О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Advertisements

МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
1 Перевод бюджетных учреждений в автономные: стратегия действий и учредителей С.В.Шишкин 20 марта 2009 г. Государственный университет – Высшая школа экономики.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Бюджетное учреждение Автономное учреждение НАЗВАНИЕ: НАЗВАНИЕ: Муниципальное бюджетное учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ: УЧРЕДИТЕЛЬ: муниципалитет муниципалитет ПРАВА.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ГУ - ВШЭ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ Проректор Б.Л. Рудник.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Транксрипт:

О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин

Существующая форма учреждения Обязывает собственника финансировать организацию Дает собственнику возможность административно контролировать расходы организации смета доходов и расходов задания

Учреждение имущество закреплено на праве оперативного управления полностью или частично финансируется собственником собственник вправе устанавливать задания не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных по смете самостоятельно распоряжается доходами от приносящей доходы деятельности и приобретенным за их счет имуществом несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения

Политика государства по отношению к учреждениям социальной сферы 90-е годы: Денег давало мало Расходы контролировало слабо Начало ХХI века: Денег стало давать больше Расходы контролирует все жестче

Усиление контроля за расходами бюджетных учреждений переход к казначейскому исполнению операций с бюджетными средствами принятие новой, детализированной классификации бюджетных расходов переход к казначейскому исполнению операций с внебюджетными средствами

Существующая форма учреждения Используется организациями с очень разными экономическими условиями деятельности

Структура доходов учреждений здравоохранения– муниципальный уровень, 2003

Структура доходов учреждений здравоохранения– региональный уровень, 2003

Структура доходов учреждений здравоохранения – федеральный уровень, 2003

Существующая форма учреждения Для многих организаций социальной сферы становится обременительной Во многих случаях является неэффективной

Послание Президента Федеральному Собранию в 2004 году Задача реструктуризации сети бюджетных учреждений Изменить статус значительной части таких учреждений Изменить порядок их финансирования

Законопроекты, подготовленные в 2004 г. «Об автономных учреждениях»; «О государственных (муниципальных) некоммерческих организациях»; «Об установлении порядка, условий и критериев реорганизации государственных и муниципальных учреждений в форме преобразования»; ФЗ о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и др.

Предлагаемые формы государственных организаций в социальной сфере Учреждение Автономное учреждение Государственная (муниципальная) некоммерческая организация

Новые организационно-правовые формы больше самостоятельности в хозяйственной деятельности больше экономической ответственности за свою работу больше прозрачности в принятии хозяйственных решений

Автономное учреждение самостоятельно распоряжается доходами от своей деятельности самостоятельно распоряжается имуществом кроме недвижимого и особо ценного движимого несет ответственность по своим обязательствам своим имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого собственник не несет субсидиарной ответственности по обязательствам автономного учреждения надзорные функции выполняет попечительский совет

Финансирование автономного учреждения Финансово обеспеченные задания учредителя по оказанию бесплатных и других услуг потребителям Финансирование в соответствии с результирующими показателями

Компетенция попечительского совета рассмотрение предложений о внесении изменений в устав, реорганизации, ликвидации рассмотрение предложений о создании филиалов и представительств рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета о его исполнении рассмотрение годового бухгалтерского баланса одобрение предложений о совершении крупных сделок

Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация (ГМАНО) самостоятельно распоряжается доходами и имуществом несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом надзорные и регулирующие функции выполняет попечительский совет

Финансирование ГМАНО На основе договоров на предоставление государственных (муниципальных) услуг

Компетенция Попечительского совета определение приоритетных направлений деятельности внесение изменений в устав, реорганизация, ликвидация организации назначение исполнительной дирекции принятие решений о создании филиалов и представительств утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета о его исполнении утверждение годового бухгалтерского баланса одобрение предложений о совершении крупных сделок

Учреждения здравоохранения: Преобразование в новые организационно-правовые формы Часть целесообразно сохранить в прежней форме Большую часть – преобразовать в автономные учреждения Отдельные учреждения – в государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации

Условия сохранения в прежней форме учреждения Если: Основная деятельность не может быть адекватно измерена объемными (результирующими) показателями Важнее контролировать ресурсы, обеспечить возможность оказывать необходимую медицинскую помощь, чем оптимизировать загрузку мощностей Целесообразнее сохранить как учреждение и финансировать по смете его содержание

Сохранить в форме учреждения: Центры санэпиднадзора Больницы: Инфекционные Психиатрические Диспансеры: Туберкулезные Наркологические Центры СПИД

Условия преобразования в автономные некоммерческие организации Если: Не находится в монопольном положении Необходима оптимизация мощностей учреждений данного профиля Имеется управленческий потенциал для самостоятельного хозяйствования Целесообразно преобразовать в автономную некоммерческую организацию

Возможности преобразования в автономные некоммерческие организации Больницы: Городские – в городах, где имеются две и более однотипные больницы Специализированные – в регионах, где имеются другие больницы, оказывающие аналогичный вид помощи Клиники НИИ, если в зоне их деятельности имеются другие больницы, оказывающие аналогичный вид помощи Амбулаторно-поликлинические организации: Диагностические центры при наличии в зоне их деятельности других организаций, оказывающих аналогичные виды диагностических услуг Городские поликлиники при наличии в городе двух и более поликлиник

Перспектива: доли различных форм Прогнозируемые удельные веса государственных и муниципальных некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм по уровням образования ДошкольныеОбщеобразовательные школы НПОСПОВПО БУ 50%80%25%10% АУ 20% 50% 60% ГМАНО 30%-25%40%30%