредметные результаты – формирование УУД (универсальные учебные действия)
Пути формирования УУД УУД должны формироваться на каждом учебном предмете и каждом уроке Учебная деятельность по возможности должна быть сориентирована на интеграцию учебных предметов и жизненные ситуации. Учебное сотрудничество и групповая работа должны планироваться в связи с освоением конкретной темы на конкретном учебном материале. Действия контроля и оценки должны стать не формой отдельных уроков (контрольные работы), а формироваться на каждом уроке и на каждом учебном предмете. Моделирование не должно восприниматься только как элемент отдельной предметной области – математики, должно пронизывать все предметы, активизируя различные логические операции учащихся. Требование точности вопроса и ответа должно быть в равной степени отнесено и к учителю, и к ученику на каждом уроке. Чтение как УУД формируется и совершенствуется в каждой учебной ситуации
Программа формирования УУД
…если недостающим умениям и навыкам учителя можно научить на курсах и семинарах, то новым мотивам и целям ни научить, ни научиться невозможно – они формируются по мере того, как человек включается в новую для него деятельность и шаг за шагом овладевает ею, «вживается» в нее... В.В. Давыдов, В.В. Репкин